Решение (комиссия) №6024/23 решение от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Управление по городскому хозяйству администрации города Тулы Ленина пр-кт, д. 2, город Тула, Тульская область, 300041 Общество с ограниченной ответственностью "Сантехресурс" Всеволода Вишневского ул., д. 4 литер а, офис 2, город Санкт-Петербург, 197136 sanresurs@inbox.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1056/2023

10.10.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (далее – Заказчик) (вх. № 7899/23 от 05.10.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Сантехресурс» (далее – Общество, ООО «Сантехресурс», Поставщик) (ИНН 7813642487; 197136, город Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 4 литер а, офис 2) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 03.08.2023 № 01663000247230004940001 на поставку задвижек для трубопровода (закупка № 0166300024723000494) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

представителей Заказчика на основании доверенности;

представителя Общества на основании доверенности,

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Сантехресурс» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку задвижек для трубопровода (закупка № 0166300024723000494) (далее – Закупка, Запрос котировок в электронной форме).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке) 20.07.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 910 000,00 рублей.

03.08.2023 по итогам Запроса котировок в электронной форме между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 500 000,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1 – 1.3 Контракта Поставщик обязуется осуществить в срок, предусмотренный настоящим контрактом, поставку задвижек для трубопровода (далее – товар) согласно спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Товар, поставляемый в рамках предмета настоящего контракта, его наименование, цена и количество (объем) определяются в Спецификации (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Требования, предъявляемые к товару, определяются в описании объекта закупки (Приложение № 2 к контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с Приложением № 2 к Контракту «Описание объекта закупки на поставку задвижек для трубопровода» передаче подлежит следующий товар:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество

поставляемого

товара

1

Задвижка для трубопровода (задвижка 30с41нж Ду200), КТРУ 28.14.13.120-00000001

шт.

14

 

Пунктом 7 Приложения № 2 к Контракту установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.

Задвижка для трубопровода (задвижка 30с41нж Ду200),

КТРУ 28.14.13.120-00000001

1.1.

Материал изготовления запорного механизма

Сталь

1.2.

Номинальное давление (PN), МПа (кгс/см)

1,6 (16,0)

1.3.

Номинальный диаметр (DN), мм

200

1.4.

Тип задвижки

Клиновая двухдисковая

1.5

Тип соединения к трубопроводу

Фланцевые

1.6

Тип уплотнения в затворе

Уплотнитель металл по металлу

1.7

Тип уплотнения подвижных элементов относительно внешней среды

Сальниковые

1.8

Тип формообразования корпуса

Литые

1.9

Тип шпинделя

Выдвижной

1.10

Управление

Ручное

 

Дополнительные характеристики:

1.11

Рабочая среда

горячая вода, пар

1.12

Материал корпуса, крышки

Сталь

1.13

Строительная длина, мм

330

1.14

Вес, кг

124

 

Кроме того в пункте 6 Приложения № 2 к Контракту указано следующее:

«Поставка товара осуществляется транспортом поставщика на условиях: «Доставка до места назначения». Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются поставщиком собственными техническими средствами или техническими средствами третьих лиц за свой счет. Заказчик обеспечивает проезд (доступ) транспортного средства поставщика на территорию, указанную как место поставки, для проведения разгрузочных работ.

Товары должны быть упакованы в тару завода изготовителя без нарушения защитных способов от несанкционированного вскрытия, предусмотренных производителем. Упаковка товаров и грузовая тара должны обеспечивать сохранность товаров, исключить их порчу и уничтожение при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах и хранении. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 17527-2020 «Упаковка. Термины и определения», ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», импортного товара – международным стандартам упаковки.

Маркировка упаковки должна строго соответствовать маркировке товара и обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы товара при его приемке. Поставщик обязан уведомить заказчика о времени и дате поставки товара телефонограммой или по факсимильной связи, с последующим письменным подтверждением.

Поставщик обязуется вместе с передаваемым товаром предоставить технический паспорт завода-изготовителя, в котором указывается:

- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

- номер партии;

- назначение изделия;

- количество поставляемых изделий.

Для решения вопросов по качеству и количеству принятого товара на склад Заказчика Поставщик должен оперативно направить своего представителя в соответствии с действующими нормативными актами».

Согласно пунктам 2.1 – 2.3 Контракта срок поставки товара: в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения контракта.

Место поставки товара: г. Тула, ул. Васина, 34.

Не заявленный товар не поставляется Поставщиком и в любом случае не оплачивается Заказчиком.

Права и обязанности сторон закреплены в разделе 4 Контракта.

В частности в пункте 4.1 установлено, что Поставщик обязан:

«4.1.1. Уведомить Заказчика о времени и дате поставки товара не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня телефонограммой или по факсимильной связи.

4.1.2. Передать товар Заказчику в соответствии с условиями Контракта.

4.1.3. Доставить товар за свой счет в соответствии со спецификацией (приложение № 1) по адресу, указанному в заявке Заказчика.

Все виды погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком за свой счет.

4.1.4. Направить Заказчику в составе документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок документы в соответствии с пунктом 5.3 Контракта. Все документы должны быть оформлены и подписаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.5. Участвовать в приемке-передаче товара в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта.

4.1.6. Устранять недостатки товара в течение 3 (трёх) дней с момента заявления о них Заказчиком. Расходы, связанные с устранением недостатков товара, несет Поставщик.

Устранение недостатков товара не освобождает Поставщика от уплаты пени и штрафа по Контракту.

4.1.7. Поставить товар Заказчику свободным от любых прав третьих лиц.

4.1.8. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки товара.

4.1.9. Компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы, в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 настоящего Контракта, расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика, в случае установления по результатам экспертизы факта поставки товара ненадлежащего качества.

4.1.10. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом».

В разделе 5 Контракта предусмотрен следующий порядок приемки товара:

«5.1. Приемка товара осуществляется Заказчиком в соответствии с условиями настоящего Контракта.

5.2. По факту приемки товара Заказчиком подписывается документ о приемке, сформированный и подписанный поставщиком с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Право собственности на товар переходит по Контракту с момента подписания сторонами акта приемки-передачи товара.

5.3. Поставщик в день поставки одновременно с товаром направляет заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещенный поставщиком в единой информационной системе документ о приемке товара, а также документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, счет-фактуру, товарную(ые) накладную(ые) либо УПД.

5.4. Приемка товара в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней, включая проведение экспертизы, со дня поставки товара и поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок заказчику документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Контракта.

При приемке товара заказчик обязан провести экспертизу в части соответствия поставленного товара условиям контракта. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Результаты экспертизы, проведенной с привлечением экспертов, экспертных организаций оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.5. При наличии надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 5.3. контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, количества, ассортимента, комплектности и других характеристик товара, заказчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты проведения экспертизы (даты получения заключения эксперта, экспертной организации) осуществляет приемку поставленного товара, по результатам которой подписывает (в случае создания приемочной комиссии члены приемочной комиссии подписывают и заказчик утверждает) усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, документ о приемке, предусмотренный частью 7 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ и размещает его в единой информационной системе.

5.6. При выявлении недостатков поставленного товара заказчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты проведения экспертизы (даты получения заключения эксперта, экспертной организации) направляет поставщику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещенный в единой информационной системе, мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара, содержащий перечень несоответствий условиям контракта с указанием срока их устранения, а также даты повторной приемки товара.

5.7. В случае выявления недостатков поставленного товара поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки в срок, указанный в мотивированном отказе, и направить заказчику отчет об устранении выявленных недостатков поставленного товара, а также подписанный поставщиком документ о приемке для принятия заказчиком поставленного товара в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

5.8. В случае если по результатам рассмотрения отчета об устранении выявленных недостатков поставленного товара заказчиком принято решение о фактическом устранении поставщиком недостатков в надлежащем порядке, заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения отчета об устранении выявленных недостатков поставленного товара, а также документа о приемке товара, принимает поставленный товар, подписывает документ о приемке товара усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе.

5.9 Проверка количества и качества товара, поступившего в таре (упаковке), производится при вскрытии тары (упаковки).

В случае поставки некачественного товара (в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.) поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 3 (трёх) календарных дней с момента письменного уведомления о них заказчиком.

5.10. Претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены заказчиком в течение всего гарантийного срока товара.

5.11. Обязательство поставщика по поставке товара считается исполненным с момента надлежащей поставки товара в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно с даты (дня) подписания сторонами документа о приемке в ЕИС».

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок его действия: с даты заключения контракта по 29 декабря 2023 г. (срок действия контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщика по контракту, оплаты за поставленный товар).

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Из устных и письменных пояснений сторон дела, представленной Заказчиком, Обществом в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

17.08.2023 Поставщик посредством единой информационной системы направил документы о приемке (счет-фактуру, счет на оплату, сертификат соответствия).

18.08.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара в количестве 5 штук на общую сумму 178 574,00 рублей.

Заказчиком совместно с представителями акционерного общества «Тульское предприятие тепловых сетей» (далее – АО «Тулатеплосеть») осуществлена приемка поставленного товара, по результатам которой был составлен акт, в котором установлено, что товар не соответствует спецификации и условиям Контракта, а именно: количество поставленного товара (5 штук); вес одной единицы товара (70 кг); отсутствует технический паспорт завода-изготовителя.

В связи с чем, Заказчиком 30.08.2023 в единой информационной системе размещен мотивированный отказ от приемки поставленного товара с указанием причин.

18.09.2023 Заказчик в адрес Поставщика посредством единой информационной системы направил претензию о том, что в установленный Контрактом срок Общество не исполнило обязательства по Контракту и по состоянию на 18.09.2023 поставка товара не осуществлена. В связи с этим Заказчик просил дать письменный ответ по существу претензии и уплатить неустойку в течение 10 дней.

20.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Обществом своих обязательств.

27.09.2023 Поставщик посредством электронной почты направил на адрес TyurinaJG@cityadm.tula.ru письмо-просьбу рассмотреть вариант о замене товара, характеристики которого указаны в Контракте на товар с улучшенными характеристиками, по мнению Общества. Заказчик получение данного письма не подтверждает.

29.09.2023 и 02.10.2023 Поставщик посредством электронной почты направил на адрес TyurinaJG@cityadm.tula.ru уведомление о поставке товара 02.10.2023. Заказчик получение данного уведомления не подтверждает.

02.10.2023 Поставщик посредством электронной почты направил на адрес TyurinaJG@cityadm.tula.ru претензию, в которой просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта решение и принять товар. Заказчик получение данной претензии не подтверждает.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.2. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вследствие того, что Поставщик не выполнил свои обязательства по поставке товара, Заказчик 20.09.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 20.09.2023 и получено Обществом 20.09.2023.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

Из письменных и устных пояснений представителя Общества следует, что 18.08.2023 Поставщиком в рамках Контракта была осуществлена поставка товара, однако в ходе приемки товара было установлено, что поставленный товар в целом соответствует условиям Контракта, за исключением веса изделия (вес единицы товара составил 70 кг). На данном основании Заказчик разместил в единой информационной системе мотивированный отказ от приемки поставленного товара.

Вскоре после этого Поставщик принял меры по замене товара на товар надлежащего качества. Однако в адрес Общества от официального дистрибьютера завода-производителя акционерного общества «Литейно-механический завод» поступила информация о том, что задвижки для трубопровода весом 124 кг будут произведены не ранее октября 2023 года (письмо закрытого акционерного общества Фирма «Проконсим» от 04.09.2023 № 57 прилагается). Дополнительно официальный дистрибьютер сообщил о том, что задвижки для трубопровода весом 70 кг могут использоваться по целевому назначению, так как вес изделия не влияет на потребительские свойства продукции и для данного товара не имеет никакого значения.

Одновременно с этим Общество отмечает, что согласно ГОСТу 9698-86 вес стальной задвижки не должен превышать 193 кг (нижняя граница веса не указана), в составе описания объекта закупки Заказчик не обосновал наличие дополнительных требований к поставляемому товару.

Тем не менее, Поставщиком в целях надлежащего исполнения Контракта велись поиски иного контрагента, способного предоставить требуемый по Контракту товар, однако поиски не дали результатов, поскольку товар на складах производителей отсутствовал.

После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом был проанализирован рынок в целях поиска товара с улучшенными характеристиками.

27.09.2023 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо с просьбой рассмотреть вариант о замене товара, характеристики которого указаны в Контракте на товар с улучшенными характеристиками по позиции номинальное давление. Так как, Общество не получило возражений относительно поставки товара с улучшенными характеристиками, то в адрес Заказчика было направлено уведомление о принятом Поставщиком решении поставить товар 02.10.2023.

29.09.2023 Поставщик закупил товар с улучшенными характеристиками, а 02.10.2023 16:45 товар в адрес Заказчика был поставлен. Однако Заказчик не осуществил приемку товара.

В связи с вышеизложенным Общество считает, что Поставщиком были приняты все возможные меры для поставки товара надлежащего качества и просит сведения в отношении ООО «Сантехресурс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара является существенным для договора поставки.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, следует признать, что не поставка предусмотренного контрактом товара в установленный контрактом срок является нарушением его существенных условий, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

 

 

Факт неисполнения Поставщиком обязательств по контракту в части своевременной поставки товара обоснован Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

При этом необходимо отметить, что документы, представленные Обществом в материалы дела (коммерческое предложение ООО «УЗТА БАЗИС» от 27.07.2023; счет ПР_ЗАК_151189 от 28.07.2023 и письмо № 57 от 04.09.2023 ЗАО Фирма «Проконсим»; письмо (коммерческое предложение) ЗАО ПО МЗТА от 21.09.2023; счет на оплату № 462 от 21.09.2023 и счет-фактура № 61256 от 02.10.2023 ООО «ОНИКС»; образец паспорта на задвижку клиновой с выдвижным шпинделем PN 1,6 Мпа (16 кгс/см2); договор-заявка № ФТА 57 от 02.10.2023), по мнению Комиссии, не могут подтверждать достаточность действий Поставщика, направленных на надлежащее исполнение Контракта в связи со следующим.

В представленном коммерческом предложении ООО «УЗТА БАЗИС» от 27.07.2023 отсутствует подпись и печать организации.

Комиссия, изучив документ (счет ПР_ЗАК_151189 от 28.07.2023) считает, что данный счет действителен в течение 1 банковского дня и Обществом не оплачивался, поэтому данный документ не может подтверждать наличие у Общества необходимого товара для исполнения Контракта. Кроме того, данный счет датирован 28.07.2023, однако протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе 31.07.2023, следовательно, Общество не могло знать о своей победе в Закупке до размещения данного протокола в единой информационной системе.

Согласно письму № 57 от 04.09.2023 ЗАО Фирма «Проконсим» о сроках производства и отгрузки товара (не ранее октября 2023 года) Поставщику стало известно незадолго до окончания срока исполнения Контракта.

В письме от 21.09.2023 ЗАО ПО МЗТА общая стоимость товара, предлагаемого к поставке, не соразмерна с ценой Контракта, при этом срок поставки товара 30-40 дней. Вместе с тем с учетом принятого Заказчиком 20.09.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта такая поставка может быть осуществлена только после вступления в силу данного решения.

Комиссия отмечает, что счет на оплату № 462 от 21.09.2023 от субпоставщика не подтвержден документом об оплате; в счет-фактуре № 61256 от 02.10.2023 нет отметки о получении товара ООО «Сантехресурс».

Также Поставщиком предъявлен договор-заявка № ФТА 57 от 02.10.2023 на поставку сантехнического оборудования – трубы 4 м длиной.

При этом доказательств обратного в материалы дела Обществом не представлено.

Допущенное Поставщиком нарушение, выразившееся в не поставке товара в согласованные сроки, признаются Комиссией существенными. Своим бездействием ООО «Сантехресурс» нарушило условия Контракта и лишило Заказчика необходимых для осуществления его деятельности товаров.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

 

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Поставщика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его Поставщику и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий контракта.

3. Поставщиком не представлено доказательств и информации, подтверждающих, что Обществом были приняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «Сантехресурс» условий контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как ООО «Сантехресурс» не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Сантехресурс» (ИНН 7813642487; 197136, город Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 4 литер а, офис 2) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сантехресурс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.10.2023

05.10.2023

04.10.2023

0

05.10.2023

11.10.2023

10.10.2023

0

13.10.2023

13.10.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2023-6509

 

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ИНН 7107537369, ОГРН 1127154021851
ООО "Сантехресурс"
ИНН 7813642487, ОГРН 1207800009955