Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 071/07/3.2-716/2019 о рассмотрении жалобы ... от 27 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
27 ноября 2019 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союзпромторг» (далее – ООО «Союзпромторг», Заявитель) исх. N 55 от 19 ноября 2019 года (вх. N 5470 от 20 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (далее – АО «Корпорация развития Тульской области») при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3-10кВ. КЛ-10 кВ» в ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение N 31908460304) (далее – запрос котировок),
при участии лиц:
представителей со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Корпорация развития Тульской области»:
|
|||
– |
|
– |
представителя по доверенности АО «Корпорация развития Тульской области» N 140 от 18 июля 2019 года; |
– |
|
– |
представителя по доверенности АО «Корпорация развития Тульской области» N 166 от 26 ноября 2019 года; |
со стороны Заявителя – ООО «Союзпромторг»:
|
|||
– |
|
– |
генерального директора ООО «Союзпромторг», вступившего в должность на основании приказа N 10 от 28 августа 2019 года, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Союзпромторг» исх. N 55 от 19 ноября 2019 года (вх. N 5470 от 20 ноября 2019 года) на действия АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении запроса котировок (извещение N 31908460304).
Согласно жалобе ООО «Союзпромторг» исх. N 55 от 19 ноября 2019 года (вх. N 5470 от 20 ноября 2019 года), нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 30 октября 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3-10кВ. КЛ-10 кВ» в ОЭЗ ППТ «Узловая» (далее – Извещение).
Предметом договора являлось выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3-10кВ. КЛ-10 кВ» в ОЭЗ ППТ «Узловая».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 109 100 (два миллиона сто девять тысяч сто) рублей 00 копеек.
08 ноября 2019 года ООО «Союзпромторг» направило заявку на участие в запросе котировок (извещение N 31908460304).
Протоколом закупочной комиссии АО «Корпорация развития Тульской области» от 11 ноября 2019 года заявка ООО «Союзпромторг» (извещение N 31908460304) признана не соответствующей требованиям закупочной документации и не допущена до участия в закупке на основании пункта 15.4 Документации о закупке.
Уведомлением Тульского УФАС России от 25 ноября 2019 года исх. N 5/5545 запрос котировок (извещение N 31908460304) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО «Корпорация развития Тульской области» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Союзпромторг» на заседание Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО «Союзпромторг» необоснованной.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Корпорация развития Тульской области», ООО «Союзпромторг», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке АО «Корпорация развития Тульской области» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Состав Закупочной комиссии определен Приказом генерального директора от 14 января 2019 года N 2.
Изучив Документацию, заявки участников рассматриваемого запроса котировок (извещение N 31908460304), протоколы, составленные закупочной комиссией АО «Корпорация развития Тульской области», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям пункта 15.4 Документации, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в закупке (полный комплект документов), все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в закупке (полный комплект документов) и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным на то участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в закупке и тома заявки на участие в закупке, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 22 таблицы раздела II Документации указано, что участник закупки, заявка на участие в закупке должны соответствовать требованиям, установленным в документации.
Пункт 18.4.2 Документации устанавливает, что в рамках рассмотрения заявок закупочная комиссия последовательно выполняет проверку заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок.
В соответствии с пунктом 18.5 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке заявок, не соответствующих требованиям, что фиксируется в протоколе.
Изучив оригинал заявки ООО «Союзпромторг», Комиссия Тульского УФАС установила, что листы заявки не прошиты и не скреплены печатью и подписью участника закупки, чем были нарушены требования пункта 15.4 Документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что закупочная комиссия АО «Корпорация развития Тульской области» правомерно, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, руководствуясь Положением, пунктом 15.4 Документации, приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «Союзпромторг», изложенное в протоколе заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке (подведение итогов) АО «Корпорация развития Тульской области» от 11 ноября 2019 года.
Таким образом, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Союзпромторг» (ИНН 7105055874, ОГРН 1187154022560) исх. N 55 от 19 ноября 2019 года (вх. N 5470 от 20 ноября 2019 года) на действия заказчика, организатора торгов – АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении запроса котировок (извещение N 31908460304) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 25 ноября 2019 года исх. N 5/5545 по запросу котировок в электронной форме (извещение N 31908460304).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.