Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/10-65/2019 О НАРУШЕНИ... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

28.01.2019 года (вх. № 291) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление ООО «Ай Ти», направленное  уполномоченным по защите прав предпринимателей Тульской области Головиным А.Ю., о  нарушении Муниципальным казенным предприятием Муниципального образования г. Тула «Тулагорсвет» (далее – МКП «Тулагорсвет») антимонопольного законодательства, выразившегося в не раскрытии сведений, предусмотренных Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2014г. № 1284 (далее – Правила).

Указанные Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которая используется или может быть использована для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи (пункт 1 Правил).

Пунктом 2 Правил определены понятия, используемые в Правилах:

• инфраструктура для размещения сетей электросвязи - специальные объекты инфраструктуры и (или) сопряженные объекты инфраструктуры;

• специальные объекты инфраструктуры - специально созданные или приспособленные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) объекты инфраструктуры, к которым относятся в том числе:

- сооружения связи, в том числе линейно-кабельные сооружения связи (за исключением кабелей связи, в том числе их части);

- здания, сооружения либо отдельные помещения в них, специально созданные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов);

- столбовые и стоечные опоры;

• сопряженные объекты инфраструктуры - объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы;

• владелец инфраструктуры - субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании;

• доступ к инфраструктуре - получение во временное пользование объектов инфраструктуры и (или) их части.

Пунктом 3 Правил установлено, что недискриминационный доступ к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей инфраструктуры независимо от их организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры. Недискриминационный доступ к инфраструктуре может допускать применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.

Владелец инфраструктуры обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры (пункт 9 Правил).

Согласно пункту 10 Правил  в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с данными Правилами, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

Информация, предусмотренная пунктом 10 Правил, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

• в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

• в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте (пункт 11 Правил).

В ходе рассмотрения заявления ООО «Ай Ти» и проведенного осмотра интернет-сайта МКП «Тулагорсвет»  (http://www.tulagorsvet.ru/) установлено, что Предприятием не в полном объеме раскрывается вышеуказанная информация, в частности отсутствуют сведения о:

• перечне специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 Правил (подпункт «А» пункта 10 Правил);

• порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры (подпункт «В» пункта 10 Правил);

• реестре заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил (подпункт «Г»  пункта 10 Правил);

• размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил (подпункт «Д» пункта 10 Правил).

В соответствии с пунктом 17 Правил владелец инфраструктуры несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

Рассмотрение заявлений о нарушении предусмотренного настоящими Правилами порядка обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (пункт 41 Правил).

Частью 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что в целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий. Указанные правила должны содержать:

1) перечень товаров, объектов инфраструктуры, к которым предоставляется недискриминационный доступ;

2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и (или) доступа на товарный рынок, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;

3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;

4) порядок возмещения экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на производство и (или) реализацию соответствующих товаров и (или) организацию доступа на товарный рынок;

5) условия проведения конкурсных процедур доступа на товарный рынок, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом настоящей части, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа на товарный рынок не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

6) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа на товарный рынок и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части;

7) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа на товарные рынки и (или) к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом и (или) реализуемом хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

8) условия доступа на товарный рынок, и (или) к товарам, и (или) к объектам инфраструктуры хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, а в установленных случаях требования об осуществлении технологических и (или) технических мероприятий, в том числе при подключении (технологическом присоединении);

9) требования к характеристикам соответствующего товара, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

МКП «Тулагорсвет», являясь владельцем инфраструктуры (осуществляя  строительство междугородних и местных линий связи, владея ими), не в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Правилами, тем самым нарушило действующее законодательство (часть 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции) и ущемило интересы ООО «Ай Ти».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16.04.2019г. № 77 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКП «Тулагорсвет» (ИНН 7102000027, ОГРН 1027100519148, г. Тула, ул. Демидовская, д. 37, 300002) части 3 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 071/01/10-65/2019 к рассмотрению на 10 часов 29 мая 2019 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – МКП «Тулагорсвет» (ИНН 7102000027, ОГРН 1027100519148, г. Тула, ул. Демидовская, д. 37, 300002);

заявителя – ООО «Ай Ти» (ИНН 7107115529, ОГРН  1167154072568, г. Тула, Новомосковское ш., д. 46, оф. 31, 300045).

3. МКП «Тулагорсвет» в срок до 14 мая 2019 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Где, когда и в каком объеме Предприятие раскрывало сведения, предусмотренные Правилами? Подтвердить документально, представив копии официальных печатных изданий и скриншоты, на (в) которых раскрывалась информации. 29.05.2019г. на рассмотрение дела   просьба представить оригиналы данных официальных печатных изданий на обозрение.

3.2. Если сведения не раскрывались, со ссылкой на нормы действующего законодательства, указать причины.

3.3. Перечень товаров, объектов инфраструктуры, к которым предоставляется недискриминационный доступ, в период с 28.01.2019г. по настоящее время.

3.4. Порядок и условия выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры, в вышеуказанный период.

3.5. Реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил, в период с 28.01.2019г. по настоящее время.

3.6. Размер платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил, действующий в 20418-2019гг.

3.7. Письменные пояснения по признакам нарушения Правил, части 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. ООО «Ай Ти» в срок до 14 мая 2019 года представить копии переписки по вопросу раскрытия МКП «Тулагорсвет» сведений, предусмотренных Правилами.

 

 

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны