Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/10-591/2022 О НАРУШЕ... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7 июля 2022  года                                                                                                          г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

08.06.2022г. в адрес Управления поступили заявления индивидуального предпринимателя ˂….˃  (вх.3480), индивидуального предпринимателя ˂….˃ (вх. 3481), ООО «Стройинжиниринг» (вх.3482),  ООО «Фитнес Парк» (вх.3483, далее по тексту Заявители),  о  нарушении ООО «Солерс» (далее – сетевая организация) антимонопольного законодательства, выразившегося в:

- навязывании переоформления документов о технологическом присоединении, в частности актов об осуществлении технологического присоединения, в которых в одностороннем порядке сетевой организацией изменена граница балансового разграничения и эксплуатационной ответственности сторон;

- переносе расчетных (коммерческих) приборов учета в помещение КТП -6/0,4 кВ 2х650 кВ (по объекту предпринимателя ˂….˃.), РТП – 6/0,4 кВ 4х1000 кВ (по объекту предпринимателя ˂….˃.), КТП-6/0,4 кВ 2х630 кВ (по объекту ООО «Стройинжиниринг»), РТП-6/0,4 кВ 4-х1000 кВ (по объект ООО «Фитнес Парк»);

-  ограничении 28.06.2022г. передачи электрической энергии на объекты индивидуального предпринимателя ˂….˃., ООО «Фитнес Парк».

В период с 08.06.2022г. по 06.07.2022г. от индивидуального предпринимателя ˂….˃. и ООО «Фитнес Парк» поступали многочисленные обращения о незаконных действиях ООО «Солерс», в том числе  при составлении актов о бездоговорном потреблении и угрозе ограничения передачи электрической энергии на объекты данных хозяйствующих субъектов.

Комитетом по тарифам Тульской области (вх. 3992, 3993 от 30.06.2022г.) и филиалом ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Тулэнерго» (вх. 4007 от 01.07.2022г., 4022 от 04.07.2022г.) в адрес антимонопольного органа направлены обращения о незаконности действий ООО «Солерс» в отношении индивидуального предпринимателя ˂….˃. и ООО «Фитнес Парк».

На запрос Управления от 08.06.2022г. (исх.2/3752) ООО «Солерс» не представлено письменных пояснений.

Согласно материалам, представленным индивидуальным предпринимателем ˂….˃. (вх.3480), индивидуальным предпринимателем ˂….˃ (вх. 3481), ООО «Стройинжиниринг» (вх.3482),  ООО «Фитнес Парк» (вх.3483), Комитетом по тарифам Тульской области и филиалом ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Тулэнерго», Управлением установлено, что ООО «Солерс» является территориальной сетевой организацией, пользующейся объемами электросетевого хозяйства на основании аренды имущества № 22/1 от 01.03.2022г., заключенного между ООО «СК Заря» и Обществом.

Пунктом 1.1. вышеуказанного договора от 01.03.2022 предусмотрено, что арендодатель  (ООО «СК Заря») обязуется передать принадлежащее ему на праве собственности, а арендатель (ООО «Солерс») принять во временно пользование электроустановки – сооружения коммунального хозяйства – линейный объект электроснабжения (кабельные линии (Фид. 6 кВ 47 ПС 110/6 от ПС «Прессовая» и Фид. 6 кВ ПС-14 от  ПС «Прессовая»  ПС 110/6 кВ на РТП 6/0,4 и КТП 6/0,4 со всеми при соединениями ЛЭП 0,4 кВ до потребителей), место расположение – г. Тула, ул. Шухова, протяженность 2820м., кадастровый номер 71:30:030113:11116.

У Заявителей с гарантирующим поставщиком – АО «ТНС энерго Тула»  заключены договоры энергоснабжения:

 - № 71426500257 от 08.12.2021г. с предпринимателем ˂….˃.;

 - № 71412000174 от 09.12.2021г. с предпринимателем ˂….˃.;

 - № 71426500255 от 07.12.2021г. с ООО «Стройинжиниринг»;

 - № 7151990014 от 17.10.2019г. с ООО «Фитнес Парк»,

которыми предусмотрено, что определение объема  покупки электрической  энергии (мощности), поставленной ГП в точках поставки по Договорам, осуществляется с использованием приборов учета, измерительных комплексов, систем учета, определенных в приложениях  № 2 к Договорам, или расчетным способом, установленным действующим законодательством РФ (пункты  3.1. Договоров).

В Приложениях к договорам:

  •  № 71426500257 определены  точки поставки электрической энергии, расположенные в:

-  ПС 235 «Прессовая» яч. № 14, яч.  № 47 КТП 6/0,4 (ООО «Восход») РУ 1-0,4 кВ QF-3,  РУ 2-0,4 кВ  QF-3 ВРУ- 1 неж. пом. 310, 311 (приборы учета: МАЯК Т301АРТ № 19002993, МАЯК Т301АРТ 18009793, Меркурий 230 АМ-01 № 44991007) – приложение от 08.12.2021г.,

- ПС 235 «Прессовая» яч. № 14, яч. № 47 КТП 6/0,4 (ООО «Восход») РУ 1-0,4 кВ QF-2,  РУ 2-0,4 кВ  QF-4 ВРУ- 2 неж. пом. 310 (приборы учета: Меркурий 230 АМ-03 № 42417436, Меркурий 230 АМ-03 № 42417353)- приложение от 16.02.2022г.;

  • № 71412000174 определены точки поставки электрической энергии, расположенные в  ПС 235 «Прессовая» яч. № 14, яч. № 47 КТП 6/0,4 ООО «Восход» РУ 0,4 кВ яч. 5, яч. 9 (приборы учета: Меркурий 230 ART-02 CN № 43902648, Меркурий 230 ART-02 CN № 42902595, Меркурий 230 ART-02 CN № 44214995);
  • № 71426500255 определены точки поставки электрической энергии, расположенные  в ПС 235 «Прессовая» яч. № 14, яч. № 47 КТП 6/0,4 (ООО «Восход») РУ 1-0,4 кВ QF-4, рУ-2-0,4 кВ QF-2 ВРУ-1 неж. Пом. 301 (приборы учета: Маяк 301АРТ.153Т.2ИПО2Б № 20000699, Маяк 301АРТ.153Т.2ИПО2Б № 20000703, Маяк 301АРТ.112Т.2ИПО2Б № 20000678);
  • № 7151990014 определены точки поставки электрической энергии, расположенные в  ПС 235 «Прессовая» яч. № 14, яч. № 47 РТП 6/0,4 (ООО «Восход») РУ 0,4 кВ яч. 2, яч. 6 (приборы учета: NP73Е.3-14-1 № 10163979, NP73Е.3-14-1 № 10163981, ЦЭ6803В М7 Р32 № 124519540, NP73Е.3-14-1 № 04274397).

Согласно действующим актам об осуществлении технологического присоединения, подписанным между ООО «Восход» - владельцем электрических сетей и:

- предпринимателем ˂….˃., энергопринимающие устройства которого расположены по адресу: г. Тула, ул. Шухова, д. 1а, к границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности последнего относятся: контакты болтовых соединений кабельных наконечников к вводным рубильникам 0,4 кВ ВРУ, приборы учета (с ТТ), внутриобъектовые сети, все оборудование ВРУ-1, пом. 311  (акт об осуществлении технологического присоединения № 1 от 19.06.2020г.);

- предпринимателем ˂….˃., энергопринимающие устройства которого расположены по адресу: г. Тула, ул. Немцова (многоуровневый паркинг), к границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности последнего относятся: контакты болтовых соединений кабельных наконечников к вводным рубильникам 0,4 кВ ВРУ, приборы учета, внутриобъектовые сети, все оборудование ВРУ многоуровневого паркинга (акт об осуществлении технологического присоединения № 1 от 01.10.2021г.);

- ООО «Стройинжиниринг», энергопринимающие устройства которого расположены по адресу: г. Тула, ул. Шухова, д. 1б (нежилое помещение № 301), к границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности последнего относятся: контакты болтовых соединений кабельных наконечников к вводным рубильникам 0,4 кВ ВРУ, приборы учета (с ТТ), внутриобъектовые сети, все оборудование ВРУ-1, пом. 301  (акт об осуществлении технологического присоединения № 1 от 28.7.2021г.);

- ООО «Фитнес Парк», энергопринимающие устройства которого расположены по адресу: г. Тула, ул. Немцова д. 8, к границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности последнего относятся: контакты болтовых соединений кабельных наконечников к вводным рубильникам 0,4 кВ ВРУ, приборы учета (с ТТ), внутриобъектовые сети, все оборудование ВРУ ФОК (акт об осуществлении технологического присоединения б/н  от 01.09.2019г.).

Частью 1  статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Из пункта 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила 861), следует, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением (пункт 59 Правил 861).

Действия ООО «Солерс» по переоформлению документов о технологическом присоединении не подпадают под вышеуказанные основания, предусмотренные пунктом 59 Правил 861.

Кроме того, в соответствии с пунктом 75 Правил 861, условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

Заявителями представлены акты об осуществлении технологического присоединения в редакции ООО «Солерс» отличны от ранее оформленных и в настоящий момент действующих актов об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом,  действия сетевой организации по навязыванию  переоформления документов о технологическом присоединении, в частности актов об осуществлении технологического присоединения, в которых изменена граница балансового разграничения и эксплуатационной ответственности сторон, не основаны на нормах права.

Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению гарантирующие поставщики и сетевые организации обязаны осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается использование прибора учета электрической энергии для коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также извещать заинтересованных субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии (мощности) и иных владельцев приборов учета электрической энергии о нарушении указанных требований.

Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии (абзац 4 вышеуказанной части 5).

Порядок реализации обязанностей, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, в части приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и иного оборудования, используемых для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе состав такого оборудования, а также порядок реализации указанных обязанностей в отношении ветхих и аварийных объектов, точек поставки на розничных рынках, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках (абзац 5 вышеуказанной части 5).

Пунктом 136 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее – Правила), установлено, что гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):

- при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);

- в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии (мощности), за исключением установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).

Под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в соответствии с его назначением на всех стадиях его жизненного цикла со дня допуска в эксплуатацию и до выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также техническое обслуживание прибора учета и (или) иного оборудования (при необходимости) и проведение своевременной поверки (абзац 7 пункта 136).

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска (абзац 8 пункта 136).

Абзацем 12  пункта 137 Правил  при установке (замене) прибора учета сетевые организации и гарантирующие поставщики до 01.01.2022г. обязаны не ухудшать функциональные характеристики прибора учета, обеспечивающие ранее выбранные потребителем параметры расчетов за электроэнергию (мощность).

Согласно абзацам 1, 3, 4 пункта 147 Правил при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта по соглашению сторон либо в иных случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

 При установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.

При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии или отсутствии технической возможности установки прибора учета в указанных местах, если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, не расположен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов, объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. Расчет величины потерь в таком случае осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (абзац 1 пункта 148 Правил).

В соответствии абзацами 1 пункта 151 Правил сетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Вышеуказанным пунктом определена вся процедура, связанная с установкой сетевой организацией прибора учета, в том числе порядок уведомления потребителя о данных действиях сетевой организации.

Абзацем 1 пункта 153 Правил установлено, что допуск к эксплуатации прибора учета осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым - тринадцатым настоящего пункта. Процедура допуска к эксплуатации прибора учета не требуется, в случае если в рамках процедуры установки (замены) прибора учета или смены собственника прибора учета сохраняются контрольные пломбы и знаки визуального контроля, установленные ранее при допуске к эксплуатации соответствующего прибора учета.

Допуск в эксплуатацию прибора учета осуществляется при участии уполномоченных представителей лиц, которым направлялся запрос на установку (замену) прибора учета или приглашение для участия в процедуре допуска (абзац 7 пункта 153).

Процедура установки и допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию по форме, предусмотренной приложением N 16 к Правилам технологического присоединения (абзац 8 пункта 153).

Вышеупомянутые законодательные и нормативные нормы ООО «Солерс» не выполнены, несмотря на наличие у Заявителей действующих приборов учета, в отсутствие правовых оснований, сетевой организацией установлены расчетные приборы учета в иных местах, непредусмотренных техническим документами.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее – Правила ограничения режима потребления), установлено, что ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;

возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;

в) прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии;

г) выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;

д) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;

е) поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;

ж) окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения;

з) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

и) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.

В адрес антимонопольного органа представлены пояснения АО «ТНС энерго Тула» (вх.3541, 35425, 3543, 3544 от 10.06.2022г.), согласно которым потребление электрической энергии осуществляется в соответствии с заключенными договорами – в точках поставки определенных актами об  осуществлении технологического присоединения. энергопринимающих устройств Заявителей на РТП нет, соответственно их потребление не может считаться бездоговорным.

Абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» в установлен запрет сетевой организации или иного владелеца объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Действия ООО «Солерс» по ограничению передачи электрической энергии на объекты предпринимателя ˂….˃., ООО Фитнес парк» противоречат действующим законодательным и нормативным актам.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «Солерс» осуществляя деятельность по передаче электрической энергии в состоянии естественной монополии,  неправомерно, в отсутствие правовых оснований:  навязывает в переоформлении документов о технологическом присоединении, в частности актов об осуществлении технологического присоединения, в которых в одностороннем порядке сетевой организацией изменена граница балансового разграничения и эксплуатационной ответственности сторон; изменило место установки расчетных (коммерческих) приборов учета в помещение КТП -6/0,4 кВ 2х650 кВ (по объекту предпринимателя ˂….˃.), РТП – 6/0,4 кВ 4х1000 кВ (по объекту предпринимателя ˂….˃.), КТП-6/0,4 кВ 2х630 кВ (по объекту ООО «Стройинжиниринг»), РТП-6/0,4 кВ 4-х1000 кВ (по объект ООО «Фитнес Парк»; ограничило 28.06.2022г. передачу электрической энергии на объекты индивидуального предпринимателя ˂….˃., ООО «Фитнес парк», тем самым нарушило нормы действующих законодательных и нормативных актов и ущемило права и законные интересы Заявителей.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 07.07.2022г. № 60 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Солерс» (ИНН 7118507920, ОГРН 1147154041836, Тульская обл., Щекинский р-он, рп  Первомайский, ул. Южная, д. 44, оф. 7, 301212)  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 071/01/10-591/2022 к рассмотрению на 10 часов 10 августа  2022 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 39.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • ответчика ООО «Солерс» (ИНН 7118507920, ОГРН 1147154041836, Тульская обл., Щекинский р-он, рп  Первомайский, ул. Южная, д. 44, оф. 7, 301212), в действиях которого усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федеральным законом «О защите конкуренции»;
  • заявителей:

- индивидуального предпринимателя ˂….˃ (ИНН ˂….˃, Удмурская республика, г. Ижевск, ул. Клубная, д. 68, ˂….˃);

- индивидуального предпринимателя ˂….˃.(ИНН ˂….˃, Рязанская обл., Рязанский р-он, п. Варские, ул. Сосновая, д. 12);

- ООО «Стройинжиниринг» (ИНН 7103047243, ОГРН  1167154058125, г. Тула, ул. Октябрьская, зд. 44, ком. 12, эт. 2);

- ООО «Фитнес Парк» (Инн 7117030200, ОГРН1187154001594, г. Тула, ул. Немцова, д. 8);

  •  заинтересованных лиц:

- Комитет по тарифам Тульской области  (г. Тула, пр. Ленина, д. 2),

 - АО «ТНС энерго Тула»  (АО «ТНС энерго Тула» (ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376, г. Тула, ул. Каминского, д. 31 «А», 300041)

- филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Тулэнерго» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ИНН 5260200603, адрес филиала – 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99);

3. ООО «Солерс» представить в срок до 29  июля 2022 года следующие документы и информацию:

3.1.Обосновать правомерность направления в адрес индивидуальных предпринимателей ˂….˃. и ˂….˃., ООО «Стройинжиниринг», ООО «Фитнес Парк» писем с просьбами о подписании новых актов технологического присоединения.

    1. Когда и на каком этапе были осуществлены изменения в технологическое присоединение объектов (энергопринимающих устройств) вышеуказанных хозяйствующих субъектов?

3.3.Почему ООО «Солерс» в одностороннем порядке изменены границы балансового разграничения и эксплуатационной ответственности сторон, категория надежности на объектах (энергопринимающих устройствах) индивидуальных предпринимателей ˂….˃ и ˂….˃., ООО «Стройинжиниринг», ООО «Фитнес Парк»? Какой нормой действующего законодательства сетевой организацией предоставлено такое право?

3.4.Со ссылкой на нормативно-правовые акты обосновать правомерность одностороннего переноса ООО «Солерс» приборов учета электрической энергии вышеуказанных хозяйствующих субъектов на иную границу, нежели ранее определенную документами о технологическом присоединении?

3.5.Подтвердить факт бездоговорного (безучетного) потребления индивидуальными предпринимателями ˂….˃. и ˂….˃., ООО «Стройинжиниринг», ООО «Фитнес Парк» электрической энергии, в также указать, период за который выявлен данный факт.

3.6.Представить копии документов, свидетельствующих о соблюдении сетевой организацией Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением правительства РФ от  04.05.2012г. № 442, при замене (переносе) приборов учета электрической энергии вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

3.6. Обосновать законность ограничения передачи электрической энергии на объекты предпринимателя ˂….˃. и ООО «Фитнес Парк».

3.7. В произвольной форме схему расположения электрических сетей (энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства) ООО «Солерс», ООО «СК Заря», ООО «Восход», филиала  ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Тулэнерго», Заявителей.

    1. Копии переписки с индивидуальными предпринимателями ˂….˃. и ˂….˃., ООО «Стройинжиниринг», ООО «Фитнес Парк» по вышеуказанным вопросам, указанным  в настоящем запросе.

4. Комитету по тарифам Тульской области, АО «ТНС энерго Тула», филиалу ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Тулэнерго», предпринимателям ˂….˃ и  ˂….˃., ООО «Стройинжиниринг», ООО «Фитнес Парк»  в срок до 29 июля 2022 года представить письменные пояснения по обстоятельствам дела, при наличии.

 

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны