Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Де... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-621/2020

30.06.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Демидовская вода» исх. № 1-19/06 от 19.06.2020  (вх. № 3551 от 22.06.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питьевой воды (закупка № 0366200035620003270)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Демидовская вода» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 18.06.2020, заявка с идентификационным номером 107709761 (ООО «Демидовская вода») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.1 «Соответствие нормативно-технической документации» требуемое значение показателя «ГОСТ 32220-2013 и/или технический регламент Таможенного союза» предложение участника закупки – «Соответствие нормативно-технической документации» -« соответствие»; Подпункт 1.3 «Категория питьевой воды, не ниже» требуемое значение показателя «Первая» предложение участника закупки «Категория питьевой воды, не ниже»-« Высшая»).

Заявитель указывает в жалобе, что в пункте 1.1 своей заявки, руководствуясь пунктом 4 инструкции по заполнению заявки, касательно соответствия поставляемого товара  ГОСТу 32220-2013 и/или техническому регламенту Таможенного союза Заявитель указал значение показателя «соответствие».

В пункте 1.3 своей заявки Общество относительно категории питьевой воды указало «высшая», что полностью соответствует, по мнению Общества, положениям документации об электронном аукционе и положениям ГОСТа.

Ввиду изложенного, Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу. В частности пояснил, что Обществом при подаче заявки на участие в данной закупке не учтены положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питьевой воды (далее - документация об электронном аукционе) 09.06.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 390 340,00 рублей.

Контракт на поставку питьевой воды по итогам проведения закупки Заказчиками не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Демидовская вода», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего,  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание на поставку питьевой воды» документации об электронном аукционе  содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара): «

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Вода питьевая упакованная Вода питьевая негазированная (20 л)

 

1.1

Соответствие нормативно-технической документации

ГОСТ 32220-2013 и/или технический регламент Таможенного союза

1.2

Степень газации воды

Негазированная

1.3

Категория питьевой воды, не ниже

Первая

1.4

Упаковка

производственная

1.5

Объем, Л;ДМ3

Больше или равно 18,900

».

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 107709761 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «Демидовская вода».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107709761 (ООО «Демидовская вода»): На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.1 «Соответствие нормативно-технической документации» требуемое значение показателя «ГОСТ 32220-2013 и/или технический регламент Таможенного союза» предложение участника закупки – «Соответствие нормативно-технической документации» -« соответствие»; Подпункт 1.3 «Категория питьевой воды, не ниже» требуемое значение показателя «Первая» предложение участника закупки «Категория питьевой воды, не ниже»-« Высшая»).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание на поставку питьевой воды» документации об электронном аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит, помимо прочих, следующие положения:

- Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины (пункт 2);

- Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

(…) – должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации (пункт 3);

- Если заказчиком установлена возможность указания как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3), участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или» (пункт 8).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107709761 (ООО «Демидовская вода») Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение:

«Наименование, характеристики и количество поставляемого товара

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Значение показателей

1. Вода питьевая упакованная Вода питьевая негазированная «Демидовская Люкс»

1.1

Соответствие нормативно-технической документации

ГОСТ 32220-2013 и/или технический регламент Таможенного союза

соответствие

1.2

Степень газации воды

Негазированная

соответствие

1.3

Категория питьевой воды, не ниже

Первая

Высшая

1.4

Упаковка 

производственная

соответствие

1.5

Объем, л; дм3

Больше или равно 18,900

19,2 л

2.

Количество

штука

9931

3.

Страна происхождения товара

 

 

Россия

 

Из вышеизложенного следует, что Общество в своей заявке изменило значение показателя «Первая» (пункт 1.3) на «Высшая», в нарушение вышеуказанного  пункта 3 Инструкции по заполнению заявки.

Общество также в нарушение пункта 8 Инструкции по заполнению заявки не предложило в своей заявке в пункте 1.1 одно или несколько значений параметра, исключив союз «или», а изменило на значение показателя «соответствие».

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 107709761 (ООО «Демидовская вода») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

За предоставлением разъяснений положений документации об электронном аукционе Общество не обращалось.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2020, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Демидовская вода» исх. № 1-19/06 от 19.06.2020  (вх. № 3551 от 22.06.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питьевой воды (закупка № 0366200035620003270)      необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны