Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.03.2021                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<<…>>– заместитель руководителя Тульского УФАС России,

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<<…>>– начальник отдела Тульского УФАС России,

<<…>>– главный специалист-эксперт Тульского УФАС России,

<<…>>- специалист-эксперт Тульского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (далее – ООО «Медикэр», Общество, Заявитель) (вх. № 830 от 24.02.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения «Городская больница №7» (далее – Заказчик), единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Единая комиссия)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс (1) (закупка № 0366300027321000011) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи <<…>> – представителя Заказчика на основании доверенности, секретаря Единой комиссии  на основании приказа государственного учреждения здравоохранения «Городская больница №7» от 03.02.2020 № 31-осн;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба «Медикэр» на действия Заказчика, Единой комиссии, выразившиеся в неприменении при проведении Электронного аукциона положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), и необоснованном применении Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Представитель Заказчика, секретарь Единой комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Общества по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа государственного учреждения здравоохранения «Городская больница №7» от 03.02.2020 № 31-осн создана Единая комиссия, определен ее состав. В состав Единой комиссии входят, в том числе:

<<…>> – начальник планово-экономического отдела, председатель Единой комиссии;

<<…>> – специалист по закупкам, исполняющая обязанности начальника отдела госзакупок, заместитель председателя Единой комиссии;

<<…>> - заведующая аптекой, член Единой комиссии;

<<…>> – заместитель главного врача по лечебной работе, член Единой комиссии;

<<…>> – специалист по закупкам, секретарь Единой комиссии.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс (1)  (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 08.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.

10.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 97 922,50 рублей.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.11.2015 № 1289, Минфином России издан приказ от 04.06.2018 N 126н.

С учетом положений статьи 14 Закона,  в извещении и в пункте 37 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены:

Вид требования: Условия допуска, ограничение допуска

Нормативно-правовой акт: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Вид требования: Условия допуска

Нормативно-правовой акт: Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пункте 1 Постановления № 1289 указано, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 в совокупности.

В пункте 2 Постановления № 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Требование о предоставлении указанных документов в составе вторых частей заявок установлено в подпункте 6 пункта 23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе.

При этом согласно пункту 1(1) Постановления № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1(2) Постановления № 1289).

На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, содержащих предложение иностранных лекарственных препаратов, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н.

Требование о предоставлении указанных документов в составе вторых частей заявок установлено в подпункте 9 пункта 23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе.

Подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н особо указано, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Таким образом, подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые применяются при всей совокупности условий, предусмотренных настоящим подпунктом Приказа № 126н.

При проведении Электронного аукциона ценовые предложения поданы участниками: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М-ТЕХФАРМ" (идентификационный номер заявки 109193495), сумма предложения 80 289,34 рублей; ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКЭР" (идентификационный номер заявки 109167468), сумма предложения 49431,12 рублей; ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДТЕХСИНТЕЗ" (идентификационный номер заявки 109166548), сумма предложения 49431,12 рублей; ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБ-СТ" (идентификационный номер заявки 109193152), сумма предложения  94983,64 рублей.

Из протокола проведения электронного аукциона от 19.02.2021 следует, что наименьшее предложение сделал участник с идентификационным номером заявки 109167468 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКЭР").

Анализ первых частей заявок участников электронного аукциона показал следующее.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М-ТЕХФАРМ" предложило к поставке препарат с МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование Велферрум, страна происхождения Россия, производитель ООО Велфарм. В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1. Заявка участника соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКЭР" предложило к поставке препарат с МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, страна происхождения Индия.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДТЕХСИНТЕЗ" предложило к поставке препарат с МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование Ликферр100, страна происхождения Индия.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБ-СТ" предложило к поставке препарат с МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование Айронгард, страна происхождения Россия, производитель АО Фармасинтез. В заявке участника представлен заверенный производителем сертификат СТ-1. Заявка участника соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, два участника данной закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М-ТЕХФАРМ" и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБ-СТ" предложили к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Российская Федерация, разных производителей. В целях подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара в составе второй части заявки указанных участников Электронного аукциона представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289 и документацией об электронном аукционе документы.

Таким образом, на участие в Электронном аукционе подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательного предложения), которые содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), что подтверждается соответствующими документами.

Частью 1 статьи 69 Закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В силу части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона                                       № 0366300027321000011 от 19.02.2021 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок 4 (четырех) участников Электронного аукциона, Единой комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанный в протокол подведения итогов электронного аукциона подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии: Филипповым Кириллом Владимировичем – председателем Единой комиссии, Ракитской Аллой Сергеевной – заместителем председателя Единой комиссии, Авдеевым Сергеем Андреевичем – секретарем Единой комиссии.

Однако, при изложенных выше обстоятельствах, заявки ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКЭР", ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДТЕХСИНТЕЗ", содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, подлежали отклонению Единой комиссией в связи с тем, что в рассматриваемом случае, подлежит применению положение пункта 1 Постановления № 1289.

Согласно письменным возражениям по доводам жалобы Заказчика и устным пояснениям секретаря Единой комиссии участники закупки ООО «МЕДИКЭР» и ООО «МЕДТЕХСИНТЕЗ», предложившие к поставке товар иностранного производства, должны были быть отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, так как ООО «М-ТЕХФАРМ» и ООО «ЛАБ-СТ» предложили к поставке товар российского производства, при этом от разных производителей.        «… Однако на площадке РТС-тендер имеется функционал, позволяющий выбрать победителя, нажав чек-бокс «Заключение контракта в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н и Постановлением Правительства РФ № 1289».

Таким образом очевидно, что, выбрав победителя с использованием данной функциональной возможности, будут соблюдены все условия законодательства. В целях подтверждения правильности своих действий был совершен звонок в техподдержку площадки РТС-Тендер (запись разговора прилагается), которая подтвердила, что при использовании вышеописанного чек-бокса отклонять заявки с иностранной продукцией не нужно.».

Вместе с этим, Комиссия не может согласиться с подобными выводами по следующим основаниям.

Законодатель определил Закон как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

В данном случае Постановлением № 1289 установлены ограничения для осуществления закупок лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских производителей.

Следовательно, при закупке лекарственных средств должны применяться установленные Постановлением № 1289 ограничения, связанные с допуском товаров иностранного происхождения.

При этом, ни Закон, ни Постановление № 1289 не содержат каких-либо исключений для неприменения положений Постановления № 1289 при подведении итогов Электронного аукциона при наличии совокупности всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289.

Стоит отметить, что исходя из правовой конструкции пункта 1(1) Постановления № 1289 и пункта 1.4. Приказа № 126н, применение такого приказа возможно исключительно  в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289.

В связи с чем ссылки Заказчика на функционал электронной торговой площадки - общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», позволяющий выбрать победителя закупки без применения пункта 1 Постановления № 1289, не имеют правового значения для рассмотрения данного дела.

Комиссией установлено, что заявки двух участников закупки (ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М-ТЕХФАРМ" и ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБ-СТ") содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, Постановление № 1289 в данном Электронном аукционе применимо в связи с тем, что условия, при которых указанное Постановление применяется, соблюдены.

Следовательно, определение победителя электронного аукциона, в рассматриваемом случае, должно было происходить только после рассмотрения всех поступивших от оператора электронной площадки вторых частей заявок на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и применения положений пункта 1 Постановления № 1289.

В данном случае, из протокола подведения итогов электронного аукциона                                       № 0366300027321000011 от 19.02.2021 прямо следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок 4 (четырех) участников Электронного аукциона, Единой комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона, в том числе заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

Кроме того, вышеназванный протокол содержит информацию, в соответствии с которой на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 контракт заключается с участником – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М-ТЕХФАРМ".

По общему правилу, установленному частью 10 статьи 69 Закона, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Учитывая, что Заказчиком в данном случае при подведении итогов не применялось Постановление № 1289, то информация о том, что контракт по итогам   Электронного аукциона заключается с участником закупки, который не предлагал наиболее низкую цену контракта, в принципе вводит заблуждение участников Электронного аукциона относительно порядка определения победителя Электронного аукциона и создает правовую неопределенность  в действиях Единой комиссии, Заказчика при подведении итогов Электронного аукциона.

Относительно утверждения Заказчика о том, что запись переговоров Заказчика со службой технической поддержки  электронной торговой площадки - общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» подтверждает тот факт, что  при использовании чек-бокса «Заключение контракта в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н и Постановлением Правительства РФ № 1289» отклонять заявки с иностранной продукцией не нужно, установлено следующее.

Комиссией осуществлено прослушивание переговоров Заказчика со службой технической поддержки  электронной торговой площадки - общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер». При этом из озвученной представителем службы технической поддержки  электронной торговой площадки позиции не следует утверждение о том, что при использовании чек-бокса «Заключение контракта в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н и Постановлением Правительства РФ № 1289» необходимость применения пункта 1 Постановление № 1289 при подведении итогов Электронного аукциона  отсутствует.

С учетом изложенного действия Единой комиссии нарушают требования статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона, Постановления № 1289, в связи с чем, в действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 При таких обстоятельствах, Комиссия признает состоятельным довод жалобы Заявителя в части необоснованного не применения Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок положений Постановления 1289. Ввиду выявленного нарушения дать оценку действиям Заказчика, Единой комиссии на предмет применения (не применения) положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не представляется возможным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (вх. № 830 от 24.02.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения «Городская больница №7», единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс (1) (закупка № 0366300027321000011)  обоснованной в части доводов о незаконном неприменении Единой комиссией положений Постановления № 1289 при подведении итогов Электронного аукциона.
  2.  Признать единую комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» нарушившей статью 14, пункт 3 части 6 статьи 69 Закона, Постановление № 1289.

3.  Выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская больница №7», единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Председатель Комиссии:

      <<…>>

Заместитель председателя Комиссии:

      <<…>>

Члены Комиссии:  

      <<…>>

      <<…>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны