Решение (комиссия) №1561/24 решение от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Индивидуальный предприниматель Ш.В.В.  Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-269/2024

 

04 апреля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Ш. В. В. (далее – Заявитель, ИП Ш.В.В., Индивидуальный предприниматель) (вх. № 1983/24 от 01.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продукции молочной промышленности (масло сливочное) (закупка № 0366200035624001594) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- ИП Ш.В.В. лично;

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей заказчиков Тульской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Индивидуального предпринимателя.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Индивидуального предпринимателя Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.13 № 44-ФЗ, части 2 Постановления Правительства от 22.08.2016 № 832: в заявке участника содержится предложение о поставке продукции молочной промышленности (масло сливочное), страной происхождения которой является государство – член Евразийского экономического союза, страна происхождения товара - Российская Федерация. Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (отсутствует декларация о производителе товара (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").»

Заявитель считает, что отклонение заявки ИП Ш.В.В. необоснованно, в связи с нижеизложенным.

Индивидуальный предприниматель в своей заявке предложил к поставке товар российского производства.

ИП Ш.В.В. поставляет и планирует поставлять продукцию произведенную исключительно на территории Российской Федерации.

Заявителем при подаче заявки указана страна происхождения Российская Федерация и согласно частями 3, 4 статьи 14 Закона прикреплено информационное письмо, согласно которому Индивидуальный предприниматель информировал, что: «Индивидуальный Предприниматель Ш.В.В. доводит до Вашего сведения, что зарегистрирован на территории Российской Федерации, иностранных филиалов не имеет и предлагает к поставке товары российского производства».

Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что применение требования о предоставлении для товаров из государств - членов Евразийского экономического союза - декларации о производителе; для товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики - сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, к заявке Индивидуального предпринимателя не обосновано и носит дискриминационный характер.

В связи с изложенным Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии по признанию заявки с идентификационным номером 116194416, несоответствующей требованиям Извещения о Закупке, являются неправомерными.

Индивидуальный предприниматель доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему (далее - Извещение) 15.03.2024 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 896 804,00 рублей.

Контракты по итогам проведения Закупки заказчиками Тульской области не заключены.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление № 832 от 22.08.2016 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 832).

Постановлением № 832 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Предметом закупки является «Масло сливочное» - код КТРУ - 10.51.30.110-00000004.

Перечень, утвержденный Постановлением № 832, содержит код товара 10.51.30.110 «масло сливочное», для которого устанавливается ограничение допуска.

Извещением о Закупке установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 832.

Пунктом 2 Постановления № 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Пунктом 2(1) Постановления № 832 установлено, что указанные в настоящем постановлении ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не применяются к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Происхождение товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Пунктом 3 Постановления № 832 определено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно электронному документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в том числе:

«информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Подтверждением происхождения товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 №832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является:

- для товаров из государств - членов Евразийского экономического союза - декларация о производителе;

- для товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики».

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 1 статьи 27 Закона установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 116194416 (ИП Ш.В.В.) принято решение об ее отклонении на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона, части 2 Постановления № 832: в заявке участника содержится предложение о поставке продукции молочной промышленности (масло сливочное), страной происхождения которой является государство – член Евразийского экономического союза, страна происхождения товара - Российская Федерация. Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (отсутствует декларация о производителе товара (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», на участие в Закупке подано 3 заявки:

- ООО "ФЕНИКС" с идентификационным номером заявки 116156518, в заявке содержится декларация о стране происхождения товара Российская Федерация, а также приведен перечень производителей поставляемого товара;

- ИП К.А.Г. с идентификационным номером заявки 116174447, в заявке содержится декларация о стране происхождения товара Российская Федерация, а также приведен перечень производителей поставляемого товара;

- ИП Ш.В.В. с идентификационным номером заявки 116194416, в заявке содержится декларация о стране происхождения товара Российская Федерация; декларация о производителях товара отсутствует.

Следовательно, в целях подтверждения соответствия Постановлению № 832 только ООО "ФЕНИКС" и ИП К.А.Г. указали (продекларировали) в составе заявки на участие в закупке наименование страны происхождения и производителей пищевых продуктов.

Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято решение, отраженное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024.

Комиссией изучена заявка Индивидуального предпринимателя, а также приложенные к ней документы.

Установлено, что в заявке Индивидуального предпринимателя содержится, в том числе информационное письмо, в котором ИП Ш.В.В. сообщает следующее: «Индивидуальный Предприниматель Ш.В.В. доводит до Вашего сведения, что зарегистрирован на территории Российской Федерации, иностранных филиалов не имеет и предлагает к поставке товары российского производства».

Из указанного письма не следует, что ИП Ш.В.В. является производителем предложенного к поставке товара, равно как невозможно установить, кто именно является производителем товара, предложенного к поставке.

Иной декларации в составе заявки ИП Ш.В.В. представлено не было.

Таким образом, указанные доводы Заявителя не обоснованы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш.В.В. (вх. № 1983/24 от 01.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продукции молочной промышленности (масло сливочное) (закупка № 0366200035624001594) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1733

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666