Решение №990/23 Решение от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.12.2022)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Акционерное общество "Тулагорводоканал" Демидовская плотина, д. 8, г. Тула, 300001 info@tulavodokanal.ru Общество с ограниченной ответственностью "Мосгеопро" 115432, г. Москва, пр-кт Андропова, д. 8, помещ. 2 info@mosgeopro.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru |
Решение по делу № 071/07/3-127/2023
13 февраля 2023 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мосгеопро» (далее – ООО «Мосгеопро», Заявитель) исх. № 021/2023 от 01 февраля 2023 года, перенаправленную в адрес Тульского УФАС России письмом ФАС России от 02 февраля 2023 года исх. № 28/7098/23 (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее – АО «Тулагорводоканал», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин №4, №5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора» (извещение № 32312053890) (далее — запрос предложений), при участии лиц:
со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Тулагорводоканал»:
|
со стороны Заявителя – ООО «Мосгеопро»:
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Мосгеопро» исх. № 021/2023 от 01 февраля 2023 года (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) на действия (бездействие) АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений (извещение № 32312053890).
Согласно жалобе ООО «Мосгеопро» исх. № 021/2023 от 01 февраля 2023 года (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) заявка ООО «Мосгеопро» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя, в составе его заявки присутствуют ссылки на ответственность участника закупки по получению экспертизы, а именно указаны следующие положения:
1. Изыскательская организация обеспечивает техническое сопровождение документации при прохождении государственных экспертиз до получения положительного заключения.
2. Состав отчётов должен соответствовать нормативным требованиям, их объём должен быть необходимым и достаточным для получения положительного заключения государственной экспертизы и содержать пояснительную записку, текстовые и графические приложения, материалы по техническому контролю, материалы, подтверждающие выполнение работ. Программу изысканий согласовать с Заказчиком перед началом производства работ.
Уведомлением Тульского УФАС России от 08 февраля 2023 года исх. № 749/23 запрос предложений (извещение № 32312053890) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
В ответ на указанное уведомление АО «Тулагорводоканал» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «Мосгеопро», в которых отметило также отсутствие информации и представление информации не в полном объеме по пунктам 8, 11, 13, 14 технических требований на выполнение инженерно-экологических работ.
Комиссия, изучив представленные документы и заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Мосгеопро» и АО «Тулагорводоканал», пришла к следующим выводам.
24 января 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 32312053890 (далее – Извещение) и документация по запросу предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин №4, №5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора» №62 от «24» января 2023 года (далее – Документация).
Предмет договора (извещение № 32312053890): Выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо –Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин №4, №5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора».
Начальная (максимальная) цена договора: 6 090 000,00 (шесть миллионов девяносто тысяч рублей ноль копеек).
Дата и время окончания срока подачи заявок – 01 февраля 2023 года в 09:00 (МСК).
01 февраля 2023 года ООО «Мосгеопро» направило заявку на участие в запросе предложений (извещение № 32312053890).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное 07 июня 2022 года (далее – Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 4 подпункта 2.22.2.4 пункта 2.22.2 подраздела 2.22 раздела 2 Документации (извещение № 32312053890) установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Комиссия имеет право отклонить Заявки, которые содержат условия, по существу, не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.
Разделом 4 (Техническая часть) Документации (извещение № 32312053890) установлены следующие требования к организации работ и к порядку приемки работ:
1.1. Исполнитель обязан собственными силами и за свой счет обеспечить доставку оборудования и персонала, необходимых для выполнения работ, к месту выполнения работ и обратно.
1.3. Персонал Исполнителя должен быть, в полной мере, обеспечен индивидуальными средствами защиты, приспособлениями и инструментом, прошедшим испытания в соответствии с действующими нормативными актами по охране труда и промышленной безопасности. При производстве работ должны быть выполнены все организационно–технические мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение работ, согласно действующим инструкциям и положениям по охране труда в Российской федерации и на объектах Заказчика.
2.4. При получении отрицательного заключения экспертизы на инженерные изыскания по вине Исполнителя, и возникшие в этой связи у Заказчика расходы компенсируются Исполнителем в полном объёме, повторная экспертиза и корректировка изысканий производиться за счет Исполнителя.
В приложении № 2 к письму о подаче оферты раздела 5 (Образцы основных форм документов, включаемых в заявку) Документации (извещение № 32312053890) приведена форма технического предложения («Суть технического предложения Заявки»).
Пунктами 5, 6 инструкции по заполнению формы технического предложения («Суть технического предложения Заявки») установлено, что в тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований раздела «Техническая часть» Документации и Договора – перечень поставляемых товаров, их количество и основные характеристики. Техническое предложение Участника ОЗПЭФ, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами (при наличии).
Согласно разделу 4 Документации (извещение № 32312053890) техническое задание содержит технические требования на выполнение инженерно-экологических изысканий по каждому объекту, в том числе:
8. Сведения о существующих и проектируемых источниках и показателях вредных экологических воздействий.
11. Сведения о возможных аварийных ситуациях, типах аварий, залповых выбросах и сбросах, возможных зонах и объектах воздействия, мероприятиях по их предупреждению и ликвидации.
13. Состав инженерно-экологических изысканий.
14. Требования к отчету об инженерно-экологических изысканиях.
Изучив заявку ООО «Мосгеопро», Комиссия установила, что в техническом предложении Заявителя отсутствует информация относительно требований к организации и порядку приемки работ, установленных разделом 4 Документации (извещение № 32312053890), а также информация по пунктам 8, 11, 13, 14 технических требований на выполнение инженерно-экологических изысканий по каждому объекту.
На заседании Комисии представитель по доверенности ООО «Мосгеопро» пояснил, что указанные сведения отсутствуют в техническом предложении Заявителя, так как, по мнению ООО «Мосгеопро», они предполагаются в связи с тем, что, подавая заявку, участник закупки косвенно соглашается со всеми требованиями закупочной документации.
Согласно пояснениям ООО «Мосгеопро» и АО «Тулагорводоканал», за разъяснениями положений Документации Заявитель не обращался.
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2629060, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01 февраля 2023 года, Комиссия установила, что заявка № 5 (ООО «Мосгеопро») была признана несоответствующей требованиям Документации в соответствии с частью 4 пункта 2.22.2.4 Документации, а именно в связи с отсутствием ссылок на соответствие требованиям пунктов 1.1, 1.3, 2.4 технического задания, отсутствием ссылок на ответственность участника закупки по получению экспертизы.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России может сделать вывод о том, что закупочная комиссия АО «Тулагорводоканал» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и Документации, приняла решение, изложенное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2629060, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01 февраля 2023 года, о несоответствии заявки ООО «Мосгеопро» требованиям Документации (извещение № 32312053890).
На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО «Мосгеопро» (ИНН 7725380320, ОГРН 1177746602274) исх. № 021/2023 от 01 февраля 2023 года, перенаправленную в адрес Тульского УФАС России письмом ФАС России от 02 февраля 2023 года исх. № 28/7098/23 (вх. № 789-ЭП/23 от 03 февраля 2023 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям и передаче технической документации по объектам: «Строительство водовода 1-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора», «Строительство водовода 1-ого подъема Окских скважин № 4, № 5», «Строительство водовода 2-ого подъема Обидимо – Упкинского водозабора» (извещение № 32312053890) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 08 февраля 2023 года исх. № 749/23.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2023-1058