Решение (комиссия) №7151/23 решение от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 1" 301610, Тульская область, Узловский район, город Узловая, квартал 5 Пятилетка, Новая ул. lc-1@rlog.ru ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ П. Г.Санкт-Петербург, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1244/2023

18 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение федерального казенного учреждения «Логистический центр № 1» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 9576/23 от 13.12.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе П. (г. Санкт-Петербург, <....>) (далее – Индивидуальный предприниматель, Поставщик, ИП П.) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 01.11.2023 № 0366100000923000018-650053-1099581 на приобретение устройства комбинированного тушения пожаров (закупка № 0366100000923000018, ИКЗ 231711700002071170100100700012829244) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствие представителей Заказчика, Индивидуального предпринимателя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и возможном способе рассмотрения настоящего дела (Заказчик предпринимал попытки подключиться к видеоконференции, однако, по техническим причинам, не смог обеспечить участие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП П. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение устройства комбинированного тушения пожаров (закупка № 0366100000923000018) (далее – Закупка).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – извещение о Закупке), 17.10.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 19.10.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 650 000,00 рублей.

01.11.2023 по итогам Закупки между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 1 240 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить устройство комбинированного тушения пожаров (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Техническим заданием (приложение № 2 к настоящему Кон-тракту), которые является неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять Товар надлежаще-го качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Сведения о Товаре (наименование, ассортимент, количество и цена (стоимость) Товара (единицы Товара) указывается в Спецификации, а также в документе о приемке (товарных накладных, иных товарно-распорядительных документах), позволяющих однозначно идентифицировать Товар (пункт 1.2 Контракта).

В соответствии с Приложением № 1 к Контракту «Спецификация на поставку Товара» передаче подлежит следующий товар:

 

п/п

Наименование

поставляемого товара

(ОКПД2)

Страна

происхождения

товара

Ед. изм.

Количество

 

Цена

за единицу

(руб.)

Сумма,

(руб.)

1

Устройство комбинированного тушения пожаров УКТП «Пурга 80» мобильная на прицепе

ОКПД2: 28.29.22.190

Российская

Федерация

шт.

1

1 240 000,00

1 240 000,00

 

Необходимо отметить, что ИП П. подал заявку на участие в Закупке, в составе которой приложил сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.ЧС13.В.00143/21 на товар «Стволы пожарные УКТП «Пурга»» производителя ООО НПО «Современные пожарные технологии» (ИНН 7817047792, сокращенное наименование, согласно сведениям ЕГРЮЛ, - ООО «НПО «СОПОТ»).

Заказчик при формировании проекта контракта внес сведения о таком товаре в спецификацию; Индивидуальный предприниматель, не выразив несогласия с такой информацией, без размещения протокола разногласий подписал Контракт.

Пунктом 2 Приложения № 2 к Контракту установлены требования к показателям товара.

Раздел 3 Контракта содержит, в том числе, следующие требования о срок, месте и порядке поставки товара:

«3.1. Поставка Товара осуществляется:

3.1.1. В адрес Заказчика: 301610, Тульская область, г. Узловая, кв-л 5-ая Пятилетка, ул. Новая.

3.1.2. Срок поставки: по 15.12.2023г.

3.2. Не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до дня доставки (поставки) Товара, Поставщик обязан согласовать с Заказчиком дату и время доставки (поставки) Товара.

3.3. При поставке Товара Поставщик, в течение срока, указанного в пункте 3.1.2 Контракта, формирует и подписывает документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – документ о приемке) и направляет его Заказчику в единой информационной системе (с соблюдением установленных действующим законодательством Российской Федерации требований).

Возможность предоставления и оформления документации на поставку Товара в ином, дополнительном формате (на бумажном носителе), в случае необходимости, определяется соглашением Сторон».

Права и обязанности сторон закреплены в разделе 5 Контракта.

В частности, в пункте 5.1 установлено, что Заказчик вправе:

«5.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в соответствующем порядке и сроки, а также своевременного устранения выявленных недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода.

5.1.2. Требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных документов (в рамках действующего законодательства и настоящего Контракта), подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с Контрактом.

5.1.3. Запрашивать у Поставщика информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту.

Проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика.

5.1.4. Отказаться от приемки Товара в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом, в том числе в случае обнаружения неустранимых недостатков».

В пункте 5.3 установлено, что Поставщик вправе:

«5.3.1. Требовать от Заказчика предоставления имеющейся у него информации, необходимой для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.

5.3.2. Требовать своевременной оплаты на условиях, установленных настоящим Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара.

5.3.3. Требовать подписания Заказчиком документа о приемке (иных товарно-распорядительных документов) по Контракту».

В пункте 5.4 установлено, что Поставщик обязан:

«5.4.1. Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом.

5.4.2. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, требованиям, установленным законодательством РФ и настоящим Контрактом.

5.4.3. Провести обучение персонала Заказчика правилам эксплуатации Товара (оборудования) и по самостоятельной работе с Товаром (оборудованием).

5.4.4. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара (его части) или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

5.4.5. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно (в сроки, указанные в запросе) предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта».

В соответствии с пунктом 10.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания (заключения в установленном порядке) уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 31.12.2023.

Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

 

Из материалов настоящего дела установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, с 14.11.2023 Поставщик перестал выходить на связь по номеру телефона, указанному в Контракте.

20.11.2023 Заказчик на электронную почту Поставщика направил запрос, в котором выразил обеспокоенность по вопросу поставки товара.

23.11.2023 Заказчик направил Поставщику письмо исх. № 727-04/2389, в том числе через функционал единой информационной системы, в котором просит Индивидуального предпринимателя не позднее 24.11.2023 предоставить достоверную информацию о ходе исполнения Контракта с учетом появившейся информации о наличии рассматриваемых обращений о включении сведений об ИП П. в реестр недобросовестных поставщиков территориальными органами ФАС России.

На указанные запросы Заказчика от 20.11.2023, от 23.11.2023 Поставщик какую-либо информацию не предоставил.

24.11.2023, с целью удостовериться в возможности надлежащего исполнения Контракта Поставщиком или в наличии рисков непоставки необходимого товара в срок, Заказчик направил запрос (письмо исх. № 727-04/2398) производителю ООО «НПО «СОПОТ» следующего содержания:

«Согласно Спецификации на поставку Товара (Приложение № 1 к Контракту) поставляемым товаром является устройство комбинированного тушения пожаров УКТП «Пурга 80» мобильная на прицепе.

Исходя из Вашего письма (исх. № 653) и документов, поданных ИП П., ООО НПО «СОПОТ» является разработчиком, изготовителем и патентовладельцем данного оборудования.

В этой связи, Учреждение просит Вас рассмотреть вопрос о предоставлении следующей информации:

- обращался ли в Ваш адрес ИП П. (иное лицо от его имени), либо иное лицо (вне рамок процедур размещения заказов на единой информационной системе) с запросом на изготовление УКТП «Пурга 80» мобильная на прицепе после 01.11.2023, а если обращался, то в какой срок данное оборудование будет изготовлено?

- является ли сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.ЧC13.B.00143/21 (представлен ИП П.) подлинным (реально существующим)?

- какое время занимает изготовление 1 единицы данного оборудования;

- является ли производство данного оборудования на сегодняшний день массовым, или осуществляется под заказ;

- может ли еще какое-либо предприятие изготовлять данное оборудование?».

24.11.2023 ООО «НПО «СОПОТ» направило Заказчику ответ (письмо исх.№ 696) следующего содержания:

«ИП П. не является представителем ООО НПО «СОПОТ» и не имел каких-либо поручений представлять интересы ООО НПО «СОПОТ» в коммерческой деятельности, связанной с реализацией УКТП «Пурга». УКТП «Пурга» является запатентованной продукцией ООО НПО «СОПОТ».

Ни ИП П., ни иное лицо от его имени в ООО НПО «СОПОТ» с запросом на изготовление УКТП «Пурга» 80 мобильная на прицепе как до 01.11.2023 так и после 01.11.2023 не обращались.

Сертификат Соответствия № ЕАЭС RU C-RU.ЧC13.B.00143/21, который представил П., не является подлинным, и правом на представление данного сертификата ООО НПО «СОПОТ» никого не уполномочивало.

Изготовление одной единицы УКТП «Пурга» 80 мобильная на прицепе может занять до 24 рабочих дней. Производство данного оборудования на сегодняшний день осуществляется под конкретные заказы.

Учитывая, что ООО НПО «СОПОТ» является разработчиком, патентовладельцем и изготовителем УКТП «Пурга», право на изготовление данного оборудования никому не предоставлялось».

27.11.2023 Заказчик направил Поставщику письмо исх. № 727-04/2408, а также ответ ООО «НПО «СОПОТ», в том числе через функционал единой информационной системы, в котором, указав на пункты 5.1.3 и 5.4.5 Контракта, сообщил о нарушении договорных обязательств ИП П. в связи с непредоставлением достоверной информации о ходе исполнения Контракта, в том числе о возникших сложностях.

Заказчик также сообщил Поставщику, что производитель товара не подтвердил наличие возможности у ИП П. надлежащим образом исполнить требования Контракта по поставке необходимого товара.

Исходя из изложенного, Заказчик предлагает Поставщику в срок не позднее 29.11.2023 предоставить достоверную информацию о ходе исполнения Контракта. При этом в случае непредоставления информации, Учреждение оставляет за собой право принять решение об одностороннем расторжении Контракта.

 

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Стороны (каждая из Сторон соответственно) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта как по основаниям предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, так и в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона.

Вследствие того, что Поставщик не выполнил свои обязательства по поставке товара, Заказчик 30.11.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 727-04/2432 (далее – Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 30.11.2023 и получено Поставщиком 30.11.2023.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

В материалы дела Индивидуальным предпринимателем не представлены какие-либо письменные пояснения относительно сложившейся ситуации, в том числе направленные Заказчику в ходе исполнения Контракта.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

 

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара является существенным для договора поставки.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

В рассматриваемом случае, учитывая ответ производителя товара, а также отсутствие какой-либо коммуникации со стороны Индивидуального предпринимателя, Комиссия приходит к выводу о невозможности поставки в срок необходимого Заказчику товара.

Факт невозможности неисполнения Поставщиком обязательств по контракту в части своевременной поставки товара обоснован Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

При этом доказательств обратного в материалы дела Поставщиком не представлено; каких-либо действий, подтверждающих намерения ИП П. надлежащим образом исполнить Контракт Комиссией не установлено.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Поставщика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия Решения, направления его Поставщику и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Индивидуальным предпринимателем условий контракта.

3. Поставщиком не представлено доказательств и информации, подтверждающих, что ИП П. были приняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП П. условий контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как ИП П. не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе П. (г. Санкт-Петербург, <....>) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя П. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.12.2023

13.12.2023

12.12.2023

0

13.12.2023

20.12.2023

18.12.2023

0

25.12.2023

21.12.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

 

2023-7763

 

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 1"
ИНН 7117000020, ОГРН 1027101483716