Определение б/н Определение от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 февраля 2020 года                                                                       г. Тула

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

16.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление ООО «Бухгалтерское Бюро»  о нарушении индивидуальным предпринимателем Панфиловой Е.Н. антимонопольного законодательства, путем использования коммерческого обозначения «Бухгалтерское Бюро» или  «БухБюро», сходного до степени смешения с фирменным наименованием и коммерческим обозначением «Бухгалтерское Бюро» или «БухБюро», принадлежащим ООО «Бухгалтерское Бюро».

Статьей 1225 Гражданского кодекса РФ установлено, что фирменное наименование и коммерческое обозначение являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (части 1 и 2 статьи 1473  Гражданского кодекса РФ).

Частью 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет". Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со статьей 1475 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Согласно части 1 статьи 1476 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения. Фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения.

Статьей 1538 Гражданского кодекса РФ  определено, что юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения (часть 2 статьи 1538 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1539 Гражданского кодекса РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее (часть 2 статьи 1539 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 1 статьи 1541 Гражданского кодекса РФ исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование.

Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет (абзац 1 части 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ).

С 2004г. (15.01.2004г.) на территории г. Новомосковска ООО «Бухгалтерское Бюро» осуществляет деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета (ОКВЭД 69.20.2), в области права (ОКВЭД 69.10), используя при этом фирменное наименование полное – ООО «Бухгалтерское Бюро», сокращенное – ООО «БухБюро», коммерческое обозначение – «Бухгалтерское Бюро» или «БухБюро», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, паспортом вывески от 13.02.2019г., тогда как индивидуальный предприниматель Панфилова Е.Н. зарегистрирована только 2019г. (18.04.2019г.), подтверждением чему являются выписка из ЕГРИП, паспорт вывески от 27.06.2019г.

Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4).

ООО «Бухгалтерское Бюро» и  предприниматель Панфилова Е.Н. являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одних товарных рынках:

 -  деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета (код ОКВЭД 69.20);

- деятельность в области права (код ОКВЭД 69.10).

Пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13.02.2020г. № 150 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Панфиловой Еленой Николаевной () пункта 1  статьи 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 071/01/14.6-152/2020 к рассмотрению на 14 часов 10 марта 2020 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика индивидуального предпринимателя Панфилову Е.Н. ();

 заявителя – ООО «Бухгалтерское Бюро»  (ИНН 7116034940, ОГРН 1047101670120, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Кукунина, д. 7/58, оф. 1, 301659).

3. Индивидуальному предпринимателю Панфиловой Е.Н.  в срок до 5 марта 2020 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии документов, на основании которых Вы осуществляете предпринимательскую деятельность.

3.2. Виды деятельности, осуществляемые предпринимателем Панфиловой Е.Н., с указанием дохода по каждому из них  за 2019 (с 18.04.2019г.)-2020гг.

3.3. Копии документов, на основании которых предприниматель Панфилова Е.Н. владеет и пользуется помещением, расположенным по адресу: Тульская обл., г. Новомосковск, ул.  Кирова/Калинина, д. 9/25, помещ. 50 (договор аренды  № 3 от 01.06.2019г., договор безвозмездного пользования имуществом от 01.03.2019г., иные документы).

3.4. Со ссылками на нормативно-правовые акты, обосновать правомерность использования коммерческого обозначения «Бухгалтерское Бюро» или «БухБюро», сходного до степени смешения с фирменным наименованием (ООО «Бухгалтерское Бюро» и/или ООО «БухБюро») и коммерческим обозначением («Бухгалтерское Бюро» и/или «БухБюро»), принадлежащих ООО «Бухгалтерское Бюро».

3.5. Копии договоров, заключенных с регистраторами доменных имен, на  создание сайтов предпринимателя:

3.4. Копии переписки с АО «Россельхозбанк» по вопросу использования обозначений, сходных до степени смешения с его товарным знаком и  фирменным наименованием.

3.5. Представить копии документов, свидетельствующих о разработки Кооперативом обозначений 1, 2 и 3 согласно настоящему определению.

3.6. Письменные пояснения по признакам нарушения Кооперативом пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. АО «Россельхозбанк» в срок до 25 сентября 2019 года представить следующие документы и информацию:

4.1. Виды деятельности, осуществляемые Обществом.

4.2. Обращались ли потребители услуг Общества с заявлениями о введении их в заблуждение в отношении принадлежности Кооператива к Банку и/или создания смешений между КПК «Розсельхоз» и АО «Россельхозбанк»? Если да, представить копии переписки.

4.3. Перечень хозяйствующих субъектов, которым правообладателем предоставлено исключительное право использования товарных знаков по свидетельству № 561614.

4.4. Копии документов, подтверждающих, что действия КПК «Розсельхоз» причинили (могут причинить) ущерб Обществу,  при отсутствии документов, письменные пояснения с обоснованием возможности причинения вреда (ущерба).

4.5. При наличии, письменные пояснения по признакам нарушения КПК «Розсельхоз» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Председатель Комиссии                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны