Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-774/2020 от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-774/2020

17.08.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:  

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Баженова Павла Анатольевича (далее – ИП Баженов П.А., Заявитель) б/н от 10.08.2020  (вх. № 5204 от 10.08.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку верхней одежды (закупка № 0366200035620004099) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) при участии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 107987661  (ИП Баженов П.А.) не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки на товар: «Куртка зимняя из текстильных материалов» (код по ОКПД2 14.13.10.000), «Шапка зимняя» (код по ОКПД2 14.19.40.000)  отсутствуют: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или  реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Заявитель указывает, что в составе заявки он приложил выписки из реестра российской промышленной продукции на товар собственного производства (Реестровые записи № 1231\5\2020, № 1231\14\2020, № 1231\13\2020 даты внесения в реестр 28.07.2020), информирующие Заказчика о том, что страной происхождения предложенного им к поставке товара является Российская Федерация.

При этом согласно вышеуказанным выпискам товар, производимый непосредственно Индивидуальным предпринимателем, обладает следующими сведениями:

Наименование производимой промышленной продукции

Код промышленной продукции
по ОК 034 2014 (ОКПД2)

Код промышленной продукции
по ТН ВЭД ЕАЭС

Информация

о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)

на территории Российской Федерации таких операций (условий)

Информация

о соответствии количества баллов достаточного

для целей закупок промышленной продукции

Куртки, ветровки женские

14.13.31.120

6202190000

-

-

Куртки, ветровки мужские

14.13.21.120

6201190000

-

-

Шапки, шапки-ушанки, береты, кепи (бейсболки), шляпы, пилотки, колпаки

14.19.43.150

6505009000, 6505003000

-

-

 

При таких обстоятельствах, Заявитель приходит к выводу, что наименования товаров, указанные в выписках из реестра российской промышленной продукции, содержащихся в заявке Заявителя, в полной мере отвечают наименованиям товаров, необходимым к поставке, перечисленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Кроме того, податель жалобы указывает, что в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) отсутствуют указанные в протоколе  подведения итогов  коды ОКПД 2 14.13.10.000, 14.19.40.000.

В связи с изложенным, податель жалобы полагает, что ИП Баженовым П.А. в составе заявки на участие в данной закупке представлены все документы, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

При этом Заявитель обращает внимание на тот факт, что Постановлением Правительства РФ № 616 не вменяется в обязанность аукционной комиссии (заказчика) сопоставлять коды ОКПД2, указанные в документации об электронном аукционе, с кодами ОКПД2, содержащимися в выписках из реестра российской промышленной продукции.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Официального и единого порядка присвоения кодов ОКПД2 продукции не существует, ввиду чего на одну и ту же товарную позицию хозяйствующим субъектом и заказчиком (уполномоченным органом) могут быть выбраны разные коды ОКПД2. Однако характеризовать продукцию только по коду ОКПД 2 невозможно.

Ввиду чего Заявитель считает неправомерным признание Аукционной комиссией его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участвующий в заседании Комиссии представитель ИП Баженова П.А. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представителем Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представлены письменные и устные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых он указывает, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствуют Закону, выражает несогласие с доводами жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией  требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Заказчиком, Уполномоченным учреждением принято решение о проведении электронного аукциона; извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку верхней одежды (закупка                                                      № 0366200035620004099)  (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 20.07.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 123 800,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на поставку верхней одежды Заказчиком не заключен.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами   Правительства Российской Федерации устанавливаются   запрет   на   допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Во исполнение статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление № 616.

Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления Правительства РФ № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В извещении и в пункте 37 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

В пункте  23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

«Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства",

участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке

выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации

или

реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров

и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"».

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в

соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)        предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в

соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 107987661 (ИП Баженов П.А.) не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки на товар: «Куртка зимняя из текстильных материалов» (код по ОКПД2 14.13.10.000), «Шапка зимняя» (код по ОКПД2 14.19.40.000)  отсутствуют: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или  реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Анализ первой и второй частей заявки ИП Баженова П.А. показал следующее.

В первой части заявки ИП Баженова П.А. содержится указание на страну происхождения поставляемого товара – Российская Федерация.

В составе второй части заявки подателем жалобы представлены, в том числе следующие документы и сведения:

- Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 1231\13\2020 от 28.07.2020, выданная в отношении товара – Куртки, ветровки мужские, ОКПД 2 - 14.13.21.120;

- Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 1231\14\2020 от 28.07.2020, выданная в отношении товара – Куртки, ветровки женские, ОКПД 2 - 14.13.31.120;

- Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 1231\5\2020 от 28.07.2020, выданная в отношении товара – Шапки, шапки-ушанки, береты, кепи (бейсболки), шляпы, пилотки, колпаки, ОКПД 2 - 14.19.43.150.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены «Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения каталога) и «Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила использования каталога).

Пунктом 1 Правил формирования и ведения каталога определено, что настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

На основании пункта 2 Правил формирования и ведения каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В силу пункта 9 Правил формирования и ведения каталога, каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в частности следующая информация:

- код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (подпункт «а»);

- справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии) (подпункт «д»).

При этом в соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержится, помимо прочего,  следующая информация о закупаемом товаре:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

 
 

Куртка зимняя из текстильных материалов

14.13.10.000-00000028

 

Куртка зимняя из текстильных материалов

14.13.10.000-00000029

 

Шапка зимняя

14.19.40.000-00000005

 

Шапка зимняя

14.19.40.000-00000006

 

Анализ сведений, содержащихся в единой информационной системе в каталоге товаров, работ и услуг, по кодам позиций, указанных в извещении о проведении Электронного аукциона, позволил Комиссии установить следующее.

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 14.13.10.000-00000028 определяет следующее:

Код по ОКПД2

14.13.1

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2

Одежда верхняя трикотажная или вязаная

Наименование товара, работы, услуги

Куртка зимняя из текстильных материалов

Раздел «Справочная информация» каталога в отношении рассматриваемой позиции  содержит следующую информацию:

 

Наименование классификатора

Значение классификатора

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.13.31.120: Куртки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.13.1: Одежда верхняя трикотажная или вязаная

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.20.10.262: Куртки женские с верхом из хлопчатобумажных тканей, подкладка меховая

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.20.10.582: Куртки женские с верхом из синтетических тканей, подкладка меховая

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.20.10.342: Куртки женские с верхом из шерстяных тканей, подкладка меховая

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 14.13.10.000-00000029 определяет следующее:

Код по ОКПД2

14.13.1

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2

Одежда верхняя трикотажная или вязаная

Наименование товара, работы, услуги

Куртка зимняя из текстильных материалов

Раздел «Справочная информация» каталога в отношении рассматриваемой позиции  содержит следующую информацию:

Наименование классификатора

Значение классификатора

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.13.1:Одежда верхняя трикотажная или вязаная

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.13.21.120:Куртки мужские или для мальчиков из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.20.10.261:Куртки мужские с верхом из хлопчатобумажных тканей, подкладка меховая

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.20.10.581:Куртки мужские с верхом из синтетических тканей, подкладка меховая

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.20.10.341:Куртки мужские с верхом из шерстяных тканей, подкладка меховая

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 14.19.40.000-00000005 определяет следующее:

Код по ОКПД2

14.19.4

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2

Шляпы и прочие головные уборы

Наименование товара, работы, услуги

Шапка зимняя

Раздел «Справочная информация» каталога в отношении рассматриваемой позиции  содержит следующую информацию:

Наименование классификатора

Значение классификатора

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.125:Уборы головные женские или для девочек меховые из шкурок кожевой тканью вверх

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.42.159:Уборы головные швейные прочие женские или для девочек

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.129:Уборы головные женские или для девочек меховые комбинированные с другими материалами

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.42.150:Уборы головные швейные женские или для девочек

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.42.162:Уборы головные женские или для девочек трикотажные или вязаные

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.4:Шляпы и прочие головные уборы

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.120:Уборы головные женские или для девочек меховые

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.121:Уборы головные женские или для девочек цельномеховые

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.122:Уборы головные женские или для девочек меховые комбинированные с искусственной кожей

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.123:Уборы головные женские или для девочек меховые комбинированные с натуральной кожей

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.124:Уборы головные женские или для девочек меховые комбинированные с искусственным мехом

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 14.19.40.000-00000006 определяет следующее:

Код по ОКПД2

14.19.4

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2

Шляпы и прочие головные уборы

Наименование товара, работы, услуги

Шапка зимняя

Раздел «Справочная информация» каталога в отношении рассматриваемой позиции  содержит следующую информацию:

Наименование классификатора

Значение классификатора

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.114:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые комбинированные с хлопчатобумажными тканями

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.115:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые комбинированные с шерстяными тканями (сукном)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.42.149:Уборы головные швейные прочие мужские или для мальчиков

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.116:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые комбинированные с искусственным мехом

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.117:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые из шкурок кожевой тканью вверх

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.119:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые комбинированные с другими материалами

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.42.161:Уборы головные мужские или для мальчиков трикотажные или вязаные

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.42.140:Уборы головные швейные мужские или для мальчиков

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.4:Шляпы и прочие головные уборы

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.110:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.111:Уборы головные мужские или для мальчиков цельномеховые

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.112:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые комбинированные с искусственной кожей

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.19.43.113:Уборы головные мужские или для мальчиков меховые комбинированные с натуральной кожей

 

Проанализировав информацию, содержащуюся в вышеприведенных позициях каталога, и сведения в отношении предложенного Заявителем к поставке товара, указанные в выписках из реестра российской промышленной продукции, представленных в заявке Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

-  Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 1231\13\2020 от 28.07.2020, выданная в отношении товара – Куртки, ветровки мужские, ОКПД 2 - 14.13.21.120 в полной мере отвечает коду ОКПД 2, содержащемуся в каталоге товаров, работ, услуг в разделе «Справочная информация» - 14.13.21.120: Куртки мужские или для мальчиков из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (позиция каталога 14.13.10.000-00000029);

-  выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 1231\14\2020 от 28.07.2020, выданная в отношении товара – Куртки, ветровки женские, ОКПД 2 - 14.13.31.120, соответствует коду ОКПД 2, содержащемуся в каталоге товаров, работ, услуг в разделе «Справочная информация» - 14.13.31.120: Куртки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (позиция каталога 14.13.10.000-00000028).

При изложенных выше обстоятельствах, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки  с идентификационным номером 107987661  (ИП Баженов П.А.) не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по мотивам отсутствия в составе заявки выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или  реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в отношении товара «Куртка зимняя из текстильных материалов» (код по ОКПД2 14.13.10.000).

Следовательно, приняв решение о несоответствии заявки подателя жалобы  по указанному основанию, Аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона, в соответствии с которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В тоже время, Комиссией также установлено следующее.

В составе заявки ИП Баженовым П.А. в качестве подтверждения предлагаемого им к поставке товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 1231\5\2020 от 28.07.2020, выданная в отношении товара – Шапки, шапки-ушанки, береты, кепи (бейсболки), шляпы, пилотки, колпаки, ОКПД 2 - 14.19.43.150.

Однако код ОКПД 2 - 14.19.43.150 отсутствует в перечне раздела «Справочная информация» каталога товаров, работ услуг для позиций каталога 14.19.40.000-00000005, 14.19.40.000-00000006, предусмотренных Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки.

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия правомерно признала заявку с идентификационным номером 107987661  (ИП Баженов П.А.) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или  реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении товара «Шапка зимняя» (код по ОКПД2 14.19.40.000).

Судебной практикой сформирован правовой подход к оценке нарушений, допускаемых при проведении торгов, согласно которому основаниями для отмены торгов или их отдельных этапов могут быть только такие нарушения, которые являются существенными и влияют на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").

В случае если допущенные при проведении торгов ошибки не повлекли значительных негативных последствий, не повлияли на результат (определение победителя), не нивелировали положительный с точки зрения влияния на конкурентные правоотношения эффект от проведения торгов, то отмена торгов (их отдельных этапов) нецелесообразна и не отвечает целям законодательства о торгах.

Комиссия считает необходимым отметить, что поскольку допущенное Аукционной комиссией нарушение части 7 статьи 69 Закона, в рассматриваемом случае, не может повлечь неправильное определение победителя Электронного аукциона, то Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи предписания об его устранении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:  

 

 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Баженова Павла Анатольевича на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку верхней одежды (закупка № 0366200035620004099) необоснованной.

2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.

3. В связи с тем, что нарушение части 7 статьи 69 Закона, допущенное аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

           

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

заместитель председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны