Решение (комиссия) №1300/24 решение от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКРЫТЫЙ УРОК" 420095, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), г.о. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ ВАСИЛЬЧЕНКО, Д. 1, ПОМЕЩ. 1008 open_class@mail.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3" 301680, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН, НОВОМОСКОВСК ГОРОД, СОКОЛЬНИКИ МИКРОРАЙОН, ШАХТЕРСКАЯ УЛИЦА, 16 mou3s@kobra-net.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-223/2024

20 марта 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Открытый урок» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 1582/24 от 15.03.2024) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ШИФР: 70-2024-нр5172 Поставка цифровых лабораторий для создания детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2024 году (закупка № 0366200035624001380) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;

- в отсутствие представителей Общества, Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и возможном способе рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, извещение о Закупке сформировано с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В извещении о Закупке установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

При этом Заказчиком, согласно статьям 16, 23 Закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Правила формирования и ведения каталога, Правила использования каталога), был использован код КТРУ 32.99.53.130‑00000047 для позиций «Цифровая лаборатория по экологии», «Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень))» и не использован код КТРУ для позиции «Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий», а применен лишь код ОКПД2 32.99.53.130.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчик обязан использовать имеющийся код КТРУ при его наличии, а именно - указанную в подпунктах "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования информацию, которая в своем составе содержит как описательную часть, так и технические характеристики, а, в случае внесения изменений в такую позицию, Заказчик обязан обосновать дополнительные требования, что также согласуется с позицией пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В рассматриваемом случае код КТРУ 32.99.53.130-00000047 не содержит товара «Цифровая лаборатория по экологии, физиологии и нейротехнологии», при этом имеется в наличии специальные коды КТРУ 26.20.40.190-00000002, 26.20.40.190-00000008 и 26.20.40.190-00000022, которые соответствуют как в части описания, так и технических характеристик требуемого к поставке товара.

Применение же Заказчиком неверного кода повлекло нарушение в части применения кода ОКПД 2, что противоречит пунктам 4-6 Правил использования каталога, и пунктов 2, 12 Правил формирования и ведения каталога, так как вышеуказанные нормы под кодом КТРУ понимают систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОКПД2 и включающий в себя информацию, обязательную для применения.

То есть код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2, что создает прямую взаимосвязь кодов КТРУ с кодом ОКПД 2 для последующего применения кода ОКПД 2 согласно кода КТРУ в виду специализации нормы и обязательности ее исполнения над общим правилом применения кодов ОКПД 2.

Действия Заказчика по неприменению кода КТРУ, имеющегося в наличии, а применения иного кода повлекли прямое нарушение правил применения ограничительных мер согласно статье 14 Закона, так как для кодов ОКПД 2 - 32.99.53.130 применимо Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а для кода ОКПД 2 - 26.20.40 применимо Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) взаимно исключающие друг друга.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта Закупки допущены нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом неправомерно не применено ограничение допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

 

Уполномоченное учреждение, не согласившись с доводами жалобы Заявителя, представило письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 07.03.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 3 485 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Согласно извещению о проведении Закупки, а также электронному документу «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) предметом Закупки является поставка следующего товара:

1. Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Цифровая лаборатория по экологии), код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047;

2. Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень)), код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047;

3. Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Цифровая лаборатория «Физика» профильная для педагога), код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047;

4. Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Цифровая лаборатория «Химия» профильная для педагога), КТРУ 32.99.53.130-00000047;

5. Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (Лаборатория «Нейро» – Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий), код ОКПД2 32.99.53.130.

Код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования» включает в себя коды ОКПД2 32.99.53.139 «Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие», 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные» и обязателен к применению с 27.12.2023.

Описание товара по указанному коду позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 содержит предметные области такого товара, среди которых имеются «Биология», «Физика», «Химия».

Заказчик при описании объекта закупки для вышеуказанных позиций 1-4 Описания объекта закупки использовал описание товара из кода позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047, причем для позиции 1 выбрал обязательную характеристику «Предметная область» со значением «Биология» и уточнил ее требованием к характеристике «Раздел предмета биологии» со значением «Экология»; для позиции 2 выбрал обязательную характеристику «Предметная область» со значением «Биология» и уточнил ее требованием к характеристике «Раздел предмета биологии» со значением «Физиология».

В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Помимо единственной обязательной к применению характеристики «Предметная область» Заказчик включил иные требования, не предусмотренные позицией КРТУ 32.99.53.130-00000047, указав согласно пункту 6 Правил использования каталога обоснование необходимости использования такой информации.

Согласно пояснениям Уполномоченного учреждения Описание объекта закупки составлено Заказчиком исходя из существующей потребности в закупаемых товаров ШИФР: 70-2024-нр5172 Поставка цифровых лабораторий для создания детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2024 году.

В целях соблюдения действующего законодательства о контрактной системе Заказчик использовал информацию, включенную в позиции КТРУ 32.99.53.130, 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования».

Код ОКПД2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога. При этом указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона, указанный вывод содержится в Письме Минфина России от 12.02.2020 N 24-06-07/9329.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, в позициях КТРУ по кодам 26.20.40.190-00000002, 26.20.40.190-00000008, 26.20.40.190-00000022, в графе «Справочная информация» содержатся сведения о кодах ОКПД2, в том числе и код ОКПД2 32.99.53.130, установленный в извещении о Закупке.

При этом позиция классификатора определяется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).

Объектом закупки являются, в том числе цифровые лаборатории для школьников; код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" наибольшим образом соответствует объекту закупки. Подтверждением соответствия кода ОКПД2 предмету закупки является наличие не менее 192 записей в реестре российской промышленной продукции, соответствующих предмету закупки "Цифровая лаборатория" и коду ОКПД2 32.99.53.130.

 

В обосновании своих доводов Заявитель указывает на необходимость применения кодов позиции КТРУ 26.20.40.190-00000002, 26.20.40.190-00000008 и 26.20.40.190-00000022, так как код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 не содержит товара цифровая лаборатория по экологии, физиологии и нейротехнологии.

Необходимо отметить, что такие коды позиции КТРУ содержат указание на следующие значения классификатора ОКПД2:

26.20.40.190: Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки;

26.51.43.119: Приборы цифровые электроизмерительные прочие;

26.51.52.130: Приборы для измерения или контроля давления жидкостей и газов;

32.99.53.130: Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.

Вместе с тем, как было указано выше, Заказчик уточнил требования к цифровым лабораториям по экологии и физиологии, отнеся их к общей предметной области «Биология», дополнив требованиями к дополнительным характеристикам товара, исходя из своей потребности.

Выбор кода ОКПД2 32.99.53.130 для товара «Лаборатория «Нейро» – Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий» обусловлен тем, что в коде позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования» отсутствует такая предметная область как «Нейротехнологии».

При этом Комиссией установлено, что Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и формировании требований к характеристикам в Описании объекта закупки для каждой из закупаемых позиций исходил из товаров двух производителей, сведения о которых содержатся в реестре российской промышленной продукции, которые относятся именно к коду ОКПД2 32.99.53.130.

Комиссия считает необходимым отметить, что код позиции КТРУ, а также ОКПД2 был определен и установлен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности. Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия Заказчика, связанные с определением позиции КТРУ, ОКПД2 и формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону.

Установленный код КТРУ и соответствующие данному коду коды ОКПД2 не противоречат потребностям Заказчика и закупаемым услугам, что свидетельствует о возможности его применения при осуществлении закупок; описание объекта спорной Закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона.

При этом контрольный орган в сфере закупок не наделен полномочиями по определению потребности Заказчика, а именно по вопросу того, какая позиция КТРУ или кода ОКПД 2 в большей или меньшей степени будет удовлетворять его потребность, ввиду чего, Комиссии не представляется возможным установить, что используемый в данной закупочной процедуре код КТРУ является менее оптимальным для удовлетворения потребности Заказчика в закупаемом товаре, чем предложенные Заявителем.

Законодательство о контрактной системе Российской Федерации не содержит положений, ограничивающих возможность Заказчика в самостоятельном определении кода КТРУ, ОКПД2 проводимых закупок.

Так же Закон не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Таким образом, Заказчик, определяя коды КТРУ, ОКПД2, должен указывать наиболее подходящие по предмету закупки.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 N Д28и-1033, заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.

 

На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обжалуемые им положения извещения о Закупке могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

При этом Комиссия обращает внимание на следующее.

Заявитель не указывает, каким образом указание кода КТРУ- 32.99.53.130-00000047, кода ОКПД2 32.99.53.130 препятствует его участию в Закупке.

Вместе с тем, административный процесс рассмотрения жалоб в рамках Закона не обязывает контролирующий орган устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения и условия извещения о Закупке и электронных документов к нему не противоречат Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя, не влекут ограничение числа участников закупки.

Кроме того согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещения о Закупке, связанные с рассматриваемым вопросом, не поступали.

При этом заявку участие в Закупке подало 3 участника, из них 2 заявки и подавшие их участники признаны соответствующими Закону и извещению о Закупке.

Все участники Закупки предложили товары с кодом ОКПД2 32.99.53.130, при этом предоставили соответствующие выписки из реестра российской промышленной продукции в подтверждение соответствия такого товара требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Вместе с тем, доводы Заявителя сводятся к неверному определению кода позиции КТРУ и, как следствие, неприменению в рамках Закупки ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Комиссия обращает внимание, что коды ОКПД2 32.99.53.130, выбранные Заказчиком при описании объекта закупки, не входят в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Код ОКПД2 32.99.53.130 входит в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, что, в свою очередь, указывает на необходимость установления в извещении о Закупке ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренного именно Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Кроме того, необходимо отметить, что, в рассматриваем случае, положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 Аукционной комиссией не были применены, так как двумя участниками Закупки поданы заявки, удовлетворяющие требованиям извещения о Закупке, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (в данном случае со страной происхождения - Российская Федерация).

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушений либо ущемлений прав или законных интересов Общества при проведении Закупки; в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона при проведении Закупки не выявлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Открытый урок» (вх. № 1582/24 от 15.03.2024) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ШИФР: 70-2024-нр5172 Поставка цифровых лабораторий для создания детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2024 году (закупка № 0366200035624001380) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1458

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКРЫТЫЙ УРОК"
ИНН 1658144645, ОГРН 1131690011309
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3"
ИНН 7116000309, ОГРН 1027101415395