Решение (комиссия) №627/24 решение от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"
Миклухо-Маклая ул., д. 40, подв. помещение I ком 25, город Москва, 117342

regulator@etpgpb.ru

Общество с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙСЕРВИС"
305025, Курская обл, Курск г., Магистральный пр., д. 18"3", пом. 7
rss0918@mail.ru

Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок"
Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041
coz@tularegion.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "ГИМНАЗИЯ"
301840, Тульская область, Ефремовский р-н, Ефремов г, ул. Тургенева, д.36
gimnaziya.efremov@tularegion.org

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-91/2024

13.02.2024

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия» (далее – Заказчик) (вх. № 738/24 от 07.02.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙСЕРВИС» (ИНН 4632245884; 305025, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРСК ГОРОД, МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПРОЕЗД, ДОМ 18"3", ПОМЕЩЕНИЕ 7) (далее - Общество, ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Гимназия" корпус 2, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.49 (закупка № 0366200035623008755), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности;

- представителей ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения последнего от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Гимназия" корпус 2, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.49 (закупка № 0366200035623008755) (далее – Закупка).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке) 28.12.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 76 723 810,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В извещении о Закупке установлено обеспечение исполнения Контракта в размере 10.00%.

Порядок внесения обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению также установлены в Извещении о Закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0366200035623008755 от 26.01.2024 ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» (идентификационный номер участника Закупки 73), признано победителем Закупки, его заявка и сам участник Закупки признаны соответствующими требованиям Закона и извещения о Закупке.

Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В сроки, предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона (26.01.2024), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта по Закупке (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 4 статьи 96 Закона установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом.

На основании части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный Законом срок для подписания Проекта контракта, то есть по 02.02.2024 23:59 включительно, Обществу надлежало подписать со своей стороны указанный Проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта, с учетом вышеуказанных требований Закона.

Установлено, что в регламентированный Законом срок Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, на электронной площадке Обществом не размещены.

Вместе с этим, 04.02.2024 ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) сформирован протокол разногласий относительно изменения в фактическом адресе Общества.

Поскольку ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» в установленные Законом сроки не подписало Проект контракта, не предоставило обеспечение исполнения Контракта, Заказчик 06.02.2024 признал Общество уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1, который 06.02.2024 размещен в единой информационной системе.

Как следует из письменных и устных пояснений представителей Общества, у ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» отсутствовал умысел на уклонение от заключения Контракта.

В целях исполнения требований части 2 статьи 51, частей 3, 4 статьи 96 Закона ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» обратилось в банк по вопросу получения независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

26.01.2024 в адрес Общества поступил проект контракта через оператора электронной площадки: https://etpgpb.ru/. Срок подписания контракта или направления протокола разногласий истекал 02.02.2024 (включительно).

02.02.2024 АО «АЛЬФА-БАНК» предоставило проект независимой гарантии №0KFS3X.

Принимая во внимание, что подписание контракта было приостановлено оператором электронной площадки в связи с подачей 31.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобы ООО «Бизнестройпроект», Обществом было принято решение выпускать независимую гарантию и подписывать контракт по итогам рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы было назначено на 07.02.2024 в 11.00 часов.

Общество посчитало, что исходя из части 7 статьи 106 Закона, в случае принятия контролирующим органом решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. Также, по убеждению ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», срок подписания контракта, предусмотренный статьей 51 Закона, приостанавливается, в случае рассмотрения жалоб, для обеих сторон контракта.

04.02.2024 ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) сформирован протокол разногласий.

05.02.2024 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором оно подтвердило намерение заключить контракт по итогам рассмотрения жалобы ООО «Бизнестройпроект».

06.02.2024, после появления информации об отзыве жалобы ООО «Бизнестройпроект», на электронной площадке появилось сообщение о том, что Заказчиком принят к рассмотрению ранее размещённый Протокол разногласий и контракт находится в стадии формирования (скриншот прилагается). Подписание контракта становиться возможным после рассмотрения протокола разногласий и предоставления проекта контракта подрядчику.

Однако в тот же день (06.02.2024) статус о рассмотрении протокола разногласий и формирования контракта Заказчиком был отклонён и Заказчик опубликовал на электронной площадке Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1.

Общество незамедлительно обратилось в банк по вопросу выпуска гарантии в целях подписания контракта.

07.02.2024 представитель АО «Альфа-Банк» подтвердил возможность выпуска независимой гарантии, но только после отмены Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1 от 06.02.2024 или подтверждения со стороны бенефициара намерения заключить контракт с принципалом.

Общество особо отмечает, что 08.02.2024 им в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой оказать содействие в целях заключения контракта. К письму приложен подписанный со стороны ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» контракт и проект согласованной банком гарантии.

08.02.2024 в адрес Тульского УФАС России ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» направлено заявление, в котором изложены перечисленные обстоятельства, с просьбой согласовать заключение контракта.

ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» обратило внимание Комиссии на тот факт, что им были проведены мероприятия по подготовке к исполнению контракта:

1. Была проведена встреча между Заказчиком и Обществом с выездом на объект 31.01.2024, в результате которой были произведены замеры оконных блоков, подлежащих замене согласно условиям контракта.

2. Был отобран материал для чистовой отделки объекта и отдан в отдел закупок ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» для предварительного мониторинга рынка строительных материалов.

3. Были предварительно согласованы договоры субподряда с ООО «Вектор» и ООО «Метком» на выполнение строительно-монтажных работ по кровле объекта и инженерным сетям.

4. По итогам произведённых замеров от ООО «Оконные технологии» было получено коммерческое предложение по изготовлению и доставке оконных блоков.

5. От ООО «ТК Стройснаб» было получено коммерческое предложение по продаже дверей и сыпучих строительных смесей.

6. От ООО «Ока-керама» было получено коммерческое предложение о продаже кафельной плитки и керамогранита.

Таким образом, ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» предприняло все необходимые меры для возможности подписания и исполнения контракта.

Общество сообщает, что готово подписать контракт и исполнить обязательства по контракту.

Кроме этого ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» отметило, что оно является исполнителем по государственным и муниципальным контрактам с 2021 года; ранее Общество не признавалось уклонившимся от заключения контракта; в отношении Общества антимонопольным органом не рассматривались обращения по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Общество просит сведения об ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда 10 РФ 28.06.2017), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) частником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из этого, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из положений статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках в рамках Закона.

С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя закупки.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).

В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу, что Общество добросовестно заблуждалось относительно сроков подписания контракта, ошибочно полагая, что контрольный орган в сфере закупок приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в части заключения контракта не только заказчиком, но и участником закупки.

Таким образом, причиной не подписания проекта контракта и не предоставления обеспечения исполнения контракта явилось неверное толкование Обществом положений части 7 статьи 106 Закона.

При этом обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» были направлены на умышленное уклонение от заключения контракта.

Кроме этого, Комиссия констатирует тот факт, что ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» в срок до признания его в соответствии с Законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является самостоятельным основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в силу подпункта "б" пункта 14 Правил ведения реестра.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, Комиссия отмечает, что не наделена полномочиями по выдаче предписания о заключении контракта с лицом, признанным Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Гимназия» в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙСЕРВИС» (ИНН 4632245884; 305025, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРСК ГОРОД, МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПРОЕЗД, ДОМ 18"3", ПОМЕЩЕНИЕ 7), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-708

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМСТРОЙСЕРВИС"
ИНН 4632245884, ОГРН 1184632009671
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ"
ИНН 7113011140, ОГРН 1027102875689