Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-43 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  

рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр»  (далее – ГУЗ «ТОПЦ», Заказчик)  исх. № 809 от 29.03.2019 (вх. № 1612 от 29.03.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Медицинское партнерство» (далее – Общество) (ИНН: 7106019029; адрес: 300034, Российская Федерация, Тульская область, г. Тула, ул. Революции, д. 35, кв. 136) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию стерилизационного оборудования (закупка № 0366200035619000373) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Медицинское партнерство» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения ООО «Медицинское партнерство» от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию стерилизационного оборудования (закупка № 0366200035619000373) (далее – Электронный аукцион), установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены 22.02.2019 в единой информационной системе  в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 834 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035619000373) от 05.03.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано три заявки.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 104551951 подана на участие в электронном аукционе ООО «Медицинское партнерство».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035619000373) от 05.03.2019 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки  104551951.

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки  104551951 (ООО «Медицинское партнерство»), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035619000373 по итогам аукциона, состоявшегося 11.03.2019, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки  104551951 (порядковый номер <...> ) - ООО «Медицинское партнерство»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 316920,00  рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 25 %). Следующее предложение о цене контракта, которое содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «Медицинское партнерство», сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 3 – ГУП ТО "Миссия"; предложение о цене контракта составило – 321 090,00 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2019 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «Медицинское партнерство» и вторым участником закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

ООО «Медицинское партнерство» признано победителем в указанном электронном аукционе с предложением о цене контракта  316920,00 рублей.

Статья 83.2 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссией установлено, что 19.03.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию стерилизационного оборудования (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как установлено Комиссией, 22.03.2019 Обществом составлен протокол разногласий. Заказчик 26.03.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе доработанный Проект контракта.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Установлено, что ООО «Медицинское партнерство» 28.03.2019 вместе с проектом контракта также разместило в единой информационной системе  обеспечение исполнения контракта в размере 41700 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Представители Заказчика пояснили, что ООО «Медицинское партнерство» в качестве подтверждения добросовестности предоставило информацию об исполненных им контрактах с реестровыми номерами: 2710601966018000427, 2711101260718000013,  2712800051118000130, 2712800051118000152.

Однако Заказчиком было установлено, что контракты с реестровыми номерами 2710601966018000427, 2712800051118000130 исполнены с применением неустоек. Цена контракта 2712800051118000152 составляет менее чем 20% от цены заключаемого контракта.

В связи с этим Заказчик посчитал, что ООО «Медицинское партнерство» не выполнило требования статьи 37 Закона. 28.03.2019 года ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр» был составлен Протокол о признании победителя, уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0366200035.619000373. Однако, указанный Протокол по техническим причинам не был опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в связи с технической невозможностью. В материалы дела представлены соответствующие подтверждающие документы.

ООО «Медицинское партнерство» представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта, из которых следует, что на   этапе   подписания   контракта   в   качестве подтверждения добросовестности  поставщика в  силу  технической  ошибки  среди  предоставленных Заказчику номеров исполненных контрактов   были представлены реестровые  номера  контрактов,  которые  действительно были исполнены с применением неустоек.

01.04.2019 в адрес Заказчика Обществом было направлено, письмо с просьбой рассмотреть возможность замены указанных реестровых номеров контрактов  на следующие:  2713200272019000020, 2713200272019000019, 2713200272019000021,    2713200272018000326, 2710602265618000058  и продолжить процедуру заключения контракта. На заседание Комиссии представлены документы, подтверждающие вышеуказанный факт.

Общество поясняет также, что не имело намерения уклониться от заключения контракта, техническая ошибка не свидетельствует о недобросовестности ООО «Медицинское партнерство», в частности об уклонении от заключения контракта.

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Медицинское партнерство» как победителя рассматриваемой закупки, не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, Общество не может быть признано недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений Закона.

Представитель Заказчика на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.

Следовательно, основания для включения сведений, представленных Заказчиком в отношении ООО «Медицинское партнерство», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр»   исх. № 809 от 29.03.2019 (вх. № 1612 от 29.03.2019) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медицинское партнерство» (ИНН: 7106019029; адрес: 300034, Российская Федерация, Тульская область, г. Тула, ул. Революции, д. 35, кв. 136), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны