Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/19-2011 по рассмотрению жалобы на нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/19-2011 по рассмотрению жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов 18.04.2011 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» от 13.04.2011 года исх. № 712 на действия конкурсной комиссии Государственной инспекции труда в Тульской области при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Государственной инспекции труда в Тульской области (номер извещения 0166100004911000001), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: • < --- > - представителя Государственной инспекции труда в Тульской области (доверенность от 18.04.2011 года № 13), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области (приказ от 07.09.2010 г. № 10-А); • < --- > - представителя Государственной инспекции труда в Тульской области (доверенность от 18.04.2011 года № 13), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области; • < --- > - представителя СОАО «ВСК» (доверенность от 15.04.2011 года № 37) , УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) от 13.04.2011 года исх. № 712 на действия конкурсной комиссии Государственной инспекции труда в Тульской области при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Государственной инспекции труда в Тульской области (номер извещения 0166100004911000001) (далее - открытый конкурс). В жалобе Заявитель указывает, что СОАО «ВСК» не согласно с действиями конкурсной комиссии Государственной инспекции труда в Тульской области при рассмотрении заявок на участие в данном открытом конкурсе, а именно, с действиями конкурсной комиссии Государственной инспекции труда в Тульской области по допуску к участию в открытом конкурсе (номер извещения 0166100004911000001) ООО «Росгосстрах» по следующим основаниям. В пункте 8.4. Информационной карты конкурсной документации заказчиком прописана цена контракта и указано, что расчет цены контракта произведен в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, коэффициентами страховых тарифов, указанных в разделе V «Техническая часть конкурсной документации». По мнению Заявителя, ООО «Росгосстрах» в своей заявке предложило заниженную цену контракта, расчет которой произведен на основе неизвестных данных, не соответствующих пункту 2 и пункту 7 Технической части конкурсной документации. В жалобе Заявитель также указывает, что 07.04.2011 года СОАО «ВСК» обратилось с запросом разъяснений действий комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе с указанием на допущенные нарушения, но ответа не получило, а 08.04.2011 года был размещен протокол № 3 с оценками заявок участников, согласно которому ООО «Росгосстрах» стал победителем конкурса благодаря меньшей цене контракта. Представитель СОАО «ВСК» на заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Представители государственного заказчика - Государственной инспекции труда в Тульской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области не согласились с доводами жалобы СОАО «ВСК», пояснили, что допуск участника - ООО «Росгосстрах» к участию в крытом конкурсе, а затем оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, в результате чего победителем в открытом конкурсе было признано ООО «Росгосстрах», проводились в соответствии с требованиями конкурсной документации. Представитель государственного заказчика < --- > сообщила, что по состоянию на 18.04.2011 года размещение вышеуказанного заказа приостановлено, и государственный контракт не заключен. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком - Государственной инспекцией труда в Тульской области и Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Открытый конкурс объявлен на основании приказа Государственной инспекции труда в Тульской области от 08.02.2011 года № 1-А «О проведении повторного конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для Государственной инспекции труда в Тульской области». Приказом Государственной инспекции труда в Тульской области от 07.09.2010 года № 10-А «О создании Единой комиссии» создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области (далее - Единая комиссия) и утвержден состав Единой комиссии. Извещение о проведении открытого конкурса (номер извещения 0166100004911000001) размещено 28.02.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта - 27 293,50 рублей. Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 05.04.2011 года. Дата подведения итогов открытого конкурса - 06.04.2011 года. Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств - Государственной инспекции труда в Тульской области (далее- конкурсная документация) утверждена 08.02.2011 года руководителем Государственной инспекции труда в Тульской области и размещена 28.02.2011 года на официальном сайте. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. В части V «Техническая часть конкурсной документации» конкурсной документации государственным заказчиком представлены все данные, характеризующие транспортные средства, и необходимые для расчета участниками размещения заказа суммы страховой премии. В пункте 8.4 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта - 27 293,50 (Двадцать семь тысяч двести девяносто три) рубля 50 копеек, а также указано, что «начальная (максимальная) цена государственного контракта включает в себя: стоимость оказываемых услуг, уплату всех налогов, пошлин и прочих сборов, а также все расходы исполнителя по оказанию услуг. Расчет цены контракта осуществляется в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, коэффициентами страховых тарифов, указанных в разделе V. «Техническая часть конкурсной документации» конкурсной документации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации». Согласно подпункта 3.4.3. пункта 3.4. «Требования к предложениям о цене контракта» части I «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации, участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями части V «Техническая часть конкурсной документации». Согласно пункту 8.13 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна, в том числе, содержать: - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; - копию лицензии на право осуществления страховой деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с ч.5 ст. 4 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ». Согласно подпункту 4.2.5 пункта 4.2. «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» части I «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации, участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Изучив оригиналы заявок на участие в данном открытом конкурсе участников размещения данного заказа СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», а также протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 1 от 04.04.2011 года, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 05.04.2011 года, протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.04.2011 года, Комиссия установила следующее. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 1 от 04.04.2011 года, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе заявкам участников размещения заказа были присвоены регистрационные номера согласно порядку их поступления: - под номером 1 была зарегистрирована конкурсная заявка ОАО «АльфаСтрахование», поступившая 01.03.2011 года в 13 часов 25 минут с предложением по цене контракта 23 934,32 руб.; - под номером 2 была зарегистрирована конкурсная заявка СОАО «ВСК», поступившая 01.03.2011 года в 17 часов 20 минут с предложением по цене контракта 27293,50 руб.; - под номером 3 была зарегистрирована конкурсная заявка ООО «Росгосстрах», поступившая 10.03.2011 года в 11 часов 50 минут с предложением по цене контракта 25 298,97 руб.; - под номером 4 были зарегистрированы изменения к конкурсной заявке ОАО «АльфаСтрахование», поступившие 16.03.2011 года в 14 часов 30 минут с предложением по цене контракта 27 293,50 руб. Заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе окончено 04.04.2011 года в 11 часов 55 минут. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, представителем государственного заказчика. Согласно части 8 статьи 26 Закона, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе размещается заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте. В нарушение требований части 8 статьи 26 Закона, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 1 от 04.04.2011 года размещен на официальном сайте 06.04.2011 года. По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 05.04.2011 года, членами Единой комиссии единогласно было принято решение о допуске к участию в данном открытом конкурсе и признании участниками конкурса ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах». Согласно протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 06.04.2011 года, победителем конкурса признано ООО «Росгосстрах», заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Цена контракта: 25 298, 97 рублей. Изучив оригиналы конкурсных заявок ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах», Комиссия установила следующее: - конкурсная заявка ООО «Росгосстрах» содержит ценовое предложение по цене контракта - 25 298,97 рублей, отличающееся от установленной государственным заказчиком в пункте 8.4 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации начальной (максимальной) цены государственного контракта - 27 293,50 (Двадцать семь тысяч двести девяносто три) рубля 50 копеек, рассчитанной государственным заказчиком в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, коэффициентами страховых тарифов, указанных в разделе V. «Техническая часть конкурсной документации» конкурсной документации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации; - конкурсная заявка ОАО «АльфаСтрахование» (с изменениями) не содержит документа, подтверждающего полномочия генерального директора ОАО «АльфаСтрахование», выдавшего директору Тульского филиала ОАО «АльфаСтрахование» доверенность № 0605/11 от 01.01.2011 года на представление интересов ОАО «АльфаСтрахование», на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении на должность). Кроме того, конкурсная заявка ОАО «АльфаСтрахование» (с изменениями) не содержит копию лицензии с указанием вида страхования «Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Согласно части 2 статьи 27 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Таким образом, допустив к участию в открытом конкурсе участников размещения заказа ООО «Росгосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование», Единая комиссия нарушила требования части 2 статьи 27 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. Согласно части 2 статьи 27 Закона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте. В нарушение требований части 2 статьи 27 Закона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 05.04.2011 года размещен государственным заказчиком на официальном сайте 06.04.2011 года. Относительно довода жалобы о том, что СОАО «ВСК» обратилось с запросом разъяснений действий Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе с указанием на допущенные нарушения, но ответа не получило, то статьей 27 Закона не предусмотрено предоставление разъяснений действий Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Закона, Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу СОАО «ВСК» от 13.04.2011 года исх. № 712 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Государственной инспекции труда в Тульской области (номер извещения 0166100004911000001) частично обоснованной. 2. В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы и проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать государственного заказчика - Государственную инспекцию труда в Тульской области нарушившим требования части 2 статьи 27, части 8 статьи 26 Закона. 3. В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы и проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области нарушившей требования части 2 статьи 27, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. 4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной инспекции труда в Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 2 статьи 27, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 05.04.2011 года, протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.04.2011 года. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона

Связанные организации

Связанные организации не указаны