Аналитический отчет б/н АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Федеральная антимонопольная служба России

Управление Федеральной антимонопольной

службы по Тульской области

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

 по результатам анализа состояния конкуренции по делу

 071/01/16-202/2022 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Городская Служба Единого Заказчика», индивидуальным предпринимателем Агуловым Михаилом Николаевичем, обществом с ограниченной ответственностью «Экосервис Т», индивидуальным предпринимателем Шакаряном Гагиком Гургеновичем, обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Идея»»

  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции»

 

от 20 апреля 2022 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 

 2022

1. Общие положения

Основанием для проведения настоящего исследования послужили материалы дела № 071/01/16-202/2022 о нарушении антимонопольного законодательства. 

Целью исследования является анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) анализ состояния конкуренции проведён в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. При определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Анализ состояния конкурентной среды осуществлён в соответствии со следующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции);
  2. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
  3. Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

2. Источники исходной информации

В целях анализа состояния конкуренции на торгах в качестве исходной информации использованы:

– материалы дела № 071/01/16-202/2022 о нарушении антимонопольного законодательства;

сведения, предоставленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области;

– общероссийские классификаторы продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

3. Определение временного интервала исследования

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Временной интервал настоящего исследования определен периодом с августа 2021 (дата направления заказчиком подрядчикам писем с просьбой выполнить работы) по 27.12.2021 (дата оплаты подрядчикам выполненных работ).

4. Определение продуктовых границ товарного рынка

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка предварительное определение товара, необходимое для установления продуктовых границ товарного рынка, может быть проведено на основе:

условий договора, заключенного в отношении товара;

разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

товарных словарей или справочников товароведов;

заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

иного способа, позволяющего однозначно определить товар.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка при определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предметом заключенных контрактов является выполнение работ по благоустройству общественного пространства по адресу: г. Тула, ул. Яблочкова, напротив дома № 1Д (перинатальный центр):

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 1 (контракт № 166 на сумму 599,7 тыс. руб., заключенный с ИП Агуловым М.Н.);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 2 (контракт № 167 на сумму 599,7 тыс. руб.,  заключенный с ИП Агуловым М.Н.);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 3 (контракт № 168 на сумму 599,7 тыс. руб.,  заключенный с ИП Агуловым М.Н.);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 4 (контракт № 169 на сумму 599,7 тыс. руб., заключенный с ИП Агуловым М.Н.);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 5 (контракт № 170 на сумму 599,7 тыс. руб., заключенный с ИП Агуловым М.Н.);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть- 6 (контракт № 153 на сумму 599,7 тыс. руб., заключенный с ООО «Экосервис Т»);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 7 (контракт № 154 на сумму 599,7 тыс. руб., заключенный с ООО «Экосервис Т»);

-  по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 8 (контракт № 155 на сумму 599,7 тыс. руб., заключенный с ООО «Экосервис Т»);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 9 (контракт № 156 на сумму 287,4 тыс. руб., заключенный с ООО «Экосервис Т»);

- по озеленению территорий (завоз грунта и посев газонов) часть 10 (контракт № 157 на сумму 463,2 тыс. руб., заключенный с ООО «Экосервис Т»);

- по устройству   бортового  камня  вдоль  тротуара  из  тротуарной  плитки и вдоль проезжей части. Устройству лестничного марша к АЗС (контракт № 159 на сумму 503,0 тыс. руб., заключенный с ИП Шакаряном Г.Г.);

- по устройству тротуара из тротуарной плитки (часть 1) (контракт № 160 на сумму 595,7 тыс. руб., заключенный с ИП Шакаряном Г.Г.);

- по устройству тротуара из тротуарной плитки (часть 2) (контракт № 158 на сумму 595,7 тыс. руб., заключенный с ИП Щакаряном Г.Г.);

 - по  устройству остановочной площадки из тротуарной плитки (контракт № 164 на сумму 504,8 тыс. руб., заключенный с ИП Шакаряном Г.Г.). 

- по устройству   тротуара   из   асфальтобетонной   смеси   (контракт   № 161 на сумму 599,1 тыс. руб.,  заключенный с ООО «СК «Идея»);

- по устройству тротуара из асфальтобетонной смеси с установкой бортового камня (контракт № 162 на сумму 558,0 тыс. руб., заключенный с ООО «СК «Идея»);

- по устройству парковочных карманов (часть 1) (контракт № 165 на сумму 596,5 тыс. руб.,  заключенный с ООО «СК «Идея»);

- по устройству парковочных карманов (часть 2) (контракт № 163 на сумму 596,5 тыс. руб.,  заключенный с ООО «СК «Идея»);

- по установке бортового камня на парковочных карманах, ремонту люков, устройству    искусственной    дорожной    неровности.    Устройству    остановочной площадки   из   асфальтобетонной   смеси,   устройству   искусственной   дорожной неровности     (контракт    № 172     на    сумму    595,7    тыс.     руб.,    заключенный с ООО «СК «Идея»).

В целях настоящего исследования продуктовые границы рынка определены как работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей, включающие, в том числе строительство улично-дорожных сетей, тротуаров и пешеходных дорожек, а также элементов их обустройства (декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления) (ОКВЭД 42.11) «ОК 029-2014. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

5. Определение географических границ товарного рынка

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10.9 Правил при определении географических границ товарного рынка могут приниматься во внимание, в частности:

предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Основной целью деятельности муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» является реализация полномочий органов местного самоуправления в части выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, осуществление функций некоммерческого характера по целевым адресным программам в области ремонта и благоустройства территории города Тулы.

Таким образом, географические границы рынка по предоставлению права заключения контрактов на выполнение работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей, включающих, в том числе строительство улично-дорожных сетей, тротуаров и пешеходных дорожек, а также элементов их обустройства, определены границами муниципального образования город Тула.

5. Выводы

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с августа 2021 (дата направления заказчиком подрядчикам писем с просьбой выполнить работы) по 27.12.2021 (дата оплаты подрядчикам выполненных работ).

2. Продуктовые границы рынка определены как работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей, включающих, в том числе строительство улично-дорожных сетей, тротуаров и пешеходных дорожек, а также элементов их обустройства.

3. Географические границы товарного рынка работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей определены границами территории муниципального образования город Тула.

Состав хозяйствующих субъектов для целей данного исследования определялся путем направления запроса в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области.

В соответствии с полученной от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области информацией, на территории города Тулы деятельность по строительству автомобильных дорог и автомагистралей осуществляют 94 хозяйствующих субъекта различной организационно-правовой формы.

Следовательно, рассматриваемый рынок является конкурентным.

Таким образом, действия муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика», выразившиеся заключении и реализации с индивидуальным предпринимателем Агуловым Михаилом Николаевичем, обществом с ограниченной ответственностью «Экосервис Т», индивидуальным предпринимателем Шакаряном Гагиком Гургеновичем, обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Идея»» соглашения о выполнении работ до заключения контракта, о заключении ряда однородных контрактов на выполнение указанных работ без проведения конкурентных процедур, направленного на ограничение и недопущение конкуренции на рынке работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и существенно нарушили положения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны