Решение б/н Решение от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «ШТЕРНЕ»
Заказчик, Закупочная комиссия – Акционерное общество «ТУЛАГОРГАЗ»
Оператор электронной площадки – Электронная торговая площадка «Группа Газпромбанка» ЭТП ГПБ
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 071/07/3-441/2021
01 июня 2021 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
– |
<…>; |
Члены Комиссии: |
|
– |
<…>;
|
|
|
– |
<…>, |
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ШТЕРНЕ» (далее – ООО «ШТЕРНЕ») исх. 29 от 24 мая 2021 года (вх. N 2902 от 24 мая 2021 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –Акционерного общества «ТУЛАГОРГАЗ» (далее - АО «ТУЛАГОРГАЗ») при проведении закупки по предмету открытые маркетинговые исследования в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение 32110218904), при участии лиц:
со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «ТУЛАГОРГАЗ»:
<…> |
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||
со стороны Заявителя – ООО «ШТЕРНЕ» поступило ходатайство №36 от 01 июня 2021 года о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ШТЕРНЕ» исх. 29 от 24 мая 2021 года (вх. N 2902 от 24 мая 2021 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «ТУЛАГОРГАЗ» при проведении закупки по предмету открытые маркетинговые исследования в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение 32110218904) (далее- закупка).
Согласно жалобе ООО «ШТЕРНЕ» исх. 29 от 24 мая 2021 года (вх. N 2902 от 24 мая 2021 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 22 апреля 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32110218904 о проведении закупки по предмету открытые маркетинговые исследования в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (далее – Извещение).
Согласно жалобе ООО «ШТЕРНЕ» исх. 29 от 24 мая 2021 года (вх. N 2902 от 24 мая 2021 года) Заявитель считает, что документация о закупке составлена с нарушением в части определения начальной максимальной цены (далее-НМЦ) договора, что противоречит нормам Закона N 223-ФЗ.
Уведомлением Тульского УФАС России от 26 мая 2021 года исх. N 5/2784 закупка (извещение N 32110218904) была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
В ответ на указанное уведомление АО «ТУЛАГОРГАЗ» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «ШТЕРНЕ» исх. 29 от 24 мая 2021 года (вх. N 2902 от 24 мая 2021 года), и сообщило, что Заявитель является победителем данной закупки.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «ТУЛАГОРГАЗ» Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ АО «ТУЛАГОРГАЗ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Типовое Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ТУЛАГОРГАЗ», утверждено решением совета директоров АО «ТУЛАГОРГАЗ» (протокол №5 от 08.02.2021 года), является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).
Извещение о проведении закупки (извещение N 32110218904) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 22 апреля 2021 года.
Предметом договора (извещение N 32110218904) являлись открытые маркетинговые исследования в электронной форме на выполнение работ по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Начальная (максимальная) цена договора составила 4 692 185,33 рублей .
Дата и время окончания подачи заявок (извещение N 32110218904) – 18 мая 2021 года в 11 часов 59 минут (по московскому времени).
В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 24.05.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок - 18.05.2021 года. За разъяснениями положений Документации Заявитель к Заказчику не обращался.
Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации о закупке, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование Документации о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.
Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Документации были известны заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений, за разъяснением положений Документации к Заказчику не обращался.
В соответствии частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В связи с чем Комиссия Управления отмечает, что спорные положения Документации подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.
Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «ШТЕРНЕ» исх. 29 от 24 мая 2021 года (вх. N 2902 от 24 мая 2021 года) подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ООО «ШТЕРНЕ», касающиеся установленных Документацией (извещение N 32110218904) требований к определению НМЦ договора.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия
решила:
1. Оставить жалобу ООО «ШТЕРНЕ» (ИНН 7716801163, ОГРН 1157746729513) исх. 29 от 24 мая 2021 года (вх. N 2902 от 24 мая 2021 года) на действия (бездействие) АО «ТУЛАГОРГАЗ» (ИНН 710701001, ОГРН 1027100972799) при проведении закупки (извещение N 32110218904) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 26 мая 2021 года исх. N 5/2784 по закупке (извещение N 32110218904).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
|
|
|