Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/10/18.1-648/2020 о рассмотрении жалобы... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2020 г.

   Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № 071/10/18.1-648/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель, ИП.) (вх. № 3695 от 29.06.2020) на действия администрации муниципального образования город Алексин (далее – Организатор торгов, АМО г. Алексин) при проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого муниципального имущества муниципального образования город Алексин (лот № 1) (извещение № 130520/8240286/01) (далее - Аукцион) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконферец-связи:

-  - Заявителя;

Организатор торгов, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконферец-связи, присутствие своих представителей не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при  проведении Аукциона. 

Заседание комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению дела                       № 071/10/18.1-648/2020 по указанной жалобе назначено и проведено 07.07.2020 в 10 часов 30 минут (московского времени) по адресу: 300012, г. Тула,  ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 30.

В жалобе Заявитель указывает, что по им была подана заявка на участие в Аукционе с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме". Однако заявка ИП Хабаровой Т.А. под номером 8806 была возвращена 17.06.2020 в момент даты рассмотрения заявок на участие в Аукционе, с указанием причины возврата – отмена процедуры.

ИП указывает, что в АМО г. Алексин ей сообщили о том, что Аукцион был отменен по причине технической ошибки, так как на сайте https://aleksin.tularegion.ru была выложена неверная информация об Аукционе.

В свою очередь, ИП утверждает, что ей была проверена информация об Аукционе на всех источниках и данная информация является верной.

Таким образом, ИП. считает действия Организатора торгов по отмене Аукциона неправомерными и нарушающими антимонопольное законодательство.

На основании вышеуказанных доводов Заявитель просит:

  1. Провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере защиты конкуренции и о противодействии коррупции при проведении Аукциона.
  2. Возобновить проведение Аукциона с тем же составом участников, которые подали заявки на участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на законность и обоснованность отмены Аукциона, просит отказать в удовлетворении  жалобы.

В данных письменных возражениях Организатор торгов поясняет, что решение об отмене Аукциона принято Организатором торгов в соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в связи с поступившей жалобой о наличии технической ошибки при размещении информации об Аукционе.

Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исходя из конкретных обстоятельств дела, доводов жалобы Заявителя, а также возражений лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) (часть 1 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

Условия приватизации муниципального имущества муниципального образования город Алексин утверждены:

 - решением Собрания депутатов город Алексин от 18.12.2019 №5(5).6 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования город Алексин на 2020-2022 годы»;

 - постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 08.05.2020 №628 «О проведении аукциона по продаже недвижимого муниципального имущества».

 Способ приватизации муниципального имущества: открытый аукцион в электронной форме.

13.05.2020 извещение о проведении Аукциона № 130520/8240286/01 (далее – Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт).

Место проведения электронного аукциона: электронная площадка – универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП), размещенная на сайте http://utp.sberbank-ast.ru в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав») (номер процедуры – SBR012-2005060021).

Предмет аукциона: Лот № 1 - продажа недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования город Алексин (нежилое помещение, общей площадью 389,6 кв.м., расположенное по адресу: Тульская обл., город Алексин, ул. Мира, д. 15, этажность: 1,2).

Дата и время начала приема заявок: 14.05.2020 в 09:00

Дата рассмотрения заявок: 17.06.2020.

Дата и время проведения Аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 22.06.2020. в 14.00 час.

Срок (дата и время) подведения итогов продажи: 22.06.2020г.

На основании постановления администрации муниципального образования город Алексин от 16.06.2020 № 820 «Об отмене проведения аукциона по продаже недвижимого муниципального имущества» Аукцион отменен. Сведения об отмене аукциона размещены на официальном сайте.

Пунктом  4 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Иное не предусмотрено ни в Законе о приватизации, ни в Положении, ни в Извещении.

Как было указано выше, проведение аукциона назначено на 22.06.2020, информация об отмене указанного аукциона была опубликована Организатором торгов на официальном сайте 17.06.2020.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу о том, что Организатор торгов отказался от проведения аукциона в установленный законом срок, что не противоречит требованиям пункта 4 статьи 448 ГК РФ.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Аукцион отменен Организатором торгов незаконно, является необоснованным.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя (вх. № 3695 от 29.06.2020) на действия администрации муниципального образования город Алексин при проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого муниципального имущества муниципального образования город Алексин (лот № 1) (извещение № 130520/8240286/01) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны