Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 января 2020 года                        г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

 

Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/11-689/2019, возбужденного 18 ноября 2019 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тульский труженик» (ИНН 7126020135, ОГРН 1177154009185) (место нахождения: 300002, Тульская обл., г. Тула, ул.Вяземская, д. 18 литер/этаж Б/3 - офис 306) (далее – ООО «Тульский труженик»), по факту совершения действий, признанных решением Тульского УФАС России от 14.11.2019 по делу №05-04/01-2019 нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Тульский труженик», уведомленного надлежащим образом, 

УСТАНОВИЛ:

 

В материалах, полученных от ГКУ ТО «ЦОЗ» 09 ноября 2018 года исх. N 01-13/524 (вх. N 5757 от 16 ноября 2018 года), Тульским УФАС России были выявлены признаки нарушения ООО «ПСК №1», ООО ТСК «Гранд МД», ООО «Тульский труженик», ООО «ТСК Контакт» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ в ходе проведения электронного аукциона с реестровым номером 0366200035618004290.

Приказом от 14 февраля 2019 года N 26 Тульским УФАС России возбуждено дело N 05-04/01-2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ПСК №1», ООО ТСК «Гранд МД», ООО «Тульский труженик», ООО «ТСК Контакт».

В ходе рассмотрения дела N 05-04/01-2019 и анализа указанных выше материалов Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона N 135-ФЗ Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области был проведен анализ состояния конкуренции на данном электронном аукционе (извещение N 0366200035618004290).

В электронном аукционе (извещение N 0366200035618004290) заказчиком являлась администрация  муниципального образования Суворовский район.

Электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения в г. Суворов мкр. Восточный, (извещение N 0366200035618004290) был размещен на сайте единой информационной         системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 26 июля 2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения в г. Суворов мкр. Восточный, (извещение N 0366200035618004290) составила 7 579 588 рублей 00 копеек. Дата и время подачи заявок – 26 июля 2018 года в 11 часов 53 минут (по московскому времени).

В процессе вышеуказанного электронного аукциона (извещение N 0366200035618004290) было подано шесть заявок:

  1. ООО «ПСК №1» (ИНН 6453119541) (место нахождения: 410005, Саратовская обл, г.Саратов, ул.Рахова, д.218 - 2);
  2. ООО ТСК «Гранд МД» (ИНН 6453150284) (место нахождения: 410065, Саратовская обл, г.Саратов, пр-д Вишневый, д.19/9 - 1);
  3. ООО «Тульский труженик» (ИНН 7126020135) (место нахождения: 300002, Тульская обл, г.Тула, ул.Вяземская, д.дом 18 литер/этаж Б/3 - офис 306);
  4. ООО «ТСК Контакт» (ИНН 7130504837) (место нахождения: 301130, Тульская обл, Ленинский р-н, рп.Ленинский, ул.Ленина, д.2 - 212 );
  5. Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление «Ю-ВЕСТ» (далее – ООО «СУ "Ю-ВЕСТ") (ИНН  7105508820) (место нахождения: 300040, Тульская обл, г.Тула, ул. Патронная, д.45);
  6. Общество с ограниченной ответственностью "Нано-строй" (ИНН 4825116370) (место нахождения: 398000, Липецкая обл, г.Липецк, ул.Римского-Корсакого, д.1К).

Заявки участников были поданы со следующих IP-адресов:

 

Номер

Наименование участника

IP-адрес участника

1

ООО «ПСК №1»

88.147.147.18

2

ООО ТСК «Гранд МД»

88.147.147.18

3

ООО «Тульский труженик»

94.28.213.71

4

ООО «ТСК Контакт»

212.35.190.17

5

ООО «СУ "Ю-ВЕСТ"

95.32.140.18

6

ООО «Нано-строй»

91.246.114.121

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366200035618004290, опубликованным 15 августа 2018 года, все шесть заявок были приняты и допущены к участию в закупке. Электронный аукцион (извещение N 0366200035618004290) проводился 20 августа 2018 года в 10 часов 25 минут (по московскому времени).

В соответствии со сведениями, полученными Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области из ответа Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» на запрос от 27 ноября 2018 года исх. N 5/6812, итоговые ценовые предложения участников электронного аукциона на право заключения выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения в г. Суворов мкр. Восточный, (извещение N 0366200035618004290) были следующими:

 

N заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение, руб.

Дата

Время

ID-адрес участника

42

ООО «ТСК Контакт»

5567837.94

20.08.2018

11:46:40

95.139.164.172

102

ООО ТСК «Гранд МД»

5605735.88

20.08.2018

11:37:04

88.147.147.18

48

ООО «Тульский труженик»

5643633.82

20.08.2018

11:32:05

94.28.208.36

93

ООО «ПСК №1»

7120000,00

20.08.2018

12:06:32

94.28.208.36

201

ООО «СУ "Ю-ВЕСТ"

7124812.72

20.08.2018

10:36:05

212.12.30.117

 

В течение часа два участника данного аукциона в электронной форме – ООО «Тульский труженик» и ООО ТСК «Гранд МД» путем поочередной подачи ценовых предложений снизили цену за двадцать три шага на 26 % до 5605735.88 рублей.

Добросовестный участник аукциона ООО «СУ "Ю-ВЕСТ" начинает подачу ценовых предложений в первые десять минут, делает два шага и прекращает подачу ценовых предложений видя активную «борьбу» за аукцион двух участников с неуклонным падением  цены аукциона.

Еще один участник ООО «ТСК Контакт» в первые секунды проведения аукциона 10:25:11 делает подачу ценового предложения незначительно  снизив цену, и 11:46:40 подает ценовое предложение, снизив цену на 26,5%.

Убедившись в том, что добросовестный участник – ООО «СУ «Ю-ВЕСТ» не проявляет интерес к данному лоту, ООО «ПСК №1» по прошествии двадцати минут с момента подачи ценового предложения ООО «ТСК Контакт» делает итоговое ценовое предложение в 12 часов 06 минуты, которое на 4 812,72 рублей ниже последней ставки ООО «СУ «Ю-ВЕСТ».

Из Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0366200035618004290 от 23 августа 2018 года следует, что заявка ООО «ТСК Контакт»  на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N   44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона N 44-ФЗ) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку участником не были предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в их взаимосвязи, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации.

Заявка ООО ТСК «Гранд МД» на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку участником не были предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации.

Заявка ООО «Тульский труженик»  на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку участником не были предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации.

Победителем электронного аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения в г. Суворов мкр. Восточный, (извещение N 0366200035618004290) было признано ООО «ПСК №1»  с ценой контракта 7120 000 рублей, со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 6 %.

Таким образом, вышеуказанные участники аукциона применяли следующую стратегию поведения: ООО «Тульский труженик» и ООО ТСК «Гранд МД»  в течение часа торгов поочередно снижали цену на несущественную величину. Еще один участник ООО «ТСК Контакт» в первые секунды проведения аукциона делает подачу ценового предложения, незначительно  снизив цену, и в заключении аукциона подает ценовое предложение, снизив цену на 26,5%.

Такое поведение, которое значительно снижало начальную (максимальную) цену контракта, что в свою очередь способствовало отказу добросовестного участника аукциона от конкурентной борьбы. Затем, убедившись, что иные участники, введенные в заблуждение такой стратегией поведения, не проявляют интереса к лоту, ООО «ПСК №1»  предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, и становился победителем закупки, так как с ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ТСК Контакт», заявки которых были отклонены по второй части, не представлялось возможным заключить муниципальный контракт.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Поскольку при доказывании картельных или иных антиконкурентных соглашений используется комплекс косвенных доказательств, через доказывание синхронности и единообразия действий хозяйствующих субъектов в отсутствие объективных экономических причин и (или) действия хозяйствующих субъектов не могли иметь место при каких иных условиях, кроме как при условии наличия сговора между ними.

В ходе изучения материалов были выявлены следующие признаки нарушения норм статьи 11 Закона N 135-ФЗ.

Заявки ООО «ПСК №1»  и ООО ТСК «Гранд МД» подавались с одного IP-адреса – 88.147.147.18.

ООО «ПСК №1»  и ООО ТСК «Гранд МД» в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрированы по разным адресам: 410005, Саратовская обл, г.Саратов, ул.Рахова, д.218 – 2 и 410065, Саратовская обл, г. Саратов, пр-д Вишневый, д.19/9 – 1.

Ценовое предложение победитель аукциона (извещение N 0366200035618004290) ООО «ПСК №1» (место нахождения: 410005, Саратовская обл, г.Саратов, ул.Рахова, д.218 – 2)   подало с одного IP-адреса – 94.28.208.36 с ООО «Тульский труженик», который в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрирован по другому адресу (место нахождения: 300002, Тульская обл, г.Тула, ул.Вяземская, дом 18 литер/этаж Б/3 - офис 306).

Данные юридические лица не входят в состав одной группы лиц в соответствии со статьей 9 Закона N 135-ФЗ.

Таким образом, было сделано предположение, что действия ООО «Тульский труженик»,  ООО ТСК «Гранд МД», ООО «ПСК №1» и ООО «ТСК Контакт» и соответственно результаты торгов по аукциону N 0366200035618004290 являются следствием достигнутого соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе рассмотрения дела № 05-04/01-2019 на заседании Комиссии ООО «ТСК Контакт» были представлены объяснения, согласно которым следует, что снижение НМЦ в электронном аукционе (извещение N 0366200035618004290) на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водоснабжения в г.Суворов мкр. Восточный  сделано по причине нахождения материальной базы ООО «ТСК Контакт» в Суворовском районе, таким образом, было экономически целесообразно выполнить данные работы по предложенной в ходе аукциона цене.

В период проведения аукциона (извещение N 0366200035618004290) ООО «ТСК Контакт» были заключены контракты по закупкам (0366200035618003776, 0366200035618003319, 0366200035618002528) от 01.08.2018, от 12.07.2018 и от 06.07.2018 и выполнялись работы в Суворовском районе по монтажу водопроводных и канализационных систем, прокладка местных трубопроводов воды или сточных вод.

Причиной отклонения поданной заявки по аукциону (извещение N 0366200035618004290) послужило непредоставление выписки из реестра СРО во второй части, произошедшее из-за ошибки технического специалиста ООО «ТСК Контакт».

Таким образом,  Комиссия, учитывая предоставленные ООО «ТСК Контакт» доказательства, пришла  к выводу, что данное общество не являлось участником заключения незаконного соглашения с ООО «ПСК №1», ООО «Тульский труженик» и  ООО ТСК «Гранд МД» с целью оказания влияния на цену контракта при проведении, рассматриваемого электронного аукциона

27.06.2019 г. от  ООО «ПСК №1» поступило письменное заявление о добровольном признании, в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, о заключении незаконного соглашения с ООО «Тульский труженик» и  ООО ТСК «Гранд МД» с целью оказания влияния на цену контракта при проведении, в том числе, рассматриваемого электронного аукциона.

28.06.2019 г. от ООО «Тульский труженик» и ООО ТСК «Гранд МД» также поступили письменные заявления о добровольном признании, в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ о заключении незаконного соглашения с ООО «ПСК №1» с целью оказания влияния на цену контракта при проведении, в том числе,  рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является отказ от самостоятельных действий хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1», в период проведения электронного аукциона № 0366200035618004290, являлись между собой конкурентами.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на электронном аукционе № 0366200035618004290 был сделан вывод об отсутствии конкурентной борьбы на исследованных торгах.

Установлен факт устойчивых хозяйственных связей  ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1».

ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» были заинтересованы в победе ООО «ПСК №1» на указанном аукционе по максимально возможной цене контракта.

  Вышеуказанные участники аукциона применяли следующую стратегию поведения: ООО «Тульский труженик» и ООО ТСК «Гранд МД»  в течение часа торгов поочередно снижали цену (26 %), значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта, способствовало отказу добросовестных участников аукциона от конкурентной борьбы. Затем, убедившись, что иные участники, введенные в заблуждение такой стратегией поведения, не проявляют интереса к лоту, ООО «ПСК №1»  предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, и становился победителем закупки, так как с ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД», заявки которых были отклонены по второй части, не представлялось возможным заключить муниципальный контракт.

Такое поведение на рассматриваемых торгах свидетельствует о том, что ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1» было заключено соглашение с целью поддержания цен на торгах на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения в г. Суворов мкр. Восточный (закупка № 0366200035618004290).

ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1» осознано приняли решение об участии в электронном аукционе № 0366200035618004290, отказавшись от соперничества за заключение государственного контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии между ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1»  связей, выходящих за рамки обычного делового оборота.

Взаимодействие ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1» преследовало цель получения выгоды посредством заключения государственного контракта  с минимально возможным понижением первоначальной максимальной цены.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона №135-ФЗ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона  №135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона №135-ФЗ следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ). Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Таким образом, объективные обстоятельства, препятствующие самостоятельному участию ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1» в электронном аукционе № 0366200035618004290 отсутствуют.

Анализируя поведение конкурентов - участников рассматриваемого аукциона можно сделать вывод о скоординированной единой стратегии их поведения по искусственному снижению начальной цены контракта, которые отказались от честной конкурентной борьбы, а в вышеуказанных действиях усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона №135-ФЗ, выразившиеся в заключении соглашения между ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1».

О наличии между ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1» антиконкурентного соглашения, также свидетельствуют письменные пояснения, поступившие в адрес Тульского УФАС России (вх. N 2809) от 27.06.2019 г. ООО " ПСК №1", (вх. N 2835) от 28.06.2019 г. ООО «Тульский труженик» и (вх. N 2836) от 28.06.2019 ООО ТСК «Гранд МД», в соответствии с которыми выражается согласие с вменяемыми им нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона №135-ФЗ и сообщаются обстоятельства, подтверждающие выводы антимонопольного органа в части заключенного между ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1» антиконкурентного соглашения.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 05-04/01-2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, пришла к выводу о квалификации действий ООО «Тульский труженик», ООО ТСК «Гранд МД» и ООО «ПСК №1» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона №135-ФЗ, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах с реестровым номером 0366200035618004290.

В соответствии с положениями пункта 1 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ ООО  "ПСК №1", как лицо, добровольно заявившее в Тульское УФАС России о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, 48, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принято решение от 14 ноября 2019 года о признании ООО ТСК «Гранд МД», ООО «Тульский труженик» и ООО «ПСК №1» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона 135-ФЗ в части осуществления ограничивающего конкуренцию соглашения при принятии совместного участия в закупке (извещения N 0366200035618004290), результатом которого явилось поддержание цены на торгах.

Материалы дела № 05-04/01-2019 и решение комиссии Тульского УФАС России от 14.11.2019, а также материалы, полученные в ходе административного расследования,   содержат достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), запрещающего заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

ООО «Тульский труженик» нарушив требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

17.12.2019 г. составлен протокол по делу № 071/04/11-689/2019 об административном правонарушении, в отсутствии представителя ООО «Тульский труженик», уведомленного надлежащим образом.

Место совершения административного правонарушения – г.Тула.

Время совершения административного правонарушения –  август 2018 г.

Таким образом, ООО «Тульский труженик» нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек. 

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей..

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к поддержанию цен на торгах,

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо ООО «Тульский труженик» (ИНН 7126020135, ОГРН 1177154009185, место нахождения: 300002, Тульская обл., г. Тула, ул.Вяземская, д. 18 литер/этаж Б/3 - офис 306);           

  - виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ООО «Тульский труженик» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, таким образом, основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП не имеются.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         При рассмотрении дела об административном правонарушении  № 071/04/11-689/2019  установлено:         

            -обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность –имеются.

Согласно части 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

лицо признало факт совершения административного правонарушения;

лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

ООО «Тульский труженик» согласно материалам  выполнило данные условия, и не  является организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Таким образом, штраф ООО «Тульский труженик» составляет 100 000  рублей (сто тысяч рублей).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, следует, что наложенный штраф соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Тульский труженик» (ИНН 7126020135, ОГРН 1177154009185, место нахождения: 300002, Тульская обл., г. Тула, ул.Вяземская, д. 18 литер/этаж Б/3 - офис 306) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  рублей (сто тысяч рублей).

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 09.01.2020 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 071/04/11-689/2019 за нарушение антимонопольного законодательства, а именно, пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

           Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны