Решение (комиссия) №3302/23 Решение от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" 300045, Тульская область, город Тула, Оборонная ул., д. 114а tcmksnmp@tularegion.org, zakupki-cmk@yandex.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАС-АВТО" 141981, Московская область, город Дубна, пр-кт Боголюбова, д. 29 стр. 2, офис 3 compassavto@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-584/2023

 

24 мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМПАС-АВТО» (далее – Заявитель, Общество, ООО «КОМПАС-АВТО») (вх. № 4248/23 от 18.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку масел моторных и технических жидкостей для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035623002565) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

- Н. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- Л. – представителя Заявителя по доверенности,

в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» (далее – Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

 

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:

 

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значению, установленному пунктом 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара», а именно: Подпункт 7.2 «Внешний вид» требуемое значение показателя «Однородная мазь от желтого до коричневого цвета», предложение участника закупки – «Внешний вид» - «Однородная мазь желтого цвета»).».

 

Общество указывает, что ГОСТ 21150-2017 «Межгосударственный стандарт. Смазка Литол-24. Технические условия» (далее - ГОСТ 21150-2017) для смазки марки Литол-24 содержит показатель «Внешний вид» со значением «Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета».

 

Однако, производители в паспорте соответствующей продукции указывают конкретный оттенок смазки.

 

Заявитель сообщает, что им к поставке планировалась смазка Литол-24 производителя YmiOil, в связи с чем Обществом в заявке была указана информация из паспорта производителя о цвете данной смазки.

 

Исходя из изложенного, ООО «КОМПАС-АВТО» считает решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

 

Участвующий в заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Заказчик, Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия представили письменные пояснения, в которых выразили несогласие с доводами жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке и документы к нему 25.04.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 776 952,00 рублей.

 

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

На основании проведенной Комиссией внеплановой проверки, с учетом иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.

 

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

 

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

 

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

 

Следовательно, требования извещения об осуществлении закупки к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы в сфере закупок, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.

 

 

Устанавливая в извещении об осуществлении закупки требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в закупки, иными словами - содержание заявки.

 

В то же время соответствие предложения участника требованиям извещения об осуществлении закупки и потребностям заказчика должно следовать из его заявки.

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в закупке и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в конкурентном способе определения поставщика сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность заказчика, и при этом не ограничили круг участников закупки.

 

Объектом закупки в рассматриваемом случае является, в том числе товар «Смазка пластичная».

 

Пункт 7 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) содержит следующие требования к поставляемому товару:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей*

Обоснование включения показателей в сведения о товаре, работе, услуге

 

7

Смазка пластичная КТРУ 19.20.29.210-00000004

7.1

Группа

Антифрикционная

п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением правительства РФ от 08.02.2017 №145

7.2

Внешний вид

Однородная мазь от желтого до коричневого цвета

ГОСТ 21150-2017 Смазки Литол-24. Технические условия

 

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

 

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, если в описании объекта закупки показатель указан как одно число, либо одна характеристика, то показатель предлагаемый участником закупки должен остаться неизменным.

 

При указании характеристик участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.

 

На основании пункта 11 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

 

Таким образом, при заполнении заявки по подпункту 7.2 пункта 7 Описания объекта закупки участникам закупки необходимо указывать диапазонное значение показателя в том виде, в каком оно содержится в Описании объекта закупки.

 

В подпункте 7 пункта 7 Описания объекта закупки для товара «Смазка пластичная» в графе «Обоснование включения показателей в сведения о товаре, работе, услуге» имеется ссылка на ГОСТ 21150-2017 «Межгосударственный стандарт. Смазка Литол-24. Технические условия».

 

Согласно разделу 1 ГОСТ 21150-2017 настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК (далее - смазки), предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от минус 40 °C до плюс 120 °C (кратковременно до 130 °C). Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации.

 

Разделом 3 Технические требования ГОСТ 21150-2017 предусмотрено, что:

3.1 Смазки изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта из сырья и по технологии, применявшихся при изготовлении образцов смазок, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

3.2 По физико-химическим показателям смазки должны соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице 1.

 

В таблице 1 ГОСТ 21150-2017 для смазки марки Литол-24 указан показатель «Внешний вид» со значением «Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета».

Таким образом, ГОСТ 21150-2017 для товара «Смазки марки Литол-24» в отношении характеристики «Внешний вид» предполагает иные формулировки при описании соответствующей характеристики, отличные от приведенной Заказчиком в подпункте 7.2 пункта 7 Описания объекта закупки.

На основании пункта 6.1 ГОСТ 21150-2017 смазки принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленной за один технологический цикл, однородной по показателям качества и компонентному составу, сопровождаемой одним документом о качестве продукции (паспорт качества), содержащим:

- наименование, обозначение марки и назначение продукции;

- наименование изготовителя, его товарный знак (при наличии), местонахождение (с указанием страны), информацию для связи с ним;

- обозначение настоящего стандарта;

- нормативные значения показателей продукции, установленные настоящим стандартом, и фактические результаты испытаний;

- сроки и условия хранения;

- дату изготовления (месяц, год);

- номер партии;

- номер паспорта;

- подпись лица, оформившего паспорт.

 

В свою очередь, подателем жалобы в материалы дела представлены паспорта качества ряда производителей на соответствующий товар, в которых фактическое значение показателя «Внешний вид» указано как «Однородная мазь светло-желтого цвета», «Однородная мазь светло-коричневого цвета».

 

При этом Комиссия отмечает, что формулировка в отношении характеристики «Внешний вид» с требуемым значением «Однородная мазь от желтого до коричневого цвета» исключает возможность участника закупки предложить товар с иной характеристикой «Внешний вид», чем указано в соответствующей позиции Описания объекта закупки.

 

Вместе с этим, Заказчиком не представлено обоснование необходимости установления в подпункте в подпункте 7.2 пункта 7 Описания объекта закупки вышеназванной характеристики, а также доказательств, того что подобный показатель является стандартным требованием, предусмотренным техническими регламентами или документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

 

При этом в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования при составлении Заказчиком описания объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в извещении о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанной выше характеристике товара, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.

 

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

 

Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).

 

В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:

осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.

 

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание в указанной выше части) электронный документ «Описание объекта закупки» извещения о Закупке, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В связи с тем, что по итогам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения при описании объекта закупки, Комиссия считает рассмотрение доводов жалобы в отношении действий Аукционной комиссии нецелесообразным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМПАС-АВТО» (вх. № 4248/23 от 18.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку масел моторных и технических жидкостей для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035623002565) необоснованной.

2. Признать государственное учреждения здравоохранения Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.

 

3. Выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3614

 

 

Связанные организации

ООО "Компас-Авто"
ИНН 5010054580, ОГРН 1185007004533
ГУЗ ТО "ТЦМКСИНМП"
ИНН 7107126009, ОГРН 1187154008403
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746