Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.03.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – Общество, ООО «АТЛАНТИКПРО») (вх. № 1100 от 05.03.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Болоховской поликлиники (закупка № 0366200035620000375) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- представителей Заказчика по доверенности;

 (в отсутствие представителей ООО «АТЛАНТИКПРО», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Болоховской поликлиники (закупка № 0366200035620000375) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В нарушение положений Закона в составе документации об электронном аукционе не размещена в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме проектная документация, а именно отсутствует проект организации строительства.

Кроме того, в жалобе Общества содержатся доводы о нарушении Заказчиком положений Закона при  определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта:

1) В нарушение Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 23.12.2019 в документации об электронном аукционе отсутствует протокол определения начальной (максимальной) цены контракта;

2) В документации об электронном аукционе отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости. 

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, в силу статьи 99 Закона рассмотрение вопросов, связанных с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.02.2020 № 421 объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту Болоховской поликлиники (закупка № 0366200035620000375), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Болоховской поликлиники (закупка № 0366200035620000375) 27.02.2020  размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Контракт по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Согласно представленным пояснениям Заказчика, раздел проектной документации с наименованием «Проект организации строительства» в отношении объекта закупки не разрабатывался.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе, включает в себя всю имеющуюся у Заказчика проектную документацию, необходимую для определения объема и видов работ, в полном объеме, а именно:

- сметную документацию;

- проектную документацию.

Доказательств обратного Обществом не представлено. В частности, не представлено доказательств о несоответствии состава проектной документации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, положениям Закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Более того, необходимо отметить, что Комиссия Тульского УФАС России не уполномочена устанавливать факты соответствия или несоответствия проектно-сметной документации положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В связи с тем, что жалоба подана на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а рассмотрение вопросов, связанных с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов,  передать указанную жалобу в Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области для рассмотрения доводов жалобы в соответствии с его компетенцией.

2. Признать в оставшейся части жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (вх. № 1100 от 05.03.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Болоховской поликлиники (закупка № 0366200035620000375) не обоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны