Решение б/н Решение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-1095/2020

 

01 декабря 2020 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФНОРД» (далее – ООО «ПРОФНОРД») исх. N1-24/11 от 24 ноября 2020 года (вх. N 7216 от 24.11.2020) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части научно-исследовательской работы:" Разработка программного обеспечения для формирования оптимальной формы корпуса маршевой ступени на основе методов варационной аэродинамики", шифр "Клевок-Д2-Корпус" (далее – запрос котировок) (извещение N 32009541744),

 

при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика –АО «КБП»:

 

«<…..>»

 

 

 

 

 

 

 

Со стороны Заявителя ООО «ПРОФНОРД»:

«<…..>»

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПРОФНОРД» исх. N1-24/11 от 24 ноября 2020 года (вх. N 7216 от 24.11.2020) на действия заказчика –АО «КБП» при проведении запроса котировок (извещение N 32009541744).

Согласно жалобе ООО «ПРОФНОРД» исх. N1-24/11 от 24 ноября 2020 года (вх. N 7216 от 24.11.2020) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказывается от подписания договора по итогам закупки (извещение N 32009541744), победителем которой является Заявитель, согласно протоколу   от 29.10.2020 №1543К, что является нарушением положений Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 27 ноября 2020 года исх. N 5/6101 запрос котировок (извещение N 32009541744) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «КБП» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «ПРОФНОРД» на заседание Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу ООО «ПРОФНОРД» необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 32009541744) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 30 сентября 2020 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 000 000 рубля 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок 13 октября 2020 года 16:00.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Частью 7 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 29.10.2020 №1543К заявка Заявителя признана победителем в ранжировке с предложенной ценой договора 940 000 руб. (идентификационный номер <...> ).

Указанный протокол был размещен в ЕИС 30.10.2020 года.

Согласно пункту 32 Информационной карты срок заключения договора составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

В пункте 4.20.2 Извещения установлено, что договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме после 01.06.2020 года, заключается только в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

Согласно пункту 4.20.7 проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

Проект договора с заполненными реквизитами был направлен на подписание победителю 11.11.2020 года 15:45 и подписан ООО «ПРОФНОРД» 11.11.2020 в 16:49.

13.11.2020 года в 13:17 проект договора был отклонен Заказчиком вследствие непредоставления декларации о сделке с заинтересованностью.

13.11.2020 года в 13:38 договор подписан  ООО «ПРОФНОРД» с приложенной декларацией.

Однако, по состоянию на 01.12.2020 года договор Заказчиком не подписан. 

На заседание Комиссии Заказчиком не были предоставлены документы, объясняющие причину отказа  в заключении договора с победителем закупки.

Проводимая Заказчиком закупка является конкурентной, в соответствии с требованиями статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ. Отказ Заказчика от заключения договора нарушает  баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает незаконные, необоснованные преимущества для Заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем.

В то же время, для победителя предусмотрена обязанность по заключению договора, а также неблагоприятные последствия в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что в системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого - исключительно обязанностей. Таким образом, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с победителем.

Отказ от заключения договора с победителем фактически является для заказчика отменой закупки после даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, что является нарушением требований части 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:   

 

1.Признать жалобу ООО «ПРОФНОРД» исх. N1-24/11 от 24 ноября 2020 года (вх. N 7216 от 24.11.2020) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911)  при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части научно-исследовательской работы: "Разработка программного обеспечения для формирования оптимальной формы корпуса маршевой ступени на основе методов варационной аэродинамики", шифр "Клевок-Д2-Корпус" (извещение N 32009541744) обоснованной.

2. Признать в действиях  АО «КБП» нарушение требований части 1 статьи 3 , частей 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.

3. Выдать АО «КБП» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 27.11.2020 года № 5/6101 по запросу котировок (извещение N 32009541744).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны