Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-576/2020 от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-576/2020

18.06.2020                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 21 от 10.06.2020 (вх. № 3293 от 10.06.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тепло-Огаревская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории (закупка № 0366300014520000052) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 (государственным учреждением здравоохранения «Тепло-Огаревская центральная районная больница» (далее – Заказчик) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия его представителей);

(общество с ограниченной ответственностью «Грин» (далее – ООО «Грин», Заявитель, Общество), уведомленное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи не обеспечило), 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.  

Из жалобы следует, что подпункты 1, 2, 4, 6 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержат указание на товарный знак производителя или самого товара, принадлежащий ЗАО «Диакон-ДС», без указания слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности.

Исходя из вышеизложенного, по мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не соответствует положениям Закона. 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории (далее – извещение о проведении запроса котировок) 05.06.2020 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 781,16 рублей.

Контракт на поставку расходных материалов для лаборатории по итогам Запроса котировок Заказчиком не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Грин», Комиссией установлено следующее.

Положениями статьи 42 Закона установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Положениями пункта 2 статьи 42 Закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок определен объект закупки и количество поставляемого товара:

п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Количество товара, шт.

1

Калибровочный раствор «ДДС»

 

 

шт.

2

2

Системный гемолизирующий раствор «ДДС»

 

шт.

4

3

Сенсор для определения глюкозы

шт.

1

4

Контрольные растворы «ДДС»

шт.

1

5

Гематологический контроль нормальный

шт.

1

6

Набор реагентов для определения (МОЧЕВИНА ДДС)

набор

1

Пунктом 6 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, в том числе в отношении следующих товаров:

№ п/п

                             Наименование показателя

Требуемое

значение

1.

Калибровочный раствор «ДДС»

 

 

1.1

Раствор предназначен для обеспечения калибровки автоматических анализаторов серии  SUPER GL.

Соответствие

1.2

Метод определения  глюкозы – гексокиназный, определения лактата- ферментативный лактатдегидрогеназный.

Соответствие

1.3

Фасовка, мл

100

2.

Системный гемолизирующий раствор «ДДС»

 

2.1

Раствор предназначен для жидкостной промывки системы автоматического анализатора серии SUPER GL и для разведения и гемолиза проб в клинико – диагностических, биохимических лабораториях и научно – исследовательской  практике.

Соответствие

2.2

Фасовка, л

1

4.

Контрольные растворы «ДДС»

 

4.1

Растворы предназначены для проверки точности и воспроизводимости результатов измерений количественного определения глюкозы и лактата в цельной крови, сыворотке (включая гемолизированные образцы) или плазме крови на  автоматическом анализаторе серии SUPER GL .

Соответствие

4.2

Количество флаконов, флаконов

≥ 3

4.3

Фасовка, мл

≥ 25

6.

Набор реагентов для определения (МОЧЕВИНА ДДС)

 

6.1

Назначение:  Для ручной постановки тестов и анализаторов открытого типа

Соответствие

6.2

Количество выполняемых тестов:  шт.
 

≥ 1000

6.3

Метод: уреазный – глутаматдегидрогеназный , УФ, ферментативный, кинетический

Соответствие

6.4

Длина волны, нм

Не менее 340

6.5

Линейность в диапазоне, ммоль/л

от не более 2,0 до не менее 70

6.6

Чувствительность,  ммоль/л

не более 1

6.7

Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты и стандарт

Соответствие

6.8

Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке при температуре от +2°С до +8°С

Соответствие

6.9

Рабочий реагент стабилен не менее 1 месяца при температуре от +2°С до +8°С.

Соответствие

6.10

Наличие АЛФ, для устранения липемичность сыворотки

Соответствие

6.11

Фасовка, мл

не менее 500

Комиссией посредством изучения официального сайта Федерального института промышленной собственности (https://new.fips.ru/) установлено, что обозначение «ДДС» является товарным знаком, правообладателем которого является акционерное общество «Диакон-ДС».

Из смысла статьи 33 Закона заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, при наличии надлежащего обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.

Вместе с тем, обоснования установления в извещении о запросе котировок требования о поставке ряда товаров с товарным знаком конкретного производителя – ЗАО «Диакон-ДС», не содержится как в документации о запросе котировок в целом, так и не представлено на заседание Комиссии.

Кроме того, из представленных Заказчиком письменных пояснений следует, что у Заказчика не было намерения ограничить количество участников Запроса котировок. При формировании описания объекта закупки Заказчиком из коммерческого предложения ошибочно, помимо наименования товара, был перенесен товарный знак, уникальное название производителя, принадлежащее ЗАО «Диакон-ДС».

Следовательно, исходя вышеизложенных пояснений, Заказчик предполагал к поставке товары, в том числе иных производителей, однако, при формировании описания объекта закупки указал в подпунктах 1, 2, 4, 6 пункта 6 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок товарный знак, принадлежащий конкретному производителю – ЗАО «Диакон-ДС», чем ограничил количество потенциальных участников закупки, готовых поставить товар иных производителей.

Частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Однако, как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, требования извещения о проведении запроса котировок к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.

При таких обстоятельствах описание Заказчиком подобным образом объекта закупки повлекло к созданию необоснованных препятствий для неограниченного круга участников запроса котировок в электронной форме, повлекших сокращение их количества ввиду исключения возможности участия в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, отвечающий потребности Заказчика.

Учитывая вышеприведенные нормы Закона, не предусмотренное законодательно ограничение количества участников аукциона, которое выражается в установлении в пункте 6 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок товарного знака, принадлежащего конкретному производителю – ЗАО «Диакон-ДС», исключает из числа потенциальных поставщиков лиц, готовых поставить товар иного производителя, отвечающий потребности Заказчика, и противоречит целям Закона.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, включившего в пункт 6 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок указание на товарный знак, принадлежащий конкретному производителю – ЗАО «Диакон-ДС», для предполагаемых к поставке товаров, нарушают требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 21 от 10.06.2020 (вх. № 3293 от 10.06.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тепло-Огаревская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории (закупка № 0366300014520000052) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Запроса котировок признать государственное учреждение здравоохранения «Тепло-Огаревская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1, часть 3 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 2 части 2 статьи 82.2 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тепло-Огаревская центральная районная больница», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории (закупка № 0366300014520000052).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного учреждения здравоохранения «Тепло-Огаревская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366300014520000052).

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны