Решение №РНП-71-56 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-56 от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.05.2019                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (далее – Заказчик) исх. № 34/1481 от 08.05.2019 (вх. № 2127 от 08.05.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЭлФА НТ» (далее – Общество, ООО «ЭлФА НТ», Исполнитель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 19.03.2019 № 049/2019‑ЭА на оказание услуг по уборке и химчистке помещений и прилегающих территорий (закупка № 0866100000519000002, реестровый номер контракта 1710753793019000042) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

– представителей Заказчика по доверенности;

(в отсутствие представителей  Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-56),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и химчистке помещений и прилегающих территорий (закупка № 0866100000519000002) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,   а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 11.02.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 807 467,87  рублей.

19.03.2019 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с Обществом заключен Контракт на общую сумму 6 324 048,95 рублей. Срок действия контракта: с даты заключения по 31.12.2019.

Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги Государственному заказчику (далее - Заказчик) по уборке и химчистке зданий и прилегающих территорий (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием  (приложение № 1), в сроки, установленные п.3.1 настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить услуги в установленном Государственным контрактом (далее – Контракт) порядке, форме и размере.

Пунктами 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Контракта установлено, что рабочий персонал Исполнителя допускается на территорию объекта по документам, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации в соответствии с представленным списком Исполнителя.

Исполнитель заблаговременно представляет на согласование заказчику списки рабочего персонала, привлекаемого для оказания услуг по Контракту. К представленным спискам Исполнителя прилагаются сведения с паспортными данными (ксерокопии страниц паспортов со сведениями, содержащими где, когда и кем выдан паспорт <...> данные о владельце паспорта и его месте жительства). Представленные списки рассматриваются заказчиком в срок до пяти дней. Учитывая оказание услуг на режимном объекте, Заказчик имеет право отказать в допуске на объект отдельных лиц рабочего персонала. В случае внесения Исполнителем изменений в списки рабочего персонала, привлекаемого для оказания услуг по Контракту, Исполнитель заблаговременно представляет заказчику списки рабочего персонала на согласование с учетом сроков рассмотрения списков рабочего персонала, указанных выше.

В течение пяти календарных дней с даты заключения Контракта Исполнитель предоставляет Заказчику копии договоров (выписки из приказа о приеме на работу) с непосредственными работниками/исполнителями, оказывающими услуги, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта. В случае смены непосредственного работника/исполнителя, оказывающего услуги, предусмотренные пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель уведомляет Заказчика до начала оказания услуги таким работником/исполнителем с одновременным предоставлением копий документов, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 1.4. Контракта.

В течение пяти календарных дней с даты заключения Контракта Исполнитель предоставляет Заказчику копию приказа или иного документа о назначении лица (лиц), ответственного  за координацию и деятельность персонала в процессе исполнения обязанностей по оказанию услуг, а также его номер мобильного телефона, факса, адреса электронной почты.

В случае привлечения Исполнителем субисполнителя, заключения договоров на оказание услуг, предусмотренных контрактом, Исполнитель в течение 5 календарных дней уведомляет Заказчика с приложением сведений о таком субисполнителе и договоре. Привлечение субисполнителя не освобождает Исполнителя от исполнения обязанностей по Контракту и ответственности за нарушение условий Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок оказания услуг: со дня заключения государственного контракта в течение 188 дней с учетом особенностей, указанных в Техническом задании (приложение № 1 к Государственному контракту).

Согласно пунктам 4.4, 4.5 Контракта выявленные в период оказания услуг недостатки  вносятся в соответствующий акт  и  Исполнитель обязан устранить за свой счёт в тот же день. Результат  устранения/неустранения замечаний отражается в соответствующем документе.

Для составления акта о выявлении недостатков и согласования порядка и сроков их устранения, Исполнитель обязуется направить своего представителя к Заказчику не позднее, чем в течение 2-х (двух) часов со дня получения от него соответствующего уведомления.

В случае неприбытия представителя в течение указанного времени, составляется акт в его отсутствии с соответствующей отметкой. Такой акт незамедлительно направляется в адрес Исполнителя посредством электронной почты, факсимильной и иной связи, позволяющей отследить факт направления уведомления.

 Исполнитель несет ответственность за представленные в адрес Заказчика номера телефонов, факсов, адресов электронной почты и считается надлежаще уведомленным о выявленных недостатках, с момента отправки соответствующего уведомления (акта, письма или иного документа).

В соответствии с Техническим заданием  (приложение № 1) к Контракту Исполнитель обязуется оказать услуги на нижеуказанных объектах Заказчика в следующем объеме:

Наименование услуги

Существенные условия исполнения контракта

Ед. изм

Кол-во

Цена уборки за 1 кв.м., руб.

Кол-во дней оказания услуг

Стоимость, руб.

1. Адреса оказания услуг: г. Тула, пр. Ленина, 83; г. Тула, ул. Овражная,3;  г. Тула, ул. Зои Космодемьянской, 39,; г. Тула, ул. М. Тореза, д.11,; г. Тула, пр-д Тимирязева, д.9,;      г. Тула, пр-д Тимирязева, 13; г. Тула, ул. Степанова, 29-а; г. Тула, ул. Октябрьская, 11; г. Тула, ул. Халтурина, 15; г. Тула, ул. Сурикова, 2; г. Тула, ул. Чмутова, 166-б; г. Тула, пр. Ленина, 53; г. Тула.ул. Курковая, 9; г. Тула, ул. Седова, 47; г. Тула, ул. Ложевая, д. 141; г. Тула, Алексинское шоссе,12-б (без учета камерного блока); г. Тула, Алексинское шоссе,12-а (без учета камерного блока); г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Шмидта,8;  г. Тула, ул. Вильямса, 22; г. Тула, ул. Токарева, 38; г. Тула, ул, Доватора,3; г. Тула, ул. Староникитская, 7; г. Тула, пос. Косая Гора, ул. М. Горького, 62; г.  Тула, ул. Автомобилистов, 22; г. Тула, пос. Иншинский, 34; г. Тула,ул.Шухова,10-а; г. Тула, ул. Рогова,35; г. Тула, пос. Ильинка, ул. Центральная, 7; г. Тула, ул. Октябрьская, 45; г. Тула, п. Плеханово, ул. Заводская, 15; г. Тула, ул. Металлургов,71а; г. Тула, п. Рождественский ул. 40 лет Октября,1; г. Тула, ул. Октябрьская , 81;  г. Тула, ул. Прокудина д.2 к.2;  г. Тула ул. Металлургов 77-б; г. Тула, ул. Лейтейзена, д.8; г. Тула, Петровский, квартал, ул. Паустовского, д.2, комн. 79;  г. Тула,  ул. Революции, 33; г. Тула, пос. Ленинский, ул. Ленина, 8  (+ ИВС, без камерного блока); г. Тула, ул. Жуковского,34; г. Тула.пр. Ленина д.105; г. Тула, ул. Ф. Энгельса,  д.137; Тульская обл. г. Алексин ,ул. Мира, д. 10 а;  г. Тула, ул. Кирова/Ложевая,20/128; г. Тула, ул. Староникитская, д.10; Тульская обл.  г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 55 а;  Тульская обл. г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 99 ;  Тульская обл. пос. Куркино, пер. Больничный, д.10;  Тульская обл. п. Теплое, ул. Советская, д. 18; г. Тула, ул. Советская, 110; а/дорога М-2 «КРЫМ», 192 км; Тульская обл., г. Плавск, ул. Геническая, 18; а/дорога М-4 «Дон», 211 км ; а/дорога М-4 «Дон», 173 км;  а/дорогаМ-2 «Крым», 192 км; Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д.1а; Тульская обл., г. Ефремов, Тульское шоссе,1а; Тульская обл, г. Новомосковск, пр. Узловский, 5; Тульская обл, г. Суворов, ул. Строителей, 2; Тульская обл, г. Щекино ул. Лукашина,18; Тульская обл.г. Алексин, ул. Кутузова,7; Тульская обл. г. Киреевск, ул. Дорожников, д.5 моторэр№9;  г. Тула,ул. Болдина, 47;  Тульская обл., г. Кимовск ,мкр. Новый., г. Тула, ул. Мира, 54 а.

1

Уборка и химчистка зданий 

по рабочим дням ежедневно

кв.м

38094

0,74

188

5299637,28

2. Адреса оказания услуг: г. Тула, проспект Ленина,83.

2

Уборка и химчистка зданий 

по выходным дням

кв.м

1665

0,74

87

107192,70

3.Адреса оказания услуг: г. Тула, ул. Кауля, д.11/1.

3

Уборка и химчистка зданий

по рабочим  дням подразделения ( вт,чт,сб)

кв.м

60

0,74

74

3285,60

60

0,73

41

1795,80

47

0,73

1

34,31

13

0,72

9,36

4.Адреса оказания услуг: г. Тула, 2 проезд Металлургов ,д.2, к.2

4

Уборка и химчистка зданий 

по рабочим  дням подразделения (чт)

кв.м

60

0,74

37

1642,80

5.Адреса оказания услуг: г. Тула, ул. Овражная, 3; г. Тула, ул. Зои Космодемьянской, 39; г. Тула, пр-д  Тимирязева, 13; г. Тула, ул. Октябрьская, 11; г. Тула, ул. Степанова, 29-а; г. Тула, пр. Ленина, 53; г. Тула, ул. Староникитская, 7; г. Тула, ул. Токарева, 38; а/дорогаМ-2 «Крым», 192 км,  г. Тула, ул. Автомобилистов, 22; г. Тула, ул. Рогова,35;  г. Тула, ул. Шухова, 10а,;  г. Тула, пос. Ленинский, ул. Ленина, 8  (+ ИВС, без камерного блока),;  г. Тула,  ул. Революции, 33;  г. Тула, ул. Жуковского, 34;  Тульская обл., гор. Кимовск ,мкр. Новый;г. Тула, ул. Октябрьская, 45;  а/дорогаМ-2 «Крым», 192 км;  г. Тула, пр. Ленина ,83; г. Тула, ул. Халтурина, 15; г. Тула, пос. Ильинка,  ул. Центральная, 7;  г. Тула, ул. Советская, 110; г. Тула, пос. Косая Гора, ул. М.Горького,62.;  г. Тула, ул. Болдина, 47, г. Тула, ул. М.Тореза, 11

5

Уборка прилегающих территорий

по рабочим дням ежедневно

кв.м

10090

0,45

188

853614,00

6.Адреса оказания услуг: г. Тула, проспект Ленина,83.

6

Уборка прилегающих территорий

по выходным дням

кв.м

1390

0,47

87

56837,10

Итого:

6324048,95

 

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в адрес Исполнителя неоднократно направлялись письма (исх. 34/848 от 19.03.2019, 34/938 от 22.03.2019, 34/1052 от 29.03.2019, 34/1062 от 01.04.2019, 34/1092 от 02.04.2019) с предусмотренным пунктом 1.4 Контракта требованием о представлении на согласование Заказчику списков рабочего персонала, привлекаемого для оказания услуг по Контракту.

Так же письмами исх. 34/978 от 27.03.2019, 34/1051 от 29.03.2019, 34/1061 от 01.04.2019, 34/1094 от 02.04.2019 Заказчик уведомлял Общество о необходимости представить копии договоров (выписки из приказа о приеме на работу) с непосредственными работниками/исполнителями, оказывающими услуги, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта.

Однако ответа на вышеуказанные обращения (требования) в адрес Заказчика не поступало, запрашиваемая информация Обществом не представлена.

 В связи с неоказанием Исполнителем услуг по уборке, химчистке зданий и прилегающих территорий на отдельных объектах Заказчика, уполномоченными лицами Заказчика неоднократно составлялись соответствующие рекламационные акты, которые направлялись в адрес Исполнителя с требованием об устранении выявленных нарушений и обеспечении явки представителя Исполнителя, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Однако ответа на данные требования от Общества не последовало, нарушения положений Контракта устранены Обществом не были.

Кроме того Обществом, в нарушение пунктов 3.4, 3.5, 4.2.2 Технического задания (приложение № 1 к Контракту) с момента заключения Контракта не обеспечивалось удаление мусора из мусорных корзин, замена полиэтиленовых пакетов, наличие туалетной бумаги, мыла в санузлах, и иных необходимых средств, о чем, согласно представленным документам, был Исполнитель неоднократно извещен Заказчиком.

Ответа Исполнителя на данные обращения в адрес Заказчика не последовало, выявленные Заказчиком нарушения Обществом устранены не были.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), общие положения о подряде (ст.ст. 702-729 и 730-739 ГК РФ) применяются договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст.ст. 779-782 ГК РФ.

Согласно статье 708 ГК РФ, в договоре указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Последствия просрочки наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных, установленных договором сроков. Если вследствие просрочки исполнение утратило интерес для Заказчика, то он может отказаться от принятия исполнения и потребовать возмещения убытков (ст. 405 ГК РФ).

В силу статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Контрактом предусмотрено количество дней оказания услуг по уборке и химчистке зданий и прилегающих территорий: 87 выходных и праздничных и 188 рабочих дней, а всего 275 дней, до 17.12.2019 включительно.

ООО «ЭлФА НТ» своевременно не приступило к оказанию услуг; не начало оказывать услуги по Контракту после получения писем Заказчика с требованием оказывать услуги по Контракту в полном объеме. Это дало основание Заказчику полагать, что выполнить взятые на себя обязательства по Контракту: оказать услуги в полном объеме к окончанию их срока, Исполнитель не сможет.

Статьей 715 ГК РФ предусмотрено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда.

В адрес ООО «ЭлФА НТ» Заказчиком неоднократно направлялись письма с требованием устранить недостатки с установлением сроков их устранения: оказывать услуги по Контракту в полном объеме и надлежащим образом, однако ООО «ЭлФА НТ» не исполнило данные требования ни в установленный срок, ни за пределами такого срока.

Письмом от 26.03.2019 исх. № 34/968 Заказчик в адрес Исполнителя направил требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение условий Контракта и требование о надлежащем исполнении взятых на себя обязательств по Контракту. В установленный Контрактом срок ответ Заказчиком не получен, Исполнитель не приступил к оказанию услуг по Контракту надлежащим образом и в полном объеме.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) ООО «ЭлФА НТ» обязательств по Контракту, 10.04.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 19.03.2019 № № 049/2019‑ЭА (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком 10.04.2019 в адрес ООО «ЭлФА НТ» способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе посредствам услуг спецсвязи, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению ООО «ЭлФА НТ»  уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении соблюдены.

Согласно письму Управления специальной связи по Тульской области от 18.04.2019 исх. № 187, представленному в материалы дела, 12.04.2019 и 17.04.2019 произведены неудачные попытки вручения отправления; по указанному в отправлении адресу Общество не найдено.

Так как в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ООО «ЭлФА НТ» устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ООО «ЭлФА НТ»  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «ЭлФА НТ» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы обращения в полном объеме.

Вместе с этим, ООО «ЭлФА НТ» явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечило; объяснения с указанием причин невозможности Обществом надлежащим образом исполнить со своей стороны обязательства по Контракту, истребованные Тульским УФАС России не представило.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом и в установленные сроки исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела Обществом  не представлено.

Следовательно, решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ООО «ЭлФА НТ» вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

  Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «ЭлФА НТ» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение (ненадлежащее исполнение) ООО «ЭлФА НТ» условий Контракта, при этом факт неисполнении (ненадлежащего исполнения) условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Общество, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.

Между тем обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших ООО «ЭлФА НТ» в исполнении условий Контракта. Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО «ЭлФА НТ» не представлено.

Принимая решение об участии в аукционной процедуре и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансовых средств на общественные социально- экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно статье 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Доказательств, позволяющих однозначно сделать вывод о невозможности исполнения Контракта, Обществом не представлено.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «ЭлФА НТ» также не предоставлено.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях в сфере контрактной системы, а решение вопроса о необходимости применения такой меры находится исключительно в компетенции антимонопольного органа.

  Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «ЭлФА НТ» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.      Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ЭлФА НТ» по причине одностороннего отказа Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» контракта от 19.03.2019 № 049/2019‑ЭА на оказание услуг по уборке и химчистке помещений и прилегающих территорий (закупка № 0866100000519000002, реестровый номер контракта 1710753793019000042).
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «ЭлФА НТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны