Решение б/н Решение по делу от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 января 2020 год

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр гигиены, санитарии, экологии населения» (далее – ООО «ЦГСЭН», Заявитель) от 23 января 2020 года исх. N б/н (вх. N 263 от 23 января 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – ТулГУ, Заказчик), закупочной комиссии ТулГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд ТулГУ (реестровый номер извещения 31908729151) (далее – аукцион в электронной форме), в присутствии на заседании представителя ООО «ЦГСЭН» по доверенности от 24 января 2020 года N б/н, представителя ТулГУ по доверенности от 24 января 2020 года N 7/057/240120, начальника отдела планирования и размещения заказов ТулГУ, представителя ТулГУ по доверенности от 10 сентября 2019 года N 8/027/100919, юрисконсульта II категории отдела правового сопровождения хозяйственной деятельности юридического управления ТулГУ,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЦГСЭН» от 23 января 2020 года исх. N б/н (вх. N 263 от 23 января 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – ТулГУ, закупочной комиссии ТулГУ при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151).

Согласно жалобе ООО «ЦГСЭН» от 23 января 2020 года исх. N б/н            (вх. N 263 от 23 января 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

27 декабря 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) были опубликованы сведения о проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151).

Итоговым протоколом от 14 января 2020 года N ОАвЭФ/019/31908729151-2 вторая часть заявки ООО «ЦГСЭН» от 13 января 2020 года (N 1) признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд ТулГУ, утвержденной проректором по финансовой деятельности 26 декабря 2019 года (далее – Документация), ввиду непредставления копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, необходимость наличия которой предусмотрена подпунктом «ж» пункта 2.2 подраздела 2, подпунктом 1 пункта 8.2 подраздела 8 раздела I, пунктом 6 раздела II (Информационная карта) Документации.

По мнению Заявителя, заявка ООО «ЦГСЭН» от 13 января 2020 года (N 1) отклонена незаконно, поскольку Заказчиком при проведении закупки, направленной на заключение договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции, не может быть установлено требование о необходимости лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, в жалобе от 23 января 2020 года исх. N б/н (вх. N 263 от 23 января 2020 года) ООО «ЦГСЭН» просит провести внеплановую проверку аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении открытого аукциона в электронной форме от 24 января 2020 года исх. N 5/440 аукцион в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности ТулГУ представлены документы, запрашиваемые в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении открытого аукциона в электронной форме от 24 января 2020 года исх. N 5/440, на заседании Комиссии даны объяснения по доводам жалобы ООО «ЦГСЭН» от 23 января 2020 года исх. N б/н (вх. N 263 от 23 января 2020 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ТулГУ, ООО «ЦГСЭН», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно: статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ТулГУ, утвержденное заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации 13 декабря 2018 года (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом ТулГУ от 27 марта 2019 года N 635 «О формировании единой комиссии» сформирована единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, запросов оферт для нужд ТулГУ.

Начальная (максимальная) цена договора – 361 588 рубля 66 копейки (триста шестьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят восемь рублей шестьдесят шесть копейки).

Предметом договора является оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд ТулГУ.

Изучив Документацию, Положение, заявки участников аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151), протоколы, составленные закупочной комиссией ТулГУ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон N 323-ФЗ) должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон N 52-ФЗ), и в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон N 99-ФЗ) подлежит лицензированию.

Согласно подпункту «ж» пункта 2.2 подраздела 2 (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме), пункту 8.2 подраздела 8 (Требования к участникам закупки) раздела I (Общая часть), пункту 6 (Требования к участникам закупки) раздела II (Информационная карта аукциона) Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в своем составе, в том числе копию документа, подтверждающего соответствие участника закупки обязательному требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей виды услуг по дезинфектологии в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ.

Следовательно, требование о необходимости наличия копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, установленное ТулГУ при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151), отвечает требованиям Закона N 323-ФЗ, Закона N 52-ФЗ, Закона N 99-ФЗ, Закона  N 223-ФЗ.

При этом за разъяснениями положений Документации ООО «ЦГСЭН» не обращалось.

Изучив вторую часть заявки ООО «ЦГСЭН» от 13 января 2020 года (N 1) на участие в аукционе в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151), Комиссия установила, что в нарушение требований, установленных подпунктом «ж» пункта 2.2 подраздела 2, подпунктом 1 пункта 8.2 подраздела 8 раздела I, пунктом 6 раздела II Документации, Заявителем не представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей виды услуг по дезинфектологии в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 подраздела 12 радела I Документации закупочная комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Согласно итоговому протоколу от 14 января 2020 года                                     N ОАвЭФ/019/31908729151-2 вторая часть заявки ООО «ЦГСЭН» от 13 января 2020 года (N 1) признана не соответствующей требованиям Документация, ввиду непредставления копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, необходимость наличия которой предусмотрена подпунктом «ж» пункта 2.2 подраздела 2, подпунктом 1 пункта 8.2 подраздела 8 раздела I, пунктом 6 раздела II (Информационная карта) Документации.

Таким образом, закупочная комиссия ТулГУ правомерно, в соответствии с требованиями Документации, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняла решение, изложенное в итоговом протоколе от 14 января 2020 года                                           N ОАвЭФ/019/31908729151-2 о несоответствии заявки ООО «ЦГСЭН» от 13 января 2020 года (N 1).

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «ЦГСЭН» (ИНН 7107500030, ОГРН 1077154000175) от 23 января 2020 года исх. N б/н (вх. N 263 от 23 января 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – ТулГУ (ИНН 7106003011, ОГРН 1027100753360), закупочной комиссии ТулГУ при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении открытого аукциона в электронной форме от 24 января 2020 года исх. N 5/440 аукцион в электронной форме (реестровый номер извещения 31908729151).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны