Решение (комиссия) №1860/24 решение от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН 301600, Тульская область, Узловский район, город Узловая, пл. Ленина, д.1 amo.uzlovaya@tularegion.ru ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУЛСПЕЦСТРОЙ" 300041, Тульская область, Г. ТУЛА, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д. 21 tulspstrppo@mail.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-320/2024

 

17 апреля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу открытого акционерного общества "ТУЛСПЕЦСТРОЙ" (далее – Заявитель, Общество, ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») (вх. № 2297/24 от 10.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту разводящих водопроводных сетей Новолюбовского в/з по адресу: Узловский район, г. Узловая (закупка № 0366200035624001344) (далее – Конкурс, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;

- представителя ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» на основании доверенности;

- представителя администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) на основании доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.

Заявитель не согласен с решением Конкурсной комиссии об отклонении его заявки.

Как указывает Общество, из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 05.04.2024 (далее – протокол рассмотрения вторых частей заявок) следует, что в отношении заявки с идентификационным номером 116253313 (ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») Конкурсной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона:

несоответствие документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона в их взаимосвязи:

не соответствуют документы, подтверждающие наличие следующего опыта выполнения работ: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Участником представлен договор подряда №01-п/2021 от 29 апреля 2021 г. «Реконструкция ветхих участков тепловых сетей в г. Новомосковск», что не является подтверждением наличия у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства».

По мнению Общества, им были представлены все необходимые документы, предусмотренные позицией 15 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), подтверждающие наличие у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

 

Уполномоченное учреждение, Конкурсная комиссия, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 06.03.2024 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС). 21.03.2024 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 348 724,44 рублей.

Контракт по итогам Конкурса на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

На основании части 1 статьи 48 Закона электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (далее – приложение к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Позиция 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 содержит следующие дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности (Работы по текущему ремонту зданий, сооружений):

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Позиция 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 также содержит перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Объектом закупки в рассматриваемом случае является выполнение работ по ремонту разводящих водопроводных сетей Новолюбовского в/з по адресу: Узловский район, г. Узловая.

В извещении о Закупке в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено требование в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно части 2 статьи 48 Закона заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Исходя из информации, представленной в материалы дела оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер»), заявка с идентификационным номером 116253313 (ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») в качестве документов, подтверждающих соответствие такого участника Закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, представленным в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, содержит следующее:

1) договор подряда № 01-п/2021 от 29 апреля 2021 г. «Реконструкция ветхих участков тепловых сетей в г. Новомосковск»;

2) акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;

3) акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11;

4) акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанный договор подряда и иные документы свидетельствуют о том, что предметом договора является реконструкция.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определены следующие понятия:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства;

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Следовательно, вышеуказанные документы и сведения не являются подтверждением наличия у ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

 

Согласно части 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:

непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок, в отношении заявки с идентификационным номером 116253313 (ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») Конкурсной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в их взаимосвязи: не соответствуют документы, подтверждающие наличие следующего опыта выполнения работ: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Участником представлен договор подряда №01-п/2021 от 29 апреля 2021 г. «Реконструкция ветхих участков тепловых сетей в г. Новомосковск», что не является подтверждением наличия у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Вместе с тем, как было указано выше, представленные Обществом сведения не являются документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями позиции 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

Иного Заявителем не доказано.

Следовательно, Конкурсная комиссия приняла в отношении заявки с идентификационным номером 116253313 (ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») обоснованное решение, информация о котором отражена протоколе рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, доводы жалобы Общества признаются Комиссией необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу открытого акционерного общества "ТУЛСПЕЦСТРОЙ" (вх. № 2297/24 от 10.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту разводящих водопроводных сетей Новолюбовского в/з по адресу: Узловский район, г. Узловая (закупка № 0366200035624001344) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

2024-2072

 

 

Связанные организации

Администрация МО Узловский район
ИНН 7117006857, ОГРН 1027101484772
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУЛСПЕЦСТРОЙ"
ИНН 7107003487, ОГРН 1027100969719