Решение №990/23 Решение от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.12.2022)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

 

Акционерное общество "Тулагорводоканал" Демидовская плотина, д. 8, г. Тула, 300001 info@tulavodokanal.ru Общество с ограниченной ответственностью "Мосгеопро" 115432, г. Москва, пр-кт Андропова, д. 8, помещ. 2 info@mosgeopro.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение по делу 071/07/3-127/2023

 

13 февраля 2023 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ), посредством системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мосгеопро» (далее – ООО «Мосгеопро», Заявитель) исх. 021/2023 от 01 февраля 2023 года, перенаправленную в адрес Тульского УФАС России письмом ФАС России от 02 февраля 2023 года исх. № 28/7098/23 (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее – АО «Тулагорводоканал», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин №4, №5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора» (извещение № 32312053890) (далее — запрос предложений), при участии лиц:

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Тулагорводоканал»:

 

 

со стороны Заявителя – ООО «Мосгеопро»:

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Мосгеопро» исх. 021/2023 от 01 февраля 2023 года (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) на действия (бездействие) АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений (извещение 32312053890).

Согласно жалобе ООО «Мосгеопро» исх. 021/2023 от 01 февраля 2023 года (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) заявка ООО «Мосгеопро» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, в составе его заявки присутствуют ссылки на ответственность участника закупки по получению экспертизы, а именно указаны следующие положения:

1. Изыскательская организация обеспечивает техническое сопровождение документации при прохождении государственных экспертиз до получения положительного заключения.

2. Состав отчётов должен соответствовать нормативным требованиям, их объём должен быть необходимым и достаточным для получения положительного заключения государственной экспертизы и содержать пояснительную записку, текстовые и графические приложения, материалы по техническому контролю, материалы, подтверждающие выполнение работ. Программу изысканий согласовать с Заказчиком перед началом производства работ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 08 февраля 2023 года исх. № 749/23 запрос предложений (извещение 32312053890) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление АО «Тулагорводоканал» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «Мосгеопро», в которых отметило также отсутствие информации и представление информации не в полном объеме по пунктам 8, 11, 13, 14 технических требований на выполнение инженерно-экологических работ.

Комиссия, изучив представленные документы и заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Мосгеопро» и АО «Тулагорводоканал», пришла к следующим выводам.

24 января 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение 32312053890 (далее – Извещение) и документация по запросу предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин №4, №5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора» №62 от «24» января 2023 года (далее – Документация).

Предмет договора (извещение 32312053890): Выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин №4, №5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора».

Начальная (максимальная) цена договора: 6 090 000,00 (шесть миллионов девяносто тысяч рублей ноль копеек).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 01 февраля 2023 года в 09:00 (МСК).

01 февраля 2023 года ООО «Мосгеопро» направило заявку на участие в запросе предложений (извещение 32312053890).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное 07 июня 2022 года (далее – Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 4 подпункта 2.22.2.4 пункта 2.22.2 подраздела 2.22 раздела 2 Документации (извещение 32312053890) установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Комиссия имеет право отклонить Заявки, которые содержат условия, по существу, не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Разделом 4 (Техническая часть) Документации (извещение 32312053890) установлены следующие требования к организации работ и к порядку приемки работ:

1.1. Исполнитель обязан собственными силами и за свой счет обеспечить доставку оборудования и персонала, необходимых для выполнения работ, к месту выполнения работ и обратно.

1.3. Персонал Исполнителя должен быть, в полной мере, обеспечен индивидуальными средствами защиты, приспособлениями и инструментом, прошедшим испытания в соответствии с действующими нормативными актами по охране труда и промышленной безопасности. При производстве работ должны быть выполнены все организационно–технические мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение работ, согласно действующим инструкциям и положениям по охране труда в Российской федерации и на объектах Заказчика.

2.4. При получении отрицательного заключения экспертизы на инженерные изыскания по вине Исполнителя, и возникшие в этой связи у Заказчика расходы компенсируются Исполнителем в полном объёме, повторная экспертиза и корректировка изысканий производиться за счет Исполнителя.

В приложении № 2 к письму о подаче оферты раздела 5 бразцы основных форм документов, включаемых в заявку) Документации (извещение 32312053890) приведена форма технического предложения («Суть технического предложения Заявки»).

Пунктами 5, 6 инструкции по заполнению формы технического предложения («Суть технического предложения Заявки») установлено, что в тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований раздела «Техническая часть» Документации и Договора – перечень поставляемых товаров, их количество и основные характеристики. Техническое предложение Участника ОЗПЭФ, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами (при наличии).

Согласно разделу 4 Документации (извещение 32312053890) техническое задание содержит технические требования на выполнение инженерно-экологических изысканий по каждому объекту, в том числе:

8. Сведения о существующих и проектируемых источниках и показателях вредных экологических воздействий.

11. Сведения о возможных аварийных ситуациях, типах аварий, залповых выбросах и сбросах, возможных зонах и объектах воздействия, мероприятиях по их предупреждению и ликвидации.

13. Состав инженерно-экологических изысканий.

14. Требования к отчету об инженерно-экологических изысканиях.

Изучив заявку ООО «Мосгеопро», Комиссия установила, что в техническом предложении Заявителя отсутствует информация относительно требований к организации и порядку приемки работ, установленных разделом 4 Документации (извещение 32312053890), а также информация по пунктам 8, 11, 13, 14 технических требований на выполнение инженерно-экологических изысканий по каждому объекту.

На заседании Комисии представитель по доверенности ООО «Мосгеопро» пояснил, что указанные сведения отсутствуют в техническом предложении Заявителя, так как, по мнению ООО «Мосгеопро», они предполагаются в связи с тем, что, подавая заявку, участник закупки косвенно соглашается со всеми требованиями закупочной документации.

Согласно пояснениям ООО «Мосгеопро» и АО «Тулагорводоканал», за разъяснениями положений Документации Заявитель не обращался.

Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2629060, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01 февраля 2023 года, Комиссия установила, что заявка № 5 (ООО «Мосгеопро») была признана несоответствующей требованиям Документации в соответствии с частью 4 пункта 2.22.2.4 Документации, а именно в связи с отсутствием ссылок на соответствие требованиям пунктов 1.1, 1.3, 2.4 технического задания, отсутствием ссылок на ответственность участника закупки по получению экспертизы.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России может сделать вывод о том, что закупочная комиссия АО «Тулагорводоканал» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и Документации, приняла решение, изложенное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2629060, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01 февраля 2023 года, о несоответствии заявки ООО «Мосгеопро» требованиям Документации (извещение 32312053890).

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Мосгеопро» (ИНН 7725380320, ОГРН 1177746602274) исх. № 021/2023 от 01 февраля 2023 года, перенаправленную в адрес Тульского УФАС России письмом ФАС России от 02 февраля 2023 года исх. № 28/7098/23 (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин № 4, № 5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора» (извещение № 32312053890) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 08 февраля 2023 года исх. № 749/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2023-1058

 

 

Связанные организации

АО "Тулагорводоканал"
ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004
ООО "Мосгеопро"
ИНН 7725380320, ОГРН 1177746602274
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666