Решение №1757/23 решение от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» 300026, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, 125 tspu.tender@mail.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АТТИЛА" 119017, город Москва, ул Большая Ордынка, д. 38 стр. 1, ком. 28 ATTILLA00@bk.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-290/2023

 

22 марта 2023 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) посредством системы видеоконференцсвязи жалобу  общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Аттила» (далее – ООО ЧОП «Аттила», Заявитель) исх. № б/н (вх. № 2040-ЭП/23 от 14 марта 2023 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (далее – ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ТГПУ им. Л.Н. Толстого (далее – конкурс) (извещение № 32312142828),

 

в присутствии на заседании:

представителя ООО ЧОП «Аттила»:

 

 

представителя ТГПУ им. Л.Н. Толстого»:

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОП «Аттила» исх. № б/н (вх. № 2040-ЭП/23 от 14 марта 2023 года) (извещение N 32312142828).

Согласно жалобе ООО ЧОП «Аттила» вх. № 2040-ЭП/23 от 14 марта 2023 года нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Заявитель обжалует положения закупочной документации, просит провести внеплановую проверку, считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, а также неправомерно определен победитель закупки (ООО ЧОП «Барс»), нарушены пункт 2 части 1 статьи 3 и часть 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы Тульского УФАС России от 16.03.2023 №1577/23 закупка (извещение N 32312142828) была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности ТГПУ им. Л.Н. Толстого направлены объяснения по доводам жалобы ООО ЧОП «Аттила» вх. № 2040-ЭП/23 от 14 марта 2023 года, с просьбой признать жалобу ООО ЧОП «Аттила» необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона № 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», утвержденное заместителем министра просвещения Российской Федерации А.В. Зыряновым 28 сентября 2022 года (далее – Положение) является, согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о проведении конкурса и Документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ТГПУ им. Л.Н. Толстого для субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 32312142828), (далее - Извещение, Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) 22 февраля 2023 года.

Начальная (максимальная) цена 16 200 078,66 руб.

Дата и время окончания подачи заявок 03.03.2023 года, 23-00.

Предмет закупки: оказание услуг по охране объектов и имущества ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 14.03.2023 года, то есть после окончания срока подачи заявок (03.03.2023 года).

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Извещения были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений, за разъяснением положений Документации к Заказчику не обращался.

В связи с чем Комиссия отмечает, что спорные положения Документации по вопросу установления порядка и критериев оценки заявок участников закупки, подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО ЧОП «Аттила» вх. № 2040-ЭП/23 от 14 марта 2023 года, подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ООО ЧОП «Аттила», касающиеся установленных Документацией (закупка № 32312142828) порядка и критериев оценки заявок участников закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки.

Согласно пункту 21 Документации «критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме» установлены следующие критерии:

Наименование критерия и его содержание

 

Значимость критерия оценки заявки на участие в конкурсе

в % (К)

Максимальное значение показателя в баллах

 

Критерий 1. Цена контракта.

40

Х

Критерий 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

60

Х

Показатель 2.1. «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Х

40

Показатель 2.2 «Опыт участника закупки по стоимости ранее оказанных охранных услуг

Х

40

Показатель 2.3 «Обеспеченность участника закупки автотранспортом»

Х

20

Итого

100

100

 

Согласно пункту 21.3 Документации оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

                1. Присуждение каждой заявке (оферте) порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке (оферте). Заявке (оферте), набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок (оферт) осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

                2. Итоговый рейтинг заявки (оферты) рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок (оферт), умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг заявки (оферты) по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Рейтинг, присуждаемый заявке (оферте) по критерию «Опыт участника закупки по стоимости ранее оказанных охранных услуг», определяется по формуле:,где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке (оферте) по указанному критерию;

- максимальный опыт участника закупки по среднегодовой стоимости ранее оказанных услуг по охране объектов (имущества) для заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- минимальный опыт участника закупки по среднегодовой стоимости ранее оказанных услуг по охране объектов (имущества) для заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- предложение, содержащееся в i-й заявке (оферте) по опыту участника закупки по среднегодовой стоимости ранее оказанных услуг по охране объектов (имущества) для заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во второй части заявки, согласно установленной форме заявки на участие в конкурсе, содержится перечень прилагаемых документов. Так в пункте 3.7 формы необходимо предоставить документы, предусмотренные пунктом 21.4 Документации.

Согласно подпункту 21.4.2 Документации документы, подлежащие представлению в заявке при осуществлении ее оценки для подтверждения наличия положительного опыта оказания услуг по охране объектов (имущества) для заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- акты об оказании услуг к договорам, указанным участником в документе, подготовленном в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг;

- договоры на оказание услуг по охране объектов (имущества) для заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Изучив заявку победителя - ООО ЧОП «Барс», Комиссия установила следующее.

ООО ЧОП «Барс» подавало заявку на участие в конкурсе от имени коллективного участника - группы лиц, объединенной в единого участника и действующей на основе соглашения (договор от 01.03.2023 года).

В составе заявки ООО ЧОП «Барс» представлены документы, подтверждающие опыт участника закупки оказания услуг по охране объектов (имущества) по среднегодовой стоимости ранее оказанных услуг на сумму 2 552 509 416,11 руб., что было подтверждено представителем ТГПУ им. Л.Н. Толстого на заседании Комиссии.

В составе заявки ООО ЧОП «Атилла» представлены документы, подтверждающие опыт участника закупки оказания услуг по охране объектов (имущества) по среднегодовой стоимости ранее оказанных услуг на сумму 956 853 239,67 руб.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок, оценки заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества ТГПУ им. Л.Н. Толстого, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.03.2023 года (далее – Протокол), заявка ООО ЧОП «Барс» признана победителем по итоговому количеству баллов, заявке Заявителя присвоено второе место.

Согласно объяснениям, представленным Заказчиком, оценка заявок всех участников, произведена исходя из документов, включенных участниками в состав заявок, в строгом соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках. Кроме того, при проведении закупочной процедуры Организатор исходил из положений пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия ТГПУ им. Л.Н. Толстого правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, Положения, Документации приняла решение, изложенное в Протоколе от 09.03.2023 (извещение N 32312142828).

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ЧОП «Аттила» (ИНН 7728711764, ОГРН 1097746580865) исх. № б/н (вх. № 2040-ЭП/23 от 14 марта 2023 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – ТГПУ им. Л.Н. Толстого (ИНН 7107030811, ОГРН 1027100979674) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ТГПУ им. Л.Н. Толстого (извещение N 32312142828) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 16.03.2023 года № 1577/23 по запросу цен (извещение 32312142828).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1916

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ТГПУ им. Л.Н. Толстого
ИНН 7107030811, ОГРН 1027100979674
ООО ЧОП "Аттила"
ИНН 7728711764, ОГРН 1097746580865