Решение б/н Решение от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-371/2021

18.05.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт менеджмента, маркетинга и права» (далее – Заявитель, Институт)  исх. б/н от 10.05.2021 (вх. № 2547 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по должности служащего «социальный работник» в рамках реализации национального проекта (закупка № 0366200035621001833) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Института на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что объектом закупки является оказание услуг по профессиональному обучению по должности служащего «социальный работник» в рамках реализации национального проекта. Оказание данного вида услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии лицензии на  образовательную деятельность.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021, победителем признан индивидуальный предприниматель Климова Ольга Владимировна.

По мнению Заявителя, победитель определен Аукционной комиссией незаконно, поскольку из открытых источников (сайт - РОСОБРНАДЗОР)  следует, что у индивидуального предпринимателя Климовой Ольги Владимировны отсутствует действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности, коды ОКВЭД, соответствующие образовательной деятельности.

Ввиду чего Заявитель считает неправомерными действия Аукционной комиссии, признавшей победителем электронного аукциона лицо, не имеющее лицензии на оказание услуг на профессиональное обучение.

 

Заказчиком, Аукционной комиссией представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указано, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствуют Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по должности служащего «социальный работник» в рамках реализации национального проекта (закупка № 0366200035621001833) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 09.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 290 000,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Относительно доводов жалобы установлено следующее.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки являются следующие услуги:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

                Код позиции

 
 

Услуги по профессиональному обучению

               85.31.10.000-00000003

 

 

В соответствии с пунктом 1. «Наименование услуги» части 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе предметом закупки является оказание услуг по профессиональному обучению по должности служащего «социальный работник» в рамках реализации национального проекта.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).

Согласно пункту 17 статьи 2 Закона об образовании образовательной деятельностью признается деятельность по реализации образовательных программ.

В пункте 20 статьи 2 Закона об образовании определено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность - это образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Части 1 и 2 статьи 21 Закона об образовании устанавливают, что  образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. На индивидуальных предпринимателей распространяются все права и обязанности образовательной организации.

На основании части 1 статьи 32 Закона об образовании индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Согласно части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Частью 1 статьи 91 Закона об образовании установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

При этом согласно части 2 вышеуказанной статьи, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В Письме Минфина Российской Федерации от 21 февраля 2018 г. N 24-02-03/11100 изложена следующая позиция: «Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки».

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при установлении в документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Заказчик должен исходить из положений Закона об образовании, с учетом исключения требования о наличии лицензии в отношении индивидуальных предпринимателей, установленного в части 2 статьи 91 Закона об образовании.

Пунктом 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части  I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: профессиональное обучение (статья 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"); (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

При этом в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части  I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе наряду с требованием представления во второй части заявки документов, предусмотренных Законом об образовании, также установлено исключение для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, предусмотренное частью 2 статьи 91 Закона об образовании.

Таким образом, установление Заказчиком в пункте 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе», пункте 23 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части  I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе исключения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является законным.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона №0366200035621001833-3 от 30.04.2021 следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционной комиссий принято решение о соответствии всех заявок, поданных на участие в рассматриваемом Электронном аукционе, требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе; победителем признан индивидуальный предприниматель Климова Ольга Владимировна. 

Анализ второй части заявки индивидуального предпринимателя Климовой Ольги Владимировны показал, что в составе заявки отсутствует документ,  предоставление которого обусловлено пунктом 23 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части  I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе.

Вместе с этим, учитывая исключение для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, установленное частью 2 статьи 91 Закона об образовании, решение Аукционной комиссии  о признании индивидуального предпринимателя Климовой Ольги Владимировны и поданной им заявки соответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе, является законным и обоснованным.

 Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно признан победителем Электронного аукциона индивидуальный предприниматель Климова Ольга Владимировна, не имеющей лицензии на профессиональное обучение, является несостоятельным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт менеджмента, маркетинга и права» (вх. № 2547 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по должности служащего «социальный работник» в рамках реализации национального проекта (закупка № 0366200035621001833)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

   Заместитель председателя Комиссии:

   Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны