Решение №99/22 Решение от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАКСИМУМ" 454081, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 102, оф. 18 office@74maximum.ru Государственное учреждение здравоохранения "Тульская областная клиническая больница № 2 им. Л.Н. Толстого" Ясная Поляна, Щекинский р-н, Тульская обл., 301214 guz.ob2.tula@tularegion.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1044/2022

20 сентября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая больница № 2 им. Л.Н. Толстого" (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 151/22 от 14.09.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МАКСИМУМ» (далее – ООО «МАКСИМУМ», Общество, Подрядчик) (ИНН 7452108620; 454081, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 102, оф. 18) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Общества от исполнения контракта от 01.07.2022 № 03662000356220028380001 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (закупка № 0366200035622002838, ИКЗ 222711800926571180100100200014321244) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- <...>– представителей Общества на основании доверенности,

без участия представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа ООО «МАКСИМУМ» от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 26.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

03.06.2022 в единой информационной системе размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 568 161,92 рублей.

01.07.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «МАКСИМУМ» заключен Контракт на сумму 4 522 480,30 рублей.

Согласно разделу I «Предмет Контракта» Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работу по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре (далее - работа), а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

На основании раздела II «Условия выполнение работ» Контракта работа выполняется Подрядчиком в соответствии с требованиями описания объекта закупки (приложение № 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.

В пункте 1.1 Описания объекта закупки (приложение № 1 к Контракту) определен перечень видов и объемов работ, подлежащих выполнению:

 

п/п

Наименование объекта

Наименование выполняемой работы

Номера позиций сметы

1

Здание стационара

Монтаж автоматической пожарной сигнализации (далее – АПС), системы оповещения и управления эвакуацией (далее – СОУЭ)

Локальный сметный расчет №1

«Монтаж автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)»

П. №1-101

2

Административный

корпус

Монтаж автоматической пожарной сигнализации (далее – АПС), системы оповещения и управления эвакуацией (далее – СОУЭ)

3

Гараж

Монтаж автоматической пожарной сигнализации (далее – АПС)

4

Здание дез. камеры

Монтаж автоматической пожарной сигнализации (далее – АПС)

 

В соответствии с пунктом 2 Описания объекта закупки (приложение № 1 к Контракту) местом выполнения работ является: Тульская область, г. Тула, ул. Тимирязева д.27.

Пунктом 3 Описания объекта закупки (приложение № 1 к Контракту) определены, среди прочих следующие условия выполнения работ:

Работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией:

- локальной сметой «№1 «Монтаж автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)» П. №1-101;

- проектом 109-01-21-ПС.

Работы производятся без прекращения эксплуатации объекта.

Складские и бытовые помещения заказчиком не предоставляются.

Допуск лиц подрядной организации на объект будет производиться только по предварительно согласованным спискам и при наличии документов, подтверждающих их личность, а также с указанием номеров и марок машин, доставляющих материалы, оборудование и другие грузы для выполнения работ.

Затраты по перевозке рабочих до объекта и обратно несет подрядчик.

Работы выполняются силами и средствами подрядчика из материалов и оборудования в соответствии с техническими регламентами, СНиП, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Все решения, принимаемые в ходе производства работ, должны быть согласованы с заказчиком.

Срок выполнения работ установлен в пункте 4 Описания объекта закупки (приложение № 1 к Контракту):

- начало работ – с момента заключения контракта;

- окончание работ – в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

В пункте 5 «Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ» Описания объекта закупки (приложение № 1 к Контракту) предусмотрены особые условия, согласно которым работы должны быть выполнены в соответствии с рабочей документацией 109-01-21-ПС, разработанной ООО «Центр систем безопасности «МАТРИЦА», локальными сметными расчетами №1 и требованиями действующих на территории Российской Федерации законодательных актов, норм и правил экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.

В соответствии с подпунктом 3.1 раздела III «Взаимодействие сторон» Контракта к правам Подрядчика, среди прочего отнесены следующие:

- принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (подпункт «в»).

Пунктом 3.2 раздела III «Взаимодействие сторон» Контракта на Подрядчика возложены, в том числе обязанности:

- выполнить работу в соответствии с описанием объекта закупки в предусмотренный Контрактом срок (подпункт «а»).

Порядок сдачи и приемки выполненной работы согласован сторонами Контракта в разделе V Контракта.

В силу пункта 12.2 раздела XII «Рассмотрение и разрешение споров» Контракта претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

Срок рассмотрения претензии не может превышать 10 (десять) дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.

На основании раздела XIII «Срок действия Контракта» Контракта последний вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2022 г. (включительно) (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.

Из устных и письменных возражений представителей Общества, письменных пояснений Заказчика, а также представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

Для начала производства работ Подрядчиком произведена закупка материалов и оборудования. Закупленная продукция и оборудование направлено в г. Тула на автотранспорте, принадлежащем Обществу:

- Грузовой фургон МЕРСЕДЕС-БЕНЦ SPRINTER CLASSIC 311 CDI , г/н О809ХС174, (для перевозки и хранения материалов);

- Легковой автомобиль универсал ЛАДАК80У5ГЛАРГУС, г/н Р344СХ174, (для перевозки и хранения инструментов и перевозке рабочих);

- Легковой автомобиль универсал ЛАДАК80У5ГЛАРГУС, г/н В491ХЕ174, (для перевозки и хранения инструментов и перевозке рабочих).

В ходе подготовки к выполнению работ командированными сотрудниками Общества была выявлена непригодность технической (проектной документации), о чем Заказчик незамедлительно был поставлен в известность.

Так письмом от 11.07.2022 № 168 Подрядчик сообщил Заказчику, что в проектно-сметной документации, являющейся приложением №2 к Контракту, не учтены работы, без которых невозможно выполнить работы по Контракту и получить работоспособную систему автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре, а именно:

1) Отсутствуют работы, связанные с пуско-наладкой системы;

2) Отсутствуют работы и материалы, связанные со сверлением стен и заделкой, герметизацией отверстий;

3) Не учтены работы по сборке/разборке подвесного потолка типа Армстронг.

На основании изложенного Общество предложило Заказчику:

1) Согласовать вышеперечисленные работы и покупку недостающих материалов;

2) Отредактировать проектно-сметную документацию, исходя из предоставленных данных;

3) Разработать и предоставить на согласование проект дополнительного соглашения к Контракту № 03662000356220028380001 от 01.07.2022.

При этом, на основании пункта 1 части 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Подрядчик сообщил Учреждению о приостановке работ по Контракту до получения от последнего соответствующего решения.

В ответ Заказчик в адрес Общества направил письмо от 18.07.2022 № 01-03/530, в котором проинформировал Подрядчика о том, что локальный сметный расчет № 1 составлен на основании территориальных единичных расценок (ТЕР) Тульской области и прошел проверку в государственном учреждении Тульской области «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве».

Сообщил, что работы, связанные с пуско-наладкой системы, учтены в расценках на монтаж оборудования; работы и материалы, связанные со сверлением стен и заделкой, герметизацией отверстий учтены в расценках на монтаж кабеленесущих систем; указал, что в работах по сборке/разборке подвесного потолка типа «Армстронг» необходимость отсутствует, так как при монтаже пожарных извещателей достаточно сдвинуть и затем установить обратно потолочные плиты в местах их установки. В связи с чем Заказчик просил Подрядчика незамедлительно приступить к исполнению своих обязанностей по Контракту.

Общество в письме от 27.07.2022 № 182 выразило свое несогласие с позицией Учреждения, изложенной последним в письме от 18.07.2022 № 01-03/530; указало, что проверка локально-сметного расчета, проведенного в Государственном учреждении Тульской области «Региональный хозрасчётный центр по ценообразованию в строительстве», проходит лишь на правильность применения сметных расценок на монтажные работы и ценообразование оборудования. Однако в рамках проведения проверки не учитывается сопоставление рабочей документации, принятых технических решений и сметного расчета, о чем говорится на последнем листе сметной документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта; сообщило, что расценки ТЕРм 8, приведенные в письме Заказчика, не включают в себя работы по сверлению и заделке сквозных отверстий для ввода кабеля в помещения, также как и иные расценки, содержащиеся в смете, просило Заказчика указать в каких расценках учтены затраты по сверлению и заделке сквозных отверстий. Обратило внимание Заказчика, что пуско-наладочные работы необходимы для ввода системы в эксплуатацию согласно СП-5.13130.2009. Так же это отображено в РД 78.145-93, а именно в п. 9.4, что производство пусконаладочных работ осуществляется в три этапа:

А) подготовительные работы;

Б) наладочные работы;

В) комплексная наладка технических средств.

Данные виды работ, учтены лишь в ТЕРп 02-01-001-13 «Автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 320» в количестве 1 шт. и ТЕРп 02-01-001-14 «Автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 320 до 639 добавлять к расценке 02-01-001-13» в количестве 228 шт., таким образом, выполнение данных работ - необходимо. Однако они не предусмотрены Контрактом и локально-сметным расчетом.

Кроме этого Подрядчик указал, что демонтажные работы по сборке/разборке подвесного потолка типа «Армстронг», помимо установки пожарных извещателей, необходимы так же для монтажа кабельных линий связи (гофрированной трубы и кабельного канала). В свою очередь, последнее влечет за собой не просто открытие/закрытие крышки потолка типа «Армстронг», а именно частичный демонтаж потолка типа «Армстронг», в противном случае высока вероятность обрушения целостной конструкции подвесного потолка типа «Армстронг», для этого и необходимо добавление расценки ТЕР15-01-047-15 «Устройство: подвесных потолков типа "Армстронг".

Со ссылками на положения статьи 709 ГК РФ Общество повторно предложило Учреждению согласовать вышеперечисленные работы и покупку недостающих материалов; отредактировать проектно-сметную документацию, исходя из предоставленных данных; разработать и предоставить на согласование проект дополнительного соглашения к Контракту № 03662000356220028380001 от 01.07.2022, а также сообщило, что на основании пункта 1 статьи 716 ГК РФ с 11.07.2022 работы приостановлены Обществом до получения от Учреждения информации, необходимой для выполнения работ по Контракту.

Письмом от 29.07.2022 № 184 Подрядчик проинформировал Учреждение о том, что 01.08.2022 Обществом будет направлен его представитель (начальник монтажного отдела) для осмотра объекта производства работ.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, 02.08.2022 состоялся совместный с представителями Общества и Заказчика осмотр объекта работ, по результатам которого составлен акт, из которого следует, что при осмотре помещений зданий установлены следующие обстоятельства:

A) Здание стационара 2 этаж.

Назначение помещений 2, 5а, 17 не соответствует проектной документации, применяются «мокрые тех. процессы». В помещении 26 произведена перепланировка. Форма и площадь помещения не соответствуют проекту.

Б) Здание стационара 3 этаж.

Назначение помещения 5а не соответствует проектной документации, применяются «мокрые тех. процессы». В помещениях 4, 7, 8, 34 произведена перепланировка. Форма и площадь помещения не соответствуют проекту.

B) Здание стационара 1 этаж.

В помещениях (Лит А) 1, 2, 3,4, 5, 9, 10, И, 12, 16, 22, 22а, 30, 53 произведена перепланировка. Форма и площадь помещений не соответствуют проекту. Назначение помещений 35 (Лит А), 7 и 10 (Лит А2) не соответствует проектной документации, применяются «мокрые тех. процессы».

Г) Здание гаража.

В здании произведена перепланировка (между помещениями 1 и 2 установлена перегородка с дверью). Форма и площадь помещений не соответствуют проекту. Применяются тех. процессы с образованием дыма (выхлопных газов). В проектной документации применены датчики дыма, что не соответствует назначению помещений.

Как пояснили представители Общества, в ходе составления акта Заказчиком для осмотра были предоставлены технические планы зданий Учреждения. Сравнение технических планов с проектной документацией позволило сделать вывод об изготовлении проекта по устаревшим данным, без учета фактического состояния зданий Заказчика.

Анализ выявленных недостатков, с позиции Общества, свидетельствует о невозможности получения результата работ по предоставленной Заказчиком проектно-сметной документации, а именно:

- несоответствие площадей помещений угрожает защищенности объекта, (несвоевременному срабатыванию или несрабатыванию системы);

- несоответствие проекта применяемым в помещениях тех. процессам угрожает работоспособности системы (приводит к ложному срабатыванию системы, выходу из строя датчиков из-за несоответствия условий применения);

- отсутствие в проекте информации о работах, связанных со сверлением стен и заделкой, герметизацией отверстий угрожает защищенности объекта, а так же грозит повреждением объекта (угрожает повреждением несущих элементов зданий);

- отсутствие в сметной документации полного перечня работ, необходимого для запуска системы в работу, приводит к невозможности получения результата работ (отсутствуют пуско-наладочные работы).

В связи с изложенными обстоятельствами, Обществом в адрес Учреждения направлено письмо от 04.08.2022 № 188, в котором оно просит Заказчика внести изменения в рабочую документацию шифр 109-01-21-ПС и направить в адрес Подрядчика исправленную рабочую документацию, а так же измененный локально-сметный расчет с учетом замечаний, указанных в письме № 182 от 27.07.2022, и замечаний, указанных в акте от 02.08.2022; сообщает о том, что в СП 6.13130.2013 внесены изменения, которые не учтены в рабочей документации шифр 109-01-21-ПС, что требует либо внесения корректировок в рабочую документацию либо предоставления Учреждением письменного ответа Подрядчику с решением о том, что работы по рабочей документации шифр 109-01-21-ПС необходимо выполнять, основываясь на недействующей редакции СП 6.13130.2013.

Также Подрядчик сообщает, что без предоставления измененного локально-сметного расчета, Общество не может приступить к закупу материалов и оборудования, т.к. не определено количество необходимого материала и оборудования; в очередной раз уведомляет о приостановке им выполнения работ по Контракту.

17.08.2022 письмом № 194 Общество среди прочего направило в адрес Заказчика локально-сметный расчет на дополнительные работы, без которых невозможно завершение Контракта, подготовленный Подрядчиком, а также вариант дополнительного соглашения к Контракту, разработанного Подрядчиком и предусматривающего среди прочего увеличение цены Контракта.

В указанном письме Общество повторно предложило Учреждению:

1) Устранить недостатки и предоставить измененную рабочую документацию шифр 109-01-21-ПС;

2) Устранить недостатки и предоставить измененный локально-сметный расчет;

3) Согласовать и подписать проект дополнительного соглашения к Контракту № 03662000356220028380001 от 01.07.2022.

4) Согласовать и подписать локально-сметный расчет на дополнительные работы.

5) Предоставить письменный ответ по реализации Контракта исходя из внесенных изменений в СП 6.13130.

На письмо Общества № 194 Учреждением предоставлен ответ от 22.08.2022 № 01-03/597, в котором последнее сообщает, что замечания, указанные в акте от 02.08.2022, устранены, в проектно-сметную документацию на монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре внесены необходимые изменения. При этом Заказчик отметил, что внесение указанных изменений не требует изменения стоимости Контракта; предложил Обществу незамедлительно приступить к исполнению обязанностей по Контракту.

К указанному письму приложены изменения в проектно-сметную документацию и информационное сообщение общества с ограниченной ответственностью «ЦСБ Матрица», являющегося разработчиком проектно-сметной документации, содержащее, в том числе следующее:

По результатам дополнительного обследования помещений ГУЗ «Тульская областная клиническая больница №2 им. Л.Н. Толстого», в результате чего были выявлены и внесены изменения в рабочую документацию в связи с несоответствием:

планировках помещений здания стационара:

1 этаж (лит. А) помещения 9, 10, 11, 12, 22, 22а, 30

2 этаж (лит. А) помещений 26, 27

назначениях помещений здания стационара:

3 этаж (лит. А) помещение 5а

4 этаж (лит. А) помещение 5а.

В перепланировке и назначении помещений здания стационара несоответствий не выявлено (изменений по данным помещениям в рабочей документации не требуется):

1 этаж (лит. А) помещения 1, 2, 3, 4, 5, 16, 7, 10

2 этаж (лит. А) помещения 17

3 этаж (лит. А) помещения 4, 7, 8, 34

Помещения в которых применяются «мокрые тех. процессы», но при этом присутствует пожарная нагрузка, а следовательно, изменений по данным помещениям в рабочую документацию не требуется:

1 этаж (лит. А) помещения 35, 53

2 этаж (лит. А) помещение 2

В здании гаража установлены комбинированные пожарные извещатели, что соответствует назначению помещения и не приведут к ложным срабатываниям пожарной сигнализации.

При этом представители Общества сообщили, что в предоставленной Заказчиком 22.08.2022 исх. № 01-03/597 изменённой рабочей документации шифр 109-01-21 ПС недостатки проектной документации в полном объеме не устранены.

Так в рабочую документацию были внесены корректировки только на основании данных, зафиксированных комиссией при составлении Акта от 02.08.2022, а именно:

- несоответствие площадей помещений;

- несоответствии проекта применяемым в помещениях тех. процессам.

Информация, необходимая для начала этапа монтажных работ, в изменённой рабочей документации отсутствовала; в изменённой рабочей документации появились новые технические ошибки: некорректно отредактирована техническая часть проекта (количество оборудования и материалов в графической части проекта не соответствует количеству, указанному в спецификациях); сметная часть Проекта не содержит полного перечня работ.

24.08.2022 Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо № 200, в котором в ответ на письмо Заказчика №01-03/597 от 22.08.2022 сообщил следующее:

- В отправленной Упреждением рабочей документации шифр 109-01-21-ПС Изм.1 некорректно отредактирована спецификация необходимого оборудования, например, в помещении 12, административного корпуса, на 1м этаже, добавлены 2 пожарных извещателя, однако в спецификации этого не отражено, количество осталось неизменно.

- Учреждением не предоставлена на ознакомление и согласование Подрядчику смета на дополнительные работы, с учетом замечаний, указанных в письмах Общества №182 от 27.07.2022, №188 от 04.08.2022, №194 от 17.08.2022. Данная смета так же должна быть дополнена изменениями, указанными в измененной рабочей документации шифр 109-01-21-ПС Изм.1, в части дополнительных материалов и работ, которые будет необходимо производить, например, установка дополнительных пожарных извещателей.

- Просило пояснить, с чем связано уменьшение количества материалов, необходимых для монтажа, например, в изначальной рабочей документации Держатель (ДМОУ-1К-М) было 6800 штук, стало 4613 штук, Дюбель металлический 5x30мм было 17 580 штук, стало 16 976 штук, Саморез 3,5x35 мм было 17 580 штук, стало 16 976 штук.

- Сообщает, что в измененной рабочей документации шифр 109-01-21-ПС Изм.1 нет пояснений касательно нового СП 6.13130, данная часть проекта осталась не отредактирована.

На основании изложенного Подрядчик предложил Учреждению устранить недостатки и предоставить измененную рабочую документацию шифр 109-01- 21-ПС; устранить недостатки и предоставить измененный локально-сметный расчет; согласовать и подписать проект дополнительного соглашения к Контракту № 03662000356220028380001 от 01.07.2022; согласовать и подписать локально-сметный расчет на дополнительные работы; предоставить письменный ответ по реализации Контракта исходя из внесенных изменений в СП 6.13130; уведомил о приостановке работ по Контракту до получения от Заказчика соответствующих управленческих решений.

26.08.2022 письмом № 204 Общество сообщило Учреждению, что не получило от него ответы на свои письма №182 от 27.07.2022, №188 от 04.08.2022, №194 от 17.08.2022, №200 от 24.08.2022; повторно предложило совершить Заказчику действия, перечисленные Обществом в письме №200 от 24.08.2022.

В ответ на письма Подрядчика №200 от 24.08.2022, №204 от 28.08.2022 Заказчик письмом от 29.08.2022 № 01-03/617 сообщил, что:

- Измененная рабочая документация шифр 109-01-21 ПС была предоставлена ООО «Максимум» 22 августа 2022 г. исх. № 01-03/597 вместе с пояснениями проектной организации ООО Центр систем безопасности «МАТРИЦА».

- В п.5 Технической части Сборника №10 «Оборудование связи» ТЕРм Тульской области, на основании которых составлена смета, указано, что: «В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования».

- В связи с тем, что извещатели в помещениях, где применяются «мокрые тех. процессы», устанавливаться не будут, но при этом присутствует пожарная нагрузка в других помещениях, то количественных изменений не требуется.

- Работы и материалы, связанные со сверлением стен и заделкой, герметизацией отверстий учтены в расценках на монтаж кабеленесущих систем.

- В соответствии с п.5 Технической части Сборника №8 ТЕРм Тульской области, в котором указано, что: «В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ включая затраты на: пробивку отверстий диаметром менее 30мм, не поддающихся учету при разработке чертежей и которые не могут быть предусмотрены в строительных конструкциях по условиям технологии их изготовления».

- Материалы для герметизации отверстий учтены в п.92 сметы.

- В работах по сборке/разборке подвесного потолка типа «Армстронг» необходимость отсутствует, так как при монтаже пожарных извещателей достаточно сдвинуть и затем установить обратно потолочные плиты, в местах их установки.

- Заключение дополнительного соглашения к Контракту в части увеличения стоимости Контракта не представляется возможным из-за отсутствия бюджетного финансирования и нецелесообразности включения в контракт дополнительных работ.

- Согласно п. 1.2. СП 6.13130.2021 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности настоящий свод правил предназначен для применения при проектировании и монтаже низковольтного электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений. В здании медицинского учреждения по адресу: г. Тула, ул. Тимирязева, д. 27 реконструкция не проводится.

- Предложил Обществу незамедлительно приступить к исполнению обязанностей по Контракту.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 14.7 раздела XIV «Иные положения» Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что в ходе выполнения работ Подрядчиком выявлена непригодность технической (проектной) документации, для получения результата возникла необходимость в проведении дополнительных работ, о чем Заказчик был неоднократно уведомлен ООО «МАКСИМУМ», но по состоянию на 01.09.2022 Учреждение непригодность технической (проектной) документации не устранило, отказалось от проведения и оплаты дополнительных работ, Обществом на основании статей 716, 743 ГК РФ 01.09.2022 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее также Решение).

На основании части 20.1 Закона в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Обществом Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 01.09.2022.

Следовательно, датой поступления Заказчику Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона, считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 01.09.2022.

В силу части 22 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Из письменных и устных пояснений представителей Общества следует, что Решение ООО «МАКСИМУМ» не отменено; решение вступило в законную силу и Контракт был расторгнут 11.09.2022 по инициативе Общества.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что последний считает Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое ООО «МАКСИМУМ», немотивированным, выражает несогласие с позицией Общества по следующим основаниям:

- Измененная рабочая документация шифр 109-01-21 ПС была предоставлена ООО «Максимум» 22 августа 2022 исх. № 01-03/597 вместе с пояснениями проектной организации ООО Центр систем безопасности «МАТРИЦА».

- В п.5 Технической части Сборника №10 «Оборудование связи» ТЕРм Тульской области, на основании которых составлена смета, указано, что: «В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования».

- В связи с тем, что извещатели в помещениях, где применяются «мокрые тех. процессы», устанавливаться не будут, но при этом присутствует пожарная нагрузка в других помещениях, то количественных изменений не требуется.

- Работы и материалы, связанные со сверлением стен и заделкой, герметизацией отверстий учтены в расценках на монтаж кабеленесущих систем.

- В соответствии с п.5 Технической части Сборника №8 ТЕРм Тульской области в котором указано, что: «В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ включая затраты на: пробивку отверстий диаметром менее 30мм, не поддающихся учету при разработке чертежей и которые не могут быть предусмотрены в строительных конструкциях по условиям технологии их изготовления».

- Материалы для герметизации отверстий учтены в п.92 сметы.

- В работах по сборке/разборке подвесного потолка типа «Армстронг» необходимость отсутствует, так как при монтаже пожарных извещателей достаточно сдвинуть и затем установить обратно потолочные плиты, в местах их установки.

Внесение всех указанных изменений не требовало включения дополнительных работ и изменения стоимости контракта.

- Согласно п. 1.2. СП 6.13130.2021 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности настоящий свод правил предназначен для применения при проектировании и монтаже низковольтного электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений. В здании медицинского учреждения по адресу: г. Тула, ул. Тимирязева, д. 27 реконструкция не проводится.

 

Частью 22.2 статьи 95 Закона определено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 4 статьи 104 Закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков на предмет наличия оснований у Подрядчика для одностороннего отказа от исполнения Контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Положениями статей 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктами 1 и 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ" разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

В силу пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (пункт 2 статьи 716 ГК РФ).

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (пункт 2 статьи 716 ГК РФ).

Аналогичное положение предусмотрено частью 2 статьи 94 Закона, согласно которой поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Статьей 719 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (пункт 1).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В силу положений пункта 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ (пункт 3 статьи 743 ГК РФ).

В силу пунктов 1- 3 статьи 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 754 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.

Из материалов дела следует, что Подрядчиком выявлена непригодность технической (проектной) документации, а именно установлено, что в проектно-сметной документации, являющейся приложением №2 к Контракту, не учтены работы, без которых невозможно выполнить работы по Контракту и получить работоспособную систему автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре.

О возникновении таких обстоятельств Общество в письменном виде неоднократно извещало Заказчика, а также с 11.07.2022 приостановило выполнение работ по Контракту.

При этом Комиссия приходит к выводу, что решение Общества о приостановке выполнения работ по Контракту с 11.07.2022 не противоречит соответствующим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, Подрядчик в полной мере исполнил свою обязанность, предусмотренную пунктом 1 статьи 716 ГК РФ, немедленно известив Заказчика о возникших у него трудностях при исполнении Контракта.

Кроме этого при проведении комиссионного осмотра объекта работ совместно с представителями Заказчика были выявлены дополнительные недостатки Проекта, которые зафиксированы сторонами в Акте от 02.08.2022:

- в зданиях произведена перепланировка;

- фактическая форма и площадь помещений не соответствуют проекту;

- в помещениях применяются тех. процессы, создающие особые условия к защите, в Проекте применены датчики дыма, не соответствующие тех. процессам, проводимым в помещениях.

В связи с изложенным, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в рабочую документацию шифр 109-01-21- ПС.

С позиции Общества, в рабочую документацию были внесены корректировки только на основании данных, зафиксированных комиссией при составлении Акта от 02.08.2022, а именно:

-несоответствие площадей помещений;

- несоответствии проекта применяемым в помещениях тех. процессам.

Информация, необходимая для начала этапа монтажных работ, в изменённой рабочей документации отсутствовала; в изменённой рабочей документации появились новые технические ошибки: некорректно отредактирована техническая часть проекта (количество оборудования и материалов в графической части проекта не соответствует количеству, указанному в спецификациях); сметная часть Проекта не содержит полного перечня работ, о чем Общество уведомило Заказчика.

Как следует из материалов дела в письме № 01-03/617 от 29.08.2022 Заказчик, посчитав, что рабочая документация шифр 109-01-21-ПС Изм.1 является полностью корректной, отказался от проведения и оплаты дополнительных работ, потребовал от Общества исполнить Контракт на имеющихся условиях.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе со стороны Заказчиком в настоящем деле не принималось; Контракт расторгнут по инициативе Общества.

При этом, как установлено Комиссией, решение ООО «МАКСИМУМ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта на момент заседания Комиссии в судебном порядке Заказчиком не обжалуется.

На основании представленной переписки, а также пояснений сторон Контракта, Комиссия не находит достаточных доказательств того, что выполнение работ по Контракту в полном объеме зависело только от действий Подрядчика, а также достаточных доказательств, свидетельствующих о немотивированном уклонении Подрядчика от исполнения Контракта.

В рассматриваемом случае, Комиссия считает необходимым отметить, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика, направленном на намеренный срыв исполнения Контракта. Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Более того, наличие подобных разногласий свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон Контракта о способах исполнения Контракта.

При этом с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным Законом.

Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа сторон от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.

Учитывая, что фактически Контракт расторгнут по инициативе Общества; обязательства сторон по Контракту были прекращены и Контракт прекратил свое действие в связи с вступлением в законную силу Решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, то оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «МАКСИМУМ», принимая во внимание наличие обстоятельств, изложенных выше, у Комиссии не имеется.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, предоставленную государственным учреждением здравоохранения "Тульская областная клиническая больница № 2 им. Л.Н. Толстого" в отношении общества с ограниченной ответственностью «МАКСИМУМ» (ИНН 7452108620; 454081, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 102, оф. 18) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 


 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-164

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ТОКБ № 2 им. Л.Н. Толстого"
ИНН 7118009265, ОГРН 1037101920976
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАКСИМУМ"
ИНН 7452108620, ОГРН 1137452001928