Решение б/н Решение от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-234/2021

07.04.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электромаркет» (далее – Общество, ООО «Электромаркет») (вх. № 1629 от 31.03.2021) на действия  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических товаров (закупка № 0366200035621000872) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-– представителя государственного учреждения Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик) по доверенности;

-  – представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени  рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2021 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 109412778 (ООО «Электромаркет») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, а также пункта 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранного государства (Китай).

Общество выражает несогласие с решением Аукционной комиссии, считает его не соответствующим Закону. Указывает на то, что Аукционная комиссия должна была руководствоваться при рассмотрении вторых частей заявок принципами Закона, а не положениями постановления  Правительства РФ от 10.07.2019  N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку электрических товаров (закупка   № 0366200035621000872) (далее - документация об электронном аукционе) 10.03.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 000,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.

 

Относительно доводов жалобы Общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются, кроме всего прочего, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании названной статьи Закона постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 37 «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено:

Вид требования: Условия допуска

Нормативно-правовой акт: Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Вид требования: Ограничение допуска

Нормативно-правовой акт: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

На основании установленного ограничения допуска участник в составе вторых частей заявки в соответствии с пунктом 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе должен продекларировать о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2021 установлено, что по окончании срока подачи заявок было подано 18 заявок от участников закупки. Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона 14 участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2021, а также сведений, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» следует, что Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки с идентификационными номерами: 109413318 (ООО "ЭЛЕКТРОПЛЮС"), 109418020 (ООО "ЭТК "МБ-ТОРГ), 109417639 (ООО "АНАТРЕЙД"), 109412778 (ООО "ЭЛЕКТРОМАРКЕТ"), 109420236 (ООО "СК МАГНАТ"), 109415872 (ООО "МОНОМАХ"), 109417768 (ИП ФИЛИППОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ), 109418014 (ООО "КВАНТА"), 109419276 (ООО "СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ПИК"), 109415380 (ООО "УРАЛКОМПЛЕКТ").

Согласно части 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109412778 (ООО «Электромаркет») на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, а также пункта 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранного государства (Китай).

Согласно пункту 3 Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878  при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

 вторые части заявок с идентификационным номерами 109417768 (ИП Филиппов Михаил Николаевич) и 109415380 (ООО "УРАЛКОМПЛЕКТ")  содержали предложения о поставке товара - светодиодный светильник серии ГСО-Премьер ООО "НОВОСИБИРСКИЙ ЗАВОД СВЕТОДИОДНОЙ ПРОДУКЦИИ", находящегося в едином реестре под номером РЭ-2008/20, дата формирования реестровой записи 17.09.2020.

вторая часть заявки  с идентификационным номером 109415872 (ООО "МОНОМАХ")  содержала предложение о поставке товара - светодиодный светильник серии ГСО-Стандарт ООО "НОВОСИБИРСКИЙ ЗАВОД СВЕТОДИОДНОЙ ПРОДУКЦИИ", находящегося в едином реестре под номером РЭ-2012/20,  дата формирования реестровой записи17.09.2020.

вторая часть заявки  с идентификационным номером  109419276 (ООО "ПИК") содержала предложение о поставке товара - светильники cветодиодные серии FD,FG,FI,FL ООО "Техника", находящемся в едином реестре под номером РЭ-2208/20, дата формирования реестровой записи 30.10.2020.

На основании вышеизложенного членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о не соответствии требованиям заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109412778 (ООО "ЭЛЕКТРОМАРКЕТ"), так как участником к поставке предложен товар, страной происхождения которой является Китай. Указанное решение Аукционной комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2021.

Поскольку на данную закупку распространяются требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, то при рассмотрении заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями части 1 статьи 69 Закона с учетом требований пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электромаркет» (вх. № 1629 от 31.03.2021) на действия  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических товаров (закупка № 0366200035621000872) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

   Заместитель председателя Комиссии:

   Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны