Решение (комиссия) №534/24 решение от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр имени В.С. Гумилевской" Вильямса ул., д. 1д, г. Тула, Тульская область, 300053 roddom1tula@yandex.ru, guz.toperincentr@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙМОСТ" 192019, Г.Санкт-Петербург, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НЕВСКАЯ ЗАСТАВА, НАБ ОБВОДНОГО КАНАЛА, Д. 24, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 7-Н ОФИС 23 stroimostmed@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-68/2024

05 февраля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

   
   

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОСТ" (далее – Заявитель, Общество, ООО «Строймост») (вх. № 509/24 от 30.01.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации (закупка №0366200035624000131) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;

-  представителя ООО «Строймост» на основании доверенности;

- представителей Заказчика на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, извещение о Закупке сформировано с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Заявитель считает, что в нарушение указанной нормы Заказчиком закупаются изделия, относящиеся к различным видам в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам:

-в позициях 16-25 пункта 2 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) Заказчиком приобретается товар «Индикаторы для контроля стерилизации», которому присвоен код номенклатурного классификатора 181260 (Индикатор химический/физический для контроля стерилизации);

- в позиции 15 пункта 2 Описания объекта закупки Заказчиком приобретается товар «Лента индикаторная», которому присвоен код номенклатурного классификатора 185920 (Лента упаковочная для стерилизации).

- в позициях 1-14 пункта 2 Описания объекта закупки Заказчиком приобретается товар «Упаковка для стерилизации», которому присвоен код номенклатурного классификатора 185910 (Упаковка для стерилизации, одноразового использования).

Таким образом, указанные изделия относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, следовательно, не могут быть предметом одного контракта и должны закупаться раздельно.

2. По мнению Заявителя, в позиции 18 пункта 2 Описания объекта закупки описан товар по совокупности требований соответствующий только продукции производителя ООО "Научно-Производственное Объединение "Маркер".

Предложить товары, которые являются эквивалентами, не представляются возможным.

По указанной позиции можно предложить только товар «Индикатор химический имитирующий «Маркер» для контроля параметров паровой стерилизации для режимов: 120°С/45 мин., 126°С/30 мин., 132°С/20 мин., класс 6», что также подтверждается регистрационным удостоверением РЗН 2023/21573 от 21.11.2023.

Таким образом, Заявитель считает, что сформированные Заказчиком требования к качественным характеристикам поставляемого товара (в частности, в отношении режимов стерилизации и класса), являющегося предметом закупки, нарушают положения законодательства Российской Федерации, поскольку приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности.

3. Заявитель считает, что в позиции 7 пункта 2 Описания объекта закупки заданы некорректные требования к характеристикам размера мультипакета, а именно:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер)

7.

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

 

КТРУ 32.50.50.190-00000337

7.2

Количество ячеек на пакете, шт

5

для формирования операционного набора

7.4.

Размер пакета: ширина, мм

300 и ≤ 330

необходимая длина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

7.5

Размер пакета: длина, мм

120 и ≤ 135

необходимая ширина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

7.6

Размер каждой индивидуальной ячейки: длина, мм

100 и ≤ 110

необходимая длина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

7.7

Размер каждой индивидуальной ячейки: ширина, мм

45 и ≤ 60

необходимая ширина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

 

Общество приводит следующий пример - если предложить пакет, в котором ячейки расположены поперек пакета, то, с учетом требований Заказчика к размерам каждой отдельной ячейки, такой пакет должен быть размером: длина от 225 мм до 300 мм, ширина от 100 мм до 110 мм, что не соответствует требованиям Заказчика в отношении общих габаритов пакета.

Заявитель полагает, что указанные требования к характеристикам в целом являются ограничивающими положениями, не позволяющими надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

 

Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 22.01.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 329 810,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в частью 1 статьи 33 Закона должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, по смыслу статьи 33 Закона при формировании технического задания документации закупки Заказчику в рамках Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Однако, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно извещению о Закупке, объектом закупки является следующий товар, указанный в соответствующих позициях пункта 2 Описания объекта закупки:

 

Наименование

Код КТРУ

Код вида изделия, согласно Классификации

Упаковка для стерилизации,

одноразового использования

(позиции 1-14)

32.50.50.190-00000337

185910

Лента упаковочная для стерилизации

(позиция 15)

32.50.50.190-00000338

185920

Индикатор химический/физический

для контроля стерилизации

(позиции 16-25)

32.50.50.190-00000915

181260

 

Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

При этом пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:

при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;

при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Закона.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация).

Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

┌────────────┬──>┌────────────┬───>┌──────────────────────────────────────┐

Вид │ │Наименование│ │Классификационные признаки вида │

медицинского│ │ вида │ │медицинского изделия, указываемые в │

изделия: │ │медицинского│ │зависимости от назначения медицинского│

XXXXXX <*> │ │ изделия │ │изделия: │

└────────────┘ └────────────┘ │- область применения; │

- инвазивность; │

- стерильность; │

- частота использования (однократного │

или многократного применения); │

- эксплуатационные особенности; │

- конструктивные особенности. │

└──────────────────────────────────────┘

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее также – Росздравнадзор) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru), номенклатурная классификация содержит (в графах слева направо):

- числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи (графа "Код");

- информация о группах/подгруппах медицинских изделий в соответствии с Классификацией (графа "Раздел");

- наименование вида медицинского изделия (графа "Наименование");

- описание вида медицинского изделия (графа "Описание").

Для описания объекта закупки Заказчиком применена информация, размещенная в Каталоге товаров, работ, услуг.

В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога, товаров, работ, услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, в справочную информацию позиций каталога (раздел "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок) по медицинским изделиям включается информация в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н.

Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Все выбранные Заказчиком позиции КТРУ для товаров с кодами 185910 (Упаковка для стерилизации, одноразового использования), 185920 (Лента упаковочная для стерилизации), 181260 (Индикатор химический/физический для контроля стерилизации), указанных в пункте 2 Описания объекта закупки, относятся согласно Классификации к группе 2 «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» подгруппы 2.42 «Стерилизаторы и сопутствующие изделия».

Причем такие сведения в отношении данных товаров в полной мере соответствуют сведениям, размещенным в номенклатурной классификации на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr), и имеют следующее описание:

 

185910

2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия
  2.42. Стерилизаторы и сопутствующие изделия

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

Изделие, как правило, в форме листа бумаги, конверта, пакета, обертки или чего-то подобного, в которое помещают медицинские изделия для стерилизации. Изделие позволяет простерилизовать находящиеся внутри него медицинские изделия и сохранять стерильность вплоть до момента вскрытия упаковки перед непосредственным использованием упакованного изделия или до истечения установленного срока хранения. Это изделие для одноразового использования.

185920

2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия
  2.42. Стерилизаторы и сопутствующие изделия

Лента упаковочная для стерилизации

Тонкая узкая клейкая лента (сама по себе не стерильная) из бумаги или полимерного материала, предназначенная для запечатывания упаковок с инструментами, посудой и всевозможными принадлежностями перед их помещением в автоклав или стерилизационный шкаф. Неклейкая (внешняя) сторона может иметь цветовую индикацию статуса стерильности. Поставляется, как правило, в рулонах различной ширины. Изделие одноразового использования.

181260

2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия
  2.42. Стерилизаторы и сопутствующие изделия

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

Индикатор стерилизации, предназначенный для размещения в стерилизационной камере и реагирующий характерным химическим и/или физическим изменением на одно или несколько физических условий внутри камеры для проверки процесса стерилизации. Индикатор может производиться в одной из множества форм (например, в виде ленты, упаковочного материала с тестовой полоской, в виде бирки). Это изделие одноразового использования.

 

Исходя из пояснений Заказчика, все эти изделия являются медицинскими и используются одновременно в процессе стерилизации.

В частности, для стерилизации необходима «упаковка». Согласно КТРУ 32.50.50.190-00000337, изделие представляет собой «упаковку (обёртку) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации».

Лента упаковочная для стерилизации, в соответствии с КТРУ 32.50.50.190- 00000338 предназначена для запечатывания упаковок с инструментами, посудой и всевозможными принадлежностями перед их помещением в автоклав или стерилизационный шкаф.

А «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» в соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00000915 - это индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры.

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р ИСО 15882-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Руководство по выбору, использованию и интерпретации результатов" «индикаторы процесса предназначены для использования с изделиями или отдельными упаковками (например, пакетами, коробками) с целью подтверждения того, что данные изделия или упаковки прошли стерилизационную обработку».

Так же в таблице П.5.2 Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утвержденными Минздравом России 30.12.1998 N МУ-287-113) указывается расположение контрольных точек в паровых стерилизаторах, где в описании говорится: «Расположение контрольных точек в центре стерилизационных коробок или внутри стерилизуемых упаковок, размещенных на разных уровнях».

Таким образом, руководствуясь КТРУ, ГОСТ и методическими рекомендациями, Заказчик делает вывод о том, что, закупая медицинское изделие «упаковка для стерилизации», последний вправе закупить к такому медицинскому изделию как «упаковочную ленту» для запечатывания самих упаковок, так и «индикаторы», которые располагаются внутри упаковки и служат для контроля стерилизационной обработки.

При этом Заказчик отмечает, что данные товары образуют единый товарный рынок, используются одновременно и совместно. Кроме того, если ознакомиться с инструкциями разных производителей на данные медицинские изделия, то можно установить, что производителями индикаторов указывается, что индикатор должен вкладываться внутрь упаковок, а из инструкций на упаковку (в частности на крепированную бумагу или другой оберточный материал - позиции 13 и 14 Описания объекта закупки) следует, что такая упаковка не может быть использована без упаковочной ленты.

Таким образом, по мнению Заказчика, разделение Закупки на отдельные лоты приведет к тому, что закупив одно изделие, Заказчик просто не сможет его использовать без другого изделия.

Комиссия, соглашаясь с позицией Заказчика, считает, что закупаемые в рамках Закупки товары относятся к единому товарному рынку, а Описание объекта закупки в целом, в рассматриваемом случае, не влечет ограничения круга потенциальных участников.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом согласно части 4 статьи 106 Закона Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, Заявитель сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.

Следовательно, указанный довод признается Комиссией необоснованным.

 

2. В отношении довода о соответствии только одного товара требованиям, указанным в позиции 18 пункта 2 Описания объекта закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно представленным в материалы дела сведениям, Заказчиком был проведен мониторинг товаров, присутствующих на рынке и отвечающих потребностям Заказчика, направлены коммерческие предложения потенциальным участникам Закупки и получены ответы от трех поставщиков о готовности поставить необходимый Заказчику товар.

Комиссией установлено, что, согласно отчету по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, установленные Заказчиком требования в позиции 18 пункта 2 Описания объекта закупки соответствуют товарам двух производителей (ООО НПО «Маркер» Россия, ООО Компания «ТерраМед» Россия).

В подтверждение указанной информации Заказчик привел в своих пояснения сведения о двух регистрационных удостоверениях:

- РУ №РЗН 2023/21573 от 21.11.2023, производитель: ООО «НПО Маркер» «Индикатор химический имитирующий «Маркер» для контроля параметров паровой стерилизации для режимов: 120°С/45 мин., 126°С/30 мин., 132°С/20 мин., класс 6»; 

- РУ №РЗН 2023/21597 от 28.11.2023, производитель: ООО Компания «ТерраМед» «Индикатор химический имитирующий контроля параметров паровой стерилизации для режимов: 120°С/45 мин., 126°С/30 мин., 132°С/20 мин., класс 6».

Вместе с тем, как было отмечено выше, согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.

Однако, в материалы дела Заявитель доказательств, однозначно подтверждающих свой довод, не представил.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предоставлено заказчику.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 № 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения контракта. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки, а также к приобретаемым товарам.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.

В свою очередь, из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что объект закупки описан исходя из имеющихся потребностей Заказчика, с учетом положений Закона; доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем не представлено.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность и пояснения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности рассмотренного довода жалобы Заявителя.

 

3. В отношении довода Заявителя о некорректных требованиях к размерам товара «Упаковка для стерилизации» (мультипакета), указанных в позиции 7 пункта 2 Описания объекта закупки, Комиссией установлено следующее.

Указанная позиция содержит следующие требования:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер)

7.

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

 

КТРУ 32.50.50.190-00000337

7.1

Упаковка для формирования операционного набора в виде пакета, содержащего ряд смежных ячеек из комбинации пленки и медицинской бумаги, соединенных герметичными термостойким швами

наличие

наличие

7.2

Количество ячеек на пакете, шт

5

для формирования операционного набора

7.3

Швы смежных ячеек соединены друг с другом с образованием общего герметичного термостойкого шва увеличенной ширины

наличие

наличие

7.4.

Размер пакета: ширина, мм

300 и ≤ 330

необходимая длина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

7.5

Размер пакета: длина, мм

120 и ≤ 135

необходимая ширина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

7.6

Размер каждой индивидуальной ячейки: длина, мм

100 и ≤ 110

необходимая длина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

7.7

Размер каждой индивидуальной ячейки: ширина, мм

45 и ≤ 60

необходимая ширина для удобства работы персонала ЦСО с определёнными ИМН

 

Из представленного в материалы рассматриваемого дела отчета по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта следует, что установленные Заказчиком требования в позиции 7 пункта 2 Описания объекта закупки соответствуют товарам двух производителей.

В соответствии с такими требованиями в процессе обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получены три коммерческих предложения.

При этом Заявитель в своей жалобе, утверждая о некорректности требований к размерам товара «Упаковка для стерилизации», упомянул не все подпункты позиции 7 пункта 2 Описания объекта закупки (кроме подпунктов 7.1, 7.3), которые непосредственно указывают на необходимость наличия между индивидуальными ячейками герметичного термостойкого шва увеличенной ширины, что, в свою очередь, обуславливает возможность несовпадения значений общей длины или ширины «мультипакета» (в сторону увеличения) с размерами каждой индивидуальной ячейки с учетом их количества.

Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает каких-либо нарушений при описании объекта закупки в указанной части.

Иного Заявителем не доказано.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОСТ" (вх. № 509/24 от 30.01.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр имени В.С. Гумилевской» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации (закупка №0366200035624000131) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-611

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ГУЗ "ТОПЦ им. В.С. Гумилевской"
ИНН 7105015247, ОГРН 1027100688890
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙМОСТ"
ИНН 7825438895, ОГРН 1027809237830