Решение б/н Решение от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1174/2020

 

21.12.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 7669 от 14.12.2020) на действия государственного учреждения Тульской области «Ефремовское межрайонное объединение ветеринарии» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку реагентов для  биохимического анализатора (закупка № 0366200035620007125)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при описании объекта закупки не использовал коды, наименование закупаемых товаров, и, соответственно, обязательные к применению позиции каталога товаров, работ, услуг.

 

Представители Заказчика, участвующие в  заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что позиции товаров, содержащиеся в Каталоге товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), не соответствуют потребностям Заказчика, поскольку Заказчик, являясь организацией, осуществляющей деятельность в сфере ветеринарии, такую как предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных, самостоятельно определяет технические требования к товарам диагностического характера в целях проведения максимально эффективных и безопасных исследований.

Уполномоченным учреждением также представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что закупка проводится для осуществления диагностических исследований на биохимическом анализаторе Clima MC-15.

Используемый Заказчиком при осуществлении закупки код по ОКПД2 в перечне КТРУ отсутствует.

Кроме того, при подготовке документации об электронном аукционе было получено 3 коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, способных поставить товар с характеристиками, удовлетворяющими потребности Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для  биохимического анализатора размещены 12.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  114 500,00 рублей.

Контракт на поставку реагентов для  биохимического анализатора по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка наборов реагентов.

 

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II "Техническое задание на поставку реагентов для биохимического анализатора" документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании  части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования КТРУ), а также  Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 7  Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также пункту 1 «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части II Техническое  задание на поставку реагентов для биохимического анализатора документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

 

п/п

Наименование поставляемых товаров

Единица измерения по ОКЕИ

Количество поставляемых товаров

1.

Набор реагентов для определения холестерина

Штука

1

2.

Набор реагентов для определения альфа-амилазы

Штука

1

3.

Набор реагентов для определения триглицеридов

Штука

1

4.

Набор для определения Кальция

Штука

1

5.

Набор для определения Креатинина

Штука

1

6.

Набор для определения Креатинкиназы

Штука

1

7.

Набор реагентов для определения мочевины

Штука

1

8.

Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы

Штука

1

9.

Набор реагентов для определения  общего альбумина

Штука

2

10.

Набор реагентов для определения глюкозы

Штука

1

11.

Набор реагентов для определения фосфора

Штука

2

12.

Набор реагентов для определения билирубина общего

Штука

1

13.

Набор реагентов  для определения железа

Штука

1

14.

Набор реагентов для определения  аспартатаминотрансферазы

Штука

1

15.

Набор для определения содержания общего белка

Штука

 

16.

Набор реагентов для определения щелочной фосфатазы

Штука

1

17.

Набор реагентов для определения магния

Штука

1

18.

Набор для определения хлоридов

Штука

1

19.

Набор для определения бикарбонатов

Штука

1

 

В зависимости от своих потребностей, заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки исходя из специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении торгов.

Заказчик при осуществлении закупки выбирает код из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (далее - ОКПД 2) в целях определения предмета контракта. Более того, правильный выбор кода ОКПД 2 влияет на способ осуществления закупки, на установление требований к участникам закупки, на требования Заказчика о предоставлении участником закупки тех или иных документов в составе заявки, а также на ограничения и условия допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что для каждой позиции закупаемого товара  установлен код ОКПД2 – 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

Изучив извещение и документацию о проведении электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что указание в извещении и документации о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 20.59.52.199 не противоречит объекту закупки и не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 № Д28и-1033 «заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки».

По смыслу положений статьи 33 Закона определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии с его объективными потребностями и спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Заказчиком код ОКПД2 20.59.52.199 выбран исходя из специфики его  деятельности, в свою очередь Комиссия в рамках рассмотрения дела не уполномочена  опровергнуть правомерность такого выбора Заказчика.

Комиссия отмечает также, что Заявителем не доказано, каким образом установление в извещении о проведении электронного аукциона кода по ОКПД2 20.59.52.199 ограничило право Заявителя на подачу заявки для участия в данном электронном аукционе либо иным образом ущемило его право на участие в рассматриваемой закупке.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что на дату рассмотрения настоящего дела товар с кодом ОКПД2 20.59.52.199 в каталоге товаров, работ, услуг не содержится, следовательно, обязанность по указанию обязательных к применению характеристик в рамках рассматриваемой закупки у Заказчика отсутствует.

При таких обстоятельствах, ввиду указания в извещении и документации о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 20.59.52.199, не противоречащего объекту закупки и не нарушающего требования Закона, данный довод жалобы об отсутствии в описании объекта закупки кода, наименования и обязательных к применению характеристик позиции каталога товаров, работ, услуг Комиссия признает необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 7669 от 14.12.2020) на действия государственного учреждения Тульской области «Ефремовское межрайонное объединение ветеринарии» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку реагентов для  биохимического анализатора (закупка № 0366200035620007125) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны