Решение б/н Решение от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-246/2021

07.04.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

,

рассмотрев посредством  видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 1694 от 02.04.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Киреевская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ»)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  реагентов для биохимического анализатора (закупка № 0366200035621001229) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

-

,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в подпунктах 27.4, 28.4 пункта 2 «Требования к их качеству, потребительским свойствам» части II  ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реагентов для биохимического анализатора документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) содержится характеристика: «Адаптирован с биохимическим анализатором DIRUI CS-T240 имеющимися в ЛПУ» с требуемым значением «соответствие» для закупаемых товаров «Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы».

В жалобе Заявитель указывает, что указанные промывающие растворы являются без аналоговыми принадлежностями для биохимического анализатора DIRUI CS. Данные промывающие растворы зарегистрированы компанией «Дируи Индастриал Ко., Лтд.», Китай.

В своей жалобе Общество предполагает, что свободная реализация данных промывающих растворов умышленно ограничена на территории Российской Федерации фирмой «Диакон», в доказательство чему у Общества имеются письменные ответы об отказе на запросы коммерческих предложений АО «Диакон» и отказы, зафиксированные с помощью аудиозаписей.

Между тем, в жалобе Общество указывает, что согласно остальным пунктам Технического задания объектом закупки являются реагенты, которые производятся широким кругом производителей.

По мнению подателя жалобы, включение в состав одной закупки как товара, производимого широким кругом производителей (реагенты), так и эксклюзивного товара (промывающий раствор), влечет ограничение количества участников, и, как следствие, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также норм Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу Общества.

Как указано в пояснениях Заказчика, Уполномоченного учреждения, в клинико-диагностической лаборатории ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ» используется автоматический биохимический анализатор Dirui CS-T240, выполняющий иммунологические и  биохимические тесты на ферменты, сахара, белки, иммуноглобулины, липиды.

На основании положений технической документации на оборудование, в целях обеспечения взаимодействия с имеющимся у Заказчика  анализатором в Техническом задании  установлены:

- требование о совместимости реагентов с  биохимическим анализатором и сканером штрих-кодов Dirui CS-T240 (подпункты 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3, 7.3, 8.3, 9.3, 10.3, 11.3, 12.3, 13.3, 14.3, 15.3, 16.3, 17.3, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.3, 29.3 Технического задания);

- требование к расходным материалам  - адаптирован с биохимическим анализатором DIRUI CS-T240 имеющимися в ЛПУ (подпункты 24.4, 25.5, 26.5, 27.4, 28.4 Технического задания).     

По мнению Заказчика, требования документации  не являются избыточными и не ограничивают конкуренцию, поскольку Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика.

Частью 3   статьи    38    Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

Заказчик полагает, что определение порядка использования медицинского оборудования, в том числе в части реагентов и расходных материалов, применяемых в работе данного оборудования, является правом  производителя такого оборудования.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно пунктам 12.1.3, 12.3.4., 13.2.1.  руководства пользователя автоматического биохимического анализатора DIRUI CS-Т240 для очистки прибора необходимо использовать  детергенты (промывающие растворы), адаптированные с анализатором. 

Промывающие растворы должны быть адаптированы с анализатором для предотвращения негативного влияния компонентов раствора на значения тестов, выполняемых на биохимическом анализаторе.

Заказчик также поясняет, что в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.06.2017 исх. № 04-31270/17 совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Использование реагентов и расходных материалов не совместимых или не адаптированных с автоматическим биохимическим  анализатором может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников, поломке оборудования, снижению качества проведения лабораторных анализов.

 Заказчик в своих пояснениях указывает, что товары, перечисленные в пунктах 27 и 28 Технического задания, не являются эксклюзивными. Для работы биохимического анализатора Dirui CS-T240 используются промывающие растворы двух производителей: компании Dirui Industrial Co.Китай и АО "Диакон-ДС" Россия. Копии соответствующих паспортов на растворы представлены в материалы дела.

            Заказчик также отмечает, что формирование предмета рассматриваемой закупки обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы клинико-диагностической лаборатории,  и проведением  лабораторных исследований при осуществлении медицинской помощи населению.

Все включенные в аукцион товары относятся к медицинским изделиям, имеют одну область применения  - лабораторная диагностика, предназначены для использования на автоматическом биохимическом анализаторе Dirui CS-T240.

Закупаемые реагенты и  расходные материалы необходимы для проведения биохимических исследований,  направлены на общий результат и обеспечивают непрерывность и эффективность лечебного процесса, при этом разбивка на несколько лотов может привести к несвоевременному поступлению товаров, что негативно отразится на деятельности Заказчика, а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию своевременной медицинской помощи. Разделение аукциона на отдельные лоты повлечет за собой  дополнительные затраты бюджетных средств на доставку, сборку, приемку товара и снизит эффективность закупки.

Определяющим фактором при формировании предмета закупки является объективная потребность Заказчика в приобретении товаров, необходимых для оказания медицинской помощи населению. Комплексное приобретение реагентов и расходных материалов, необходимых для работы автоматического биохимического анализатора, обеспечивает, по мнению Заказчика,  максимальную  эффективность закупки и экономию бюджетных средств.

Помимо этого, Заказчик указывает, что товар закупается не у конкретного лица, а у неограниченного круга лиц. Предметом закупки является право на заключение контракта не на изготовление реагентов для биохимического анализатора, а на их поставку; участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации о закупке и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Также из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения следует, что аукционная документация на поставку реагентов и расходных материалов сформирована  с учетом анализа рынка.

Закупаемый товар поставляется широким кругом лиц на территории Российской Федерации,  данный товар введен в гражданский оборот и свободно обращается на территории Российской Федерации.

 При подготовке аукционной документации Заказчиком были получены коммерческие предложения от 3 потенциальных поставщиков, подтверждающих соответствие их товара техническому заданию Заказчика.

Объективных  доказательств  невозможности поставки товаров, предусмотренных в пунктах  27 и 28 Технического задания Заявителем не представлено.

Также в материалы дела на доводы жалобы представлены письменные возражения общества с ограниченной ответственностью «Дельта Трейд», являющегося победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил, внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку  реагентов для биохимического анализатора размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) 22.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 823 344,48 рублей.

Контракт на поставку  реагентов для биохимического анализатора по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы о возможном нарушении ГУЗ «Киреевская ЦРБ» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка реагентов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг при условии обоснования заказчиком соответствующей потребности.

Необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к товару, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. В свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Так, в пункте 2 «Требования к их качеству, потребительским свойствам»  Технического задания указаны, помимо прочих, следующие характеристики для закупаемого товара:

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

 

27

Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы

27.1

Назначение

Обеззараживание при измерении потенциально инфицированных образцов

КТРУ 21.20.23.110-00005490

27.2

Вид

Щелочной

Установлено заказчиком

27.3

Буферный промывающий раствор (buffered wash solution), предназначенный для использования в качестве расходного реагента для автоматизированных или полуавтоматизированных устройств во время обработки, окрашивания и анализа лабораторных клинических образцов для нейтрализации. промывки, удаления излишков реактивов и использования в качестве смачивающего реагента.

соответствие

КТРУ 21.20.23.110-00005490

27.4

Адаптирован с биохимическим анализатором DIRUI CS-T240 имеющимися в ЛПУ

Соответствие

в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации анализатора

28

Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы

28.1

Назначение

Обеззараживание при измерении потенциально инфицированных образцов

КТРУ 21.20.23.110-00005490

28.2

Вид:

Антибактериальный, безфосфорный

Установлено заказчиком

28.3

Буферный промывающий раствор (buffered wash solution), предназначенный для использования в качестве расходного реагента для автоматизированных или полуавтоматизированных устройств во время обработки, окрашивания и анализа лабораторных клинических образцов для нейтрализации, промывки, удаления излишков реактивов и использования в качестве смачивающего реагента.

соответствие

КТРУ 21.20.23.110-00005490

28.4

Адаптирован с биохимическим анализатором DIRUI CS-T240 имеющимися в ЛПУ

Соответствие

в с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации анализатора

 

         

 

Анализ документации рассматриваемой закупки показал, что требования к характеристикам приобретаемого товара установлены Заказчиком в подпунктах 27.4, 28.4 Технического задания исходя из потребности Заказчика и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона.

При этом в указанных спорных подпунктах отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя реагента.

Комиссия считает необходимым отметить, что в документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035621001229) отсутствует требование для участников закупки (потенциальных поставщиков) о необходимости представить документы, подтверждающие адаптированность буферного промывающего раствора с биохимическим анализатором DIRUI CS-T240, имеющимся у Заказчика, как на стадии подачи заявки, так и после заключения государственного контракта и при поставке товара.

Следовательно, указанное спорное условие, содержащееся в подпунктах 27.4, 28.4 Технического задания, не препятствует подаче заявки на участие в закупке.

Комиссия отмечает, что Закон предусматривает право заказчика определить в документации о закупке такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что описание объекта закупки  в части предъявления Заказчиком требований к закупаемому товару не является безусловным основанием для вывода об ограничении конкуренции. Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товаров с указанным в документации о закупке описанием объекта закупки в материалы дела не представлено. Предполагаемое отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

В данном случае в рамках формирования объекта закупки в указанной части Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с этим, Заявителем в Тульское УФАС России не представлено достаточных доказательств того, что описание требований к поставляемому реактивам, содержащееся в подпунктах 27.4, 28.4 Технического задания, ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими или неисполнимо вовсе, а также указывает на товар определенного (единственного) производителя.

Дать правовую оценку доводу жалобы Общества, касающемуся умышленного ограничения свободной реализации вышеуказанных промывающих растворов на территории Российской Федерации со стороны АО «Диакон», Комиссии  не представляется возможным, поскольку заявленные в жалобе доказательства в материалы дела Заявителем не представлены.

Равно как в составе жалобы отсутствуют информация и документы,  подтверждающие отсутствие закупаемых в рамках рассматриваемой закупки товаров в свободном доступе, а также невозможность Заявителя принять участие в закупке.

Кроме того, Комиссией установлено, что при подготовке закупки Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от потенциальных участников закупки.

В силу части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, одной из целей Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным)  характеристикам. 

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Соответственно принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона, по мнению Комиссии, не должен толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм Закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь товары, которые производятся не менее чем двумя и более производителями.

Исходя из того, что предметом данного аукциона является право на заключение контракта не на изготовление реагентов и расходных материалов, а на их поставку, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации о закупке и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При этом выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям Заказчика, документацией об электронном аукционе не ограничен.

Вместе с этим необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя товара, обладающего характеристиками, установленными в документации о закупке, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании требований к объекту закупки исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта.

Довод подателя жалобы о том, что включение в состав одной закупки как реагентов, так и промывающего раствора, а также вывод подателя жалобы об ограничении количества участников закупки ввиду предъявления Заказчиком требований к поставляемому товару, который соответствуют товару одного производителя, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Управление считает, что при формировании объекта рассматриваемой закупки правовое значение имеет цель и результат включения соответствующих товаров в объект закупки, приобретение которых направлено на обеспечение нужды, для удовлетворения которой проводится аукцион.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для лаборатории Заказчика.

В подпунктах 27, 28 пункта 2 Технического задания Заказчиком предусмотрена необходимость поставки товара «Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы», предназначенного для использования в качестве расходного реагента для автоматизированных или полуавтоматизированных устройств во время обработки, окрашивания и/или анализа лабораторных клинических образцов для нейтрализации/промывки/удаления излишков реактивов и/или использования в качестве смачивающего реагента и  являющегося расходным материалом.

Необходимо отметить, что Законом не установлен порядок формирования объекта закупки (лота), как при проведении электронного аукциона, так и при осуществлении закупок в целом, равно как в Законе отсутствует прямой запрет формировать объект закупки подобным образом, каким он сформирован при проведении данного аукциона.

В рассматриваемом случае, в рамках данного электронного аукциона осуществляется закупка товаров, которые имеют общее назначение и технологически связаны между собой в силу их функциональных характеристик и потребительских свойств, указанные товары используются для достижения единой цели.

Доказательств, подтверждающих отсутствие функциональной и технологической связи между закупаемыми Заказчиком расходными материалами, Заявителем в Управление не представлено.

Соответственно, Заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику, подрядчику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения поставщиком своих обязанностей по контракту также представлено не было.

Отсутствие у Заявителя  реагентов и расходных материалов, обладающих характеристиками, установленными в документации о закупке, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании требований к объекту закупки исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта.

Следует также отметить, что в установленный Законом срок в период проведения закупки к Заказчику не поступали обращения с запросами о  разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные, оспариваемые положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с  ограниченной ответственностью «ГринСота» о нарушении государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Киреевская центральная районная больница»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 1694 от 02.04.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Киреевская центральная районная больница»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  реагентов для биохимического анализатора (закупка № 0366200035621001229)   необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны