Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 февраля 2020 года                                                                                                                      г. Тула

10 часов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/9.21-813/2019, возбужденного в отношении юридического лица -  АО «Тульские городские электрические сети» (ИНН 7105505971, г. Тула, ул. Демидовская пл., д. 10, 300001, далее – АО «ТГЭС»), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя АО «ТГЭС» по доверенности № 5 от 31.12.2019г. (доверенность выдана сроком по 31.12.2020г.),  представителя Общества по доверенности № 10 от 31.12.2019г. (доверенность выдана сроком по 31.12.2020г.), в отсутствие потерпевшего – гр. <В>, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.10.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление гр. <В> (вх. 4640) о нарушении АО «ТГЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила), в части  предъявлений требований, не предусмотренных Правилами, и затягивания сроков технологического присоединения.

22.01.2019г. между АО «ТГЭС» и гр. <В> заключен договор № 6-19 об осуществлении технологического присоединения к  электрическим сетям (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № 1105 от 24.12.2018г. (далее –ТУ).

Пунктом 11.4 ТУ предусмотрено, что заявитель осуществляет  монтаж электроустановок  и электрических сетей по настоящим техническим условиям – выполнить в соответствии с требованиями Правил устройств электроустановок (7-ое издание).

Неоднократно: 20.05.2019г. (вх. АО «ТГЭС» 7383 от 20.05.2019г.), 10.06.2019г. (вх. АО «ТГЭС» 8577 от 10.06.2019г.), 21.06.2019г. (вх. АО «ТГЭС» 9364 от 21.06.2019г.),  16.07.2019г. (вх. АО «ТГЭС» 10780 от 16.07.2019г.),  05.08.2019г. (вх. АО «ТГЭС» 12256 от 08.08.2019г.), 01.09.2019г. (вх. АО «ТГЭС» 13905 от 04.09.2019г.) гр. <В> уведомлял сетевую организацию о выполнении им обязательств по Договору и ТУ.  

В ответ на вышеуказанные уведомления Заявителя АО «ТГЭС» сообщало (исх. 06-33/5006 от 27.05.2019г., 06-33/5874 от 18.06.2019г., 06-33/6327 от 01.07.2019г., 06-33/7017 от 22.07.2019г., 06-33/7996 от 15.08.2019г., 06-33/8819 от 09.09.2019г.) о несоблюдении (невыполнении) им ПУЭ -7, в частности, согласно последнему  письму сетевой организации от 09.09.2019г. (исх. 06-33/8819) «выявлены следующие замечания:

1. Не представлен доступ для проведения осмотра энергопринимающих устройств жилого дома в соответствии с п. 11.3 ТУ 1105 от 24.12.2018г.

2. Способ подвеса КЛ-0,4 кВ от трубостойки к дому не соответствует п. 2.1.4. ПУЭ-7 и характеристикам примененного кабеля.

3. Отсутствует маркировка одной из шин (п.1.1.29 ПУЭ-7), смонтированных в ЩУ».

Между тем Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 09.04.2003г. № 150 и введенные в действие с 01.09.2003г. (далее – ПУЭ-7),  не имеют статуса нормативно-правового акта, на физических лиц не распространяются.

В предисловии  ПУЭ-7 прямо определено, что «Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица», соответственно указанные ПУЭ-7 не применимы к Заявителю - гр. <В> – физическому лицу, не занятому предпринимательской деятельностью.

Таким образом, указанные в ПУЭ-7 требования к электроустановкам для физических лиц, использующих электроэнергию для бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, носят рекомендательный характер  и не могут быть включены сетевой организацией в технические условия, выданные гр. <В>.

Согласно пункту 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Помимо навязывания АО «ТГЭС» гр. <В> обязательств, не предусмотренных Правилами (пункт 11.4 ТУ), сетевая организация требует от  Заявителя выполнения тех пунктов ПУЭ-7, которые в самих ПУЭ-7 отсутствуют, а именно пункты 1.1.29, 2.1.4.

Требуя от гр. <В> выполнения пунктов, отсутствующих в рекомендательном акте, и не распространяемого на него, АО «ТГЭС» тем самым затягивает сроки фактического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям сетевой организации.    

В соответствии с пунктом 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

Учитывая, что Договор заключен 22.01.2019г., срок выполнения мероприятий по  технологическому присоединению истек 22.07.2019г.  

Подпунктом  «Б» пункта 16 Правил предусмотрено, что существенным условием  Договора является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, и  не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

событием административного правонарушения является нарушение АО «ТГЭС» пункта 19 Правил, что влечет административную ответственность на юридическое лицо – АО «ТГЭС», предусмотренную частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ;

временем совершения административного правонарушения является период с 24.12.2018г. (дата выдачи технических условий,  содержащих спорные обязательства) по 20.02.2020г.  (настоящее время)- правонарушение является длящимся;

местом совершения административного правонарушения является г. Тула (место расположения объекта <В> и сетей АО «ТГЭС»).

Пояснения, представленные АО «ТГЭС» от 03.12.2019г. (вх.5708), 25.12.2019г. (вх.6199), 14.01.2020г. (вх.93), на составление протокола 16.01.2020г., сводятся к возможности применения ПУЭ-7 к физическим лицам, поскольку в рассматриваемых обстоятельствах гр. <В>, руководствуясь нормами Гражданского кодекса РФ, самостоятельно принял на себя обязательство по соблюдению данных Правил.

Антимонопольный орган полагает, что данная позиция не основана на нормах действующего законодательства, поскольку в ПУЭ-7 прямо предусмотрено, что они не распространяются на физических лиц.

Управление подчеркивает, что нарушение АО «ТГЭС» Правил 861, части 1 статьи 9.21 КоАП РФ заключается в необоснованном навязывании гр. <В>  обязательств по выполнению им ПУЭ -  акта, который не является нормативно-правовым и который на физических лиц, не распространяется. Это влечет затягивание (нарушение) сроков технологического присоединения объекта гр. <В> и нарушение его прав.

Вместе с тем, Управление не оспаривает факт необходимости проведения сетевой организацией осмотра энергопринимающего устройства заявителя, и, как следствие, представление гр. <В> доступа АО «ТГЭС»/его должностных лиц к данному энергопринимающему устройству.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – АО «ТГЭС» подтверждается протоколом по делу № 071/04/9.21-813/2019 об административном правонарушении от 16.01.2020г., а также материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения юридического лица – АО «ТГЭС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях АО «ТГЭС» обстоятельств смягчающих/отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо -  АО «ТГЭС» (ИНН 7105505971, г. Тула, ул. Демидовская пл., д. 10, 300001), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:    

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 февраля  2020 года за нарушение Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в   суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа –  20 февраля 2020 года

Дата вступления постановления в законную силу –  6 марта 2020 года

Срок исполнения постановления – до 6 мая 2020 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 мая  2020 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны