Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 071/07/3.2-288/2019 о рассмотрении жалобы ... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июля 2019 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – ГУЗ «ТОККВД», Заявитель) исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) на действия заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Стрела» (далее – ПАО «НПО «Стрела») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по периодическому медосмотру работников для нужд ПАО «НПО «СТРЕЛА» (извещение N 31908020089) (далее – запрос котировок в электронной форме),

при участии лиц:

 

 

представителей со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ПАО «НПО «Стрела»:

 

 

 

представитель по доверенности ПАО «НПО «Стрела» N 17-5\526 от 23 июля 2019 года;

 

 

представитель по доверенности ПАО «НПО «Стрела» N 17-5\527 от 23 июля 2019 года;

 

 

представитель по доверенности ПАО «НПО «Стрела» N 17-5\528 от 23 июля 2019 года;

 

 

представитель по доверенности ПАО «НПО «Стрела» N 17-5\529 от 23 июля 2019 года;

 

со стороны Заявителя – ГУЗ «ТОККВД»:

 

 

 

Представитель по доверенности ГУЗ «ТОККВД» от 23 июля 2019 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ГУЗ «ТОККВД» исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) на действия ПАО «НПО «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908020089).

Согласно жалобе ГУЗ «ТОККВД» исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 21 июня 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников для нужд ПАО «НПО «Стрела» (далее – Извещение).

Предметом договора являлось оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников для нужд ПАО «НПО «Стрела».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 480 500 (один миллион четыреста восемьдесят тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

02 июля 2019 года ГУЗ «ТОККВД» направило заявку на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31908020089).

Протоколом закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела» N 31908020089-1 от 9 июля 2019 года участнику процедуры закупки (извещение N 31908020089) с идентификационным номером 806492 (ГУЗ «ТОККВД») отказано в допуске к участию в данном запросе котировок в электронной форме на основании подпункта 2 пункта 19.5 раздела 19 Извещения – несоответствие заявки Участника закупки требованиям, установленным в извещении, в том числе: непредставление документов и сведений, указанных в извещении, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверки контрагентов (нарушено требование п. 36 Информационной карты Извещения) – в составе заявки представлены документы с истекшим сроком действия.

В связи с этим закупочной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в закупке участника с идентификационным номером 806546, признании договора несостоявшимся и заключении договора с этим участником.

ГУЗ «ТОККВД» считает, что заявка с идентификационным номером 806546 негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции Тула открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «РЖД») не отвечает требованиям Извещения.

Уведомлением Тульского УФАС России от 18 июля 2019 года исх. N 5/2669 запрос котировок в электронной форме (извещение N 31908020089) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности ПАО «НПО «Стрела» представлены объяснения по доводам жалобы ГУЗ «ТОККВД» на заседании Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу ГУЗ «ТОККВД» необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «НПО «Стрела», ГУЗ «ТОККВД», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ПАО «НПО «Стрела», утвержденным решением Совета директоров ПАО «НПО «Стрела» (протокол от 29 декабря 2018 года N СД-20 (далее – Положение о закупке).

Деятельность постоянной закупочной комиссии Заказчика регламентируется Положением о Единой закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела», утвержденным 09 июля 2019 года.

Состав постоянной закупочной комиссии утвержден приказом N 156 от 01 марта 2017 года с изменениями (приказ N 468 от 22 июня 2016 года, приказ N 5 от 09 января 2019 года, приказ N 590 от 08 июля 2019 года).

В соответствии с пунктом 35 Информационной карты Извещения, медицинский осмотр должны проводить штатные медицинские работники, имеющие в наличии: дипломы о высшем или средне-специальном образовании, сертификаты специалиста, удостоверения о повышении квалификации. Количественный состав врачебной комиссии должен формироваться согласно приказу № 302н МЗ РФ от 12.04.2011г. – не менее 10 человек, в том числе:                    - хирург –  не менее 1 человека;

- терапевт – не менее 1 человека;

- лор – не менее 1 человека;

- окулист – не менее 1 человека;

- невролог – не менее 1 человека;

- психиатр – не менее 1 человека;

- нарколог – не менее 1 человека;

- стоматолог – не менее 1 человека;

- гинеколог – не менее 1 человека;

- дерматолог – не менее 1 человека.

Пункт 36 Информационной карты Извещения устанавливает дополнительные требования к заявке участников закупки (документы, представляемые дополнительно к перечню, указанному в пункте 12.3):

- Действующая лицензия на осуществление специализированной медицинской деятельности (периодические медицинские осмотры) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

- Документы, подтверждающие наличие у Участника закупки необходимой диагностической аппаратуры для выполнения объема обследований (оказания услуг) по предмету Договора (Запрос котировок).

- Документы, подтверждающие наличие у Участника закупки штатных медицинских работников, имеющих в наличии: дипломы о высшем или средне-специальном образовании, сертификаты специалиста, удостоверения о повышении квалификации (копии дипломов, сертификатов, удостоверений).

- Документы, подтверждающие наличие  у Участника закупки сотрудников, для формирования состава врачебной комиссии согласно приказу № 302н МЗ РФ от 12.04.2011г. – не менее 10 человек, в том числе: хирург –  не менее 1 человека, терапевт – не менее 1 человека, лор – не менее 1 человека, окулист – не менее 1 человека, невролог – не менее 1 человека, психиатр – не менее 1 человека, нарколог – не менее 1 человека, стоматолог – не менее 1 человека, гинеколог – не менее 1 человека, дерматолог – не менее 1 человека (дипломы, трудовые книжки, либо договоры гражданско-правового характера).

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив Извещение, заявки участников рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908020089), протоколы, составленные закупочной комиссией ПАО «НПО «Стрела», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ГУЗ «ТОККВД» в составе заявки были представлены документы с истекшим сроком действия: копия сертификата специалиста по специальности отоларингология, дата выдачи 26 октября 2013 года (действителен в течение 5 лет); копия сертификата специалиста по специальности акушерство и гинекология, дата выдачи 14 мая 2014 года (действителен в течение 5 лет).

Согласно жалобе ГУЗ «ТОККВД» исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) и пояснениям представителя по доверенности ГУЗ «ТОККВД», представленным на заседание Комиссии, Заявитель не оспаривает довод о том, что их заявка была отклонена правомерно.

В составе заявки Участника с идентификационным номером 806546 (НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «РЖД») были приложены документы на запрашиваемых в пункте 35 Информационной карты Извещения специалистов, согласно пункту 36 Информационной карты Извещения, которые рассматривались Закупочной комиссией Заказчика в качестве подтверждения квалификационных требований (наличие у Участника закупки сотрудников, для формирования состава врачебной комиссии согласно приказу № 302н МЗ РФ от 12.04.2011г.).

Исходя из вышеизложенного, Участник с идентификационным номером 806546 (НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «РЖД») выполнил требования, указанные в Извещении (пункты 35, 36 Информационной карты), предоставив запрашиваемые документы и сведения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что закупочная комиссия ПАО «НПО «Стрела» правомерно, руководствуясь Положением, подпунктом 2 пункта 19.5 раздела 19 Извещения, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение, изложенное в протоколе закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела» N 31908020089-1 от 9 июля 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ГУЗ «ТОККВД» (ИНН 7105008715, ОГРН 1027100690902) исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «НПО «Стрела» при проведении запроса котировок (извещение N 31908020089) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 18 июля 2019 года исх. N 5/2669 по запросу котировок в электронной форме (извещение N 31908020089).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны