Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.07.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедЛайн» (далее – ООО «МедЛайн», Общество, Заявитель) исх. № 335-19/МП от 08.07.2019 (вх. № 2989 от 08.07.2019) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс) (закупка № 0366200035619004037)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

-– представителей Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителей Общества, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что положения документации об электронном аукционе на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствуют действующему законодательству, что создало препятствия для ООО «МедЛайн» в подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что в нарушение части 1 статьи 33 и статьи 64 Закона Заказчиком по ряду позиций пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» документации об электронном аукционе установлены противоречивые характеристики, влекущие ограничение количества потенциально возможного к поставке оборудования.

В частности, Заявитель указывает на противоречивые данные по следующим подпунктам пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» документации об электронном аукционе:

- значения показателей и их характеристик в подпунктах 1.17.1 и 1.18.1 в совокупности носят противоречивый характер;

- в подпункте 1.32.12.4 «Изоцентрический поворот не менее ± 90 см» некорректно указана единица измерения параметра;

- подпункт «Количество часов непрерывной работы аппарата в одну смену (при работе в 2 смены в сутки), ч не менее 12» сформулирован некорректно;

- для подпункта 1.30 «Режим ротационной терапии в диапазоне соотношений градус/доза, °/сГр не менее 0,1-2,0» не указан вид режима проведения ротационной терапии.

По мнению Заявителя, ряд установленных параметров пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не влияют на качество работы или производительность комплекса и носят ограничивающий характер, а именно: подпункт 1.19.2 «Мощность поглощенной дозы электронного излучения в изоцентре, Гр/мин не более 1,0», подпункт 1.32.12.3 «Вертикальное перемещение, см – не менее 100».

Также ООО «МедЛайн» указывает, что в нарушение статьи 33 Закона установлены требования подпункта 1.50 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» документации об электронном аукционе, которые ограничивают конкуренцию, исключая возможность установки и адаптации оборудования любого другого производителя кроме Electa Limited, имеющегося в лечебном учреждении  у Заказчика.

Кроме того, Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в документацию электронного аукциона от 24.06.2019) неверно рассчитана и соответственно неверно установлена начальная (максимальная) цена контракта в нарушение требований части 20 статьи 22 Закона и положений Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В жалобе ООО «МедЛайн» просит приостановить процедуру размещения электронного аукциона, провести внеплановую проверку действий Заказчика при размещении электронного аукциона, выдать предписание Заказчику об устранении нарушений Закона и приведении документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона.

Обществом до заседания Комиссии представлено ходатайство о включении дополнительной информации и документов в предмет внеплановой проверки, проводимой в рамках рассмотрения настоящего дела, которое удовлетворено.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии и Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, указав, что по всем доводам жалобы ООО «МедЛайн» Заказчиком уже внесены изменения в документацию об электроном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.06.2019 № 4463 объявлен аукцион в электронной на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 13.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 196 015 000,00  рублей (в редакции извещения о внесении изменений в документацию электронного аукциона от 24.06.2019).

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МедЛайн», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности Заказчика.

Исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии с его объективными потребностями и спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Уполномоченным учреждением в материалы данного дела представлен отчет по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс), подготовленный Заказчиком в результате мониторинга действующего рынка подобного рода товаров, согласно которому полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе две модели: Elekta Infinity (Великобритания) и TrueBeam Varian (США).

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения и  представители Заказчика пояснили, что часть показателей установленных пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» документации об электронном аукционе, на которые ссылается ООО «МедЛайн» в своей жалобе, уже была скорректирована Заказчиком путем внесения изменений в соответствующие положения документации об электронном аукционе ранее.

15.07.2019 Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, согласно которому указанная документация приведена в соответствие с учетом всех доводов, изложенных в жалобе ООО «МедЛайн», а также в связи с поступившими от иных лиц запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Уполномоченным учреждением представлено в материалы дела извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 15.07.2019 (далее – Извещение от 15.07.2019), а также скриншоты страниц из личного кабинета уполномоченного учреждения в единой информационной системе, указывающие на то, что данное Извещение от 15.07.2019 переведено в статус – «На контроле», и после успешного прохождения контроля по части 5 статьи 99 Закона будет размещено на официальном сайте единой информационной системы.

Комиссией установлено, что извещением о внесении изменений в документацию электронного аукциона от 27.06.2019 (далее – Извещение от 27.06.2019) подпункты 1.17.1 и 1.17.2, 1.19.1 и 1.19.2,  пункта 7  части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» удалены, а подпункты 1.17, 1.19 и 1.32.12.3 пункта 7  части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» сформулированы следующим образом:

 

1.17

Мощность поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре, в диапазоне, Гр/мин

не менее 0,5 - 5,0

1.19

Мощность поглощенной дозы электронного излучения в изоцентре, в диапазоне, Гр/мин

не менее 1,0 - 6,0

1.32.12.3

Вертикальное перемещение, см

Не менее 95

 

Комиссией установлено, что Извещение от 15.07.2019 опубликовано в единой информационной системе 15.07.2019 в 16:05 (МСК).

Указанным Извещением от 15.07.2019 часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» документации об электронном аукционе утверждена в новой редакции.  

Изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе Извещением от 27.06.2019, сохранилась и в редакции Извещения от 15.07.2019.

Кроме того, Извещением от 15.07.2019 подпункты 1.18.1, 1.18.2 и 1.50 пункта 7  части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» удалены, а подпункты 1.18, 1.30, 1.31, 1.32.12.4, пункта 7  части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» сформулированы следующим образом:

 

1.18

Мощность поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре в режиме облучения без сглаживающего фильтра, в диапазоне, Гр/мин

не менее 4,0 - 14,0

1.30

Режим ротационной терапии в режиме облучения фотонным пучком, в диапазоне соотношений градус/доза, °/сГр

не менее 0,1-2,0

1.31

Количество часов непрерывной работы аппарата в сутки, ч

не менее 12

1.32.12.4

Изоцентрический поворот, ± градусов

не менее 90

 

Часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс)» (в редакции Извещения от 15.07.2019) также дополнена пунктом 8 «Дополнительные требования к поставляемому ускорительному комплексу», согласно которому установлены два варианта поставки оборудования:

«Вариант поставки № 1:

Объединение поставляемого ускорителя в единую технологическую структуру с имеющимся в лечебном учреждении у заказчика

 Вариант поставки № 2:

При отсутствии объединения поставляемого ускорителя в единую технологическую структуру с имеющимся в лечебном учреждении у Заказчика Поставщик создает новую единую технологическую структуру обеспечивающую работу поставляемого ускорительного комплекса, включающую в себя:

- радиотерапевтическую систему;

- системы планирования в количестве не менее 4 станций;

- рабочие станции систем планирования для оконтуривания анатомических структур в количестве не менее 3 станций;

- информационно-управляющую систему;

- рабочие станции информационно-управляющей системы в количестве не менее 5 станций.

- анализатора дозного поля.»

          В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Комиссией установлено, что поскольку Заказчиком учтены вышеуказанные доводы жалобы и внесены соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе, то в настоящее время отсутствует нарушение прав и законных интересов Заявителя.

 

Относительно довода жалобы о порядке обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с пунктом  3 части 8 статьи  99 Закона контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, рассмотрение жалоб участников закупки в части обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта не относится к компетенции Тульского УФАС России.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедЛайн» исх. № 335-19/МП от 08.07.2019 (вх. № 2989 от 08.07.2019) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской техники (ускорительный комплекс) (закупка № 0366200035619004037) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны