Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 071/07/3.2-585/2020 от 23 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – АО «Завод авиационных профилей и проката» Проектируемый проезд, 4296, владение 3, корп. 2, комната 8, г. Люберцы, Московская обл., Российская Федерация, 140008 o.i.1974@mail.com Заказчик, Закупочная комиссия - Акционерное общество «Щегловский вал» ул. Щегловская засека, д. 31Б, г. Тула, Тульская обл., Российская Федерация, 300004 info@shegval.ru Общество с ограниченной ответственностью «ЭТП» – http://etprf.ru/. |
РЕШЕНИЕ
по делу N 071/07/3.2-585/2020
19 июня 2020 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
– |
Заместитель руководителя-начальник отдела Тульского УФАС России |
Члены Комиссии: |
<…> |
– |
начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России |
|
<…> |
– |
главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России |
|
|
|
|
рассмотрев, путем использования системы видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу АО «Завод авиационных профилей и проката» от 10 июня 2020 года (вх. N 3307 от 10 июня 2020 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» (далее – АО «Щегловский вал»), Закупочной комиссии АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветных металлов. Поставку металлопроката (цветной) (извещение N 0215-2020-00345-01),
при участии лиц:
со стороны Заявителя – АО «Завод авиационных профилей и проката»:
- <…>, представитель по доверенности от 08 июня 2020 года исх. N б/н,
со стороны Заказчика – АО «Щегловский вал»:
- <…> – начальник юридического отдела АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 17.06.20 №246/06.20,
- <…> – юрисконсульт 1 категории АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 17.06.20 № 247/06.20,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба АО «Завод авиационных профилей и проката» от 10 июня 2020 года (вх. N 3307 от 10 июня 2020 года) на действия Заказчика –АО «Щегловский вал», Закупочной комиссии АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветных металлов. Поставку металлопроката (цветной) (извещение N 0215-2020-00345-01).
Согласно жалобе АО «Завод авиационных профилей и проката», Заявитель считает, что решение Закупочной комиссии, оформленное протоколом №0215-2020-00345-01 от 02.06.2020 является незаконным и необоснованным. Заказчик, изменив срок поставки товара, создал преимущества победителю, нарушив требования, предусмотренные статьей 17 Закона N 135-ФЗ.
Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области отменить вышеуказанный протокол и аннулировать торги. (извещение N 0215-2020-00345-01).
Представителями по доверенности АО «Щегловский вал» было направлено письменное возражение по доводам жалобы АО «Завод авиационных профилей и проката» от 18 июня 2020 года.
08.06.2020 АО «Щегловский вал» по итогам закупки (извещение N 0215-2020-00345-01) заключен договор №6654 от 08.06.2020.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Завод авиационных профилей и проката», АО «Щегловский вал», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:
- государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и так далее.
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 %.
В свою очередь, Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») является дочерним обществом АО «НПО «Высокоточные комплексы», доля участия которого в уставном капитале АО «КБП» составляет 100 % (согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 25 мая 2020 года). Заказчик – АО «Щегловский вал» является дочерним обществом АО «КБП», доля участия которого в уставном капитале АО «Щегловский вал» составляет 100 % .
Таким образом, АО «Щегловский вал» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) не свидетельствует о том, что АО «Щегловский вал» становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами, не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу АО «Завод авиационных профилей и проката» (ИНН 7731588260, ОГРН 1087746316932) от 10 июня 2020 года (вх. N 3307 от 10 июня 2020 года) на действия Заказчика –АО «Щегловский вал» (ИНН7105026111, ОГРН1027100686249), Закупочной комиссии АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветных металлов. Поставку металлопроката (цветной) (извещение N 0215-2020-00345-01) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии:
|
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
|
|
<…> |
|
|