Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 апреля 2020 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Грин») исх. № 3 от 08.04.2020 (вх. № 1843 от 08.04.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Е.Г. Лазарева» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов (закупка № 0366200035620001400) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

-  представителей государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Е.Г. Лазарева» (далее – Заказчик) по доверенности;

(ООО «Грин», уведомленное о дате и времени рассмотрения настоящего дела, явку представителей для участия в заседании посредством видеоконференц-связи не обеспечило),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из жалобы следует, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен электронный аукцион на поставку реактивов и реагентов. Однако в пункте 1 «Наименование, количество и виды поставляемых товаров» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предполагается поставка следующих товаров: «Капсула для анализатора – 1 шт.», «Реакционные кюветы – 60 шт.», «Лампа фотометрическая – 5 шт.».

По мнению Заявителя, данные товары являются запасными частями и по своим техническим характеристикам не могут быть отнесены к реактивам и реагентам.

Кроме того Общество поясняет, что подпункты 1.8, 2.6, 3.6 пункта 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержат требование о наличии регистрационного удостоверения.

По мнению ООО «Грин», запасные части к медицинским изделиям не являются самостоятельными медицинскими изделиями и не подлежат государственной регистрации.  

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 31.03.2020 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов (закупка № 0366200035620001400).

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов (далее – документация об электронном аукционе) 01.04.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 177 573,31 рублей.

Контракт на поставку реактивов и реагентов по результатам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе информацию, указанную в статье 42 Закона.

Статьей 42 Закона установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 42 Закона установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего, должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки.

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035620001400) наименование объекта закупки – «Поставка реактивов и реагентов».

Раздел «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035620001400) содержит наименование товаров, предполагаемых к поставке: «Капсула для анализатора», «Реакционная кювета», «Лампа фотометрическая», с указанием для данных товаров кода каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки»

01.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещена документация об электронном аукцион на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов.

В соответствии с пунктом 7 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов и реагентов» документации об электронном аукционе.

В пункте 1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов и реагентов» документации об электронном аукционе указаны наименование, количество и виды поставляемых товаров:  

1

Капсула для анализатора

шт.

1

2

Реакционные кюветы

шт.

60

3

Лампа фотометрическая

шт.

5

В пункте 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе перечислены характеристики предполагаемых к поставке товаров: капсулы для анализатора, реакционных кювет, ламп фотометрических.

Помимо прочего, в единой информационной системе размещен проект контракта на поставку реактивов и  реагентов, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» по настоящему контракту поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренные настоящим контрактом, реактивы и реагенты (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к контракту), Техническим заданием (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта, и с условиями настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Приложение № 2 к контракту «Техническое задание на поставку реактивов и реагентов» содержит пункт 1 «Наименование, количество и виды поставляемых товаров» согласно которому к поставке предполагаются следующие товары:

1

Капсула для анализатора

шт.

1

2

Реакционные кюветы

шт.

60

3

Лампа фотометрическая

шт.

5

Пункт  2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам» приложения № 2 к контракту содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров: капсул для анализатора, реакционных кювет, ламп фотометрических.

При этом очевидно, что такие товары как капсула для анализатора, реакционные кюветы, лампы фотометрические по своим свойствам и функциональному назначению не являются реактивами и реагентами.

Изучив положения документации об электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона, часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов и реагентов» и проект контракта (закупка № 0366200035620001400) содержат в себе неопределенность и несоотносимость наименования электронного аукциона и описания поставляемых товаров, являющихся объектом закупки, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемых товарах.

 В соответствии с частями 2, 3 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения относительно объекта закупки; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие сведения он должен представить для участия в аукционе.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

 При таких обстоятельствах извещение о проведении электронного аукциона, часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов и реагентов» документации об электронном аукционе, проект контракта на поставку реактивов и реагентов (закупка № 0366200035620001400) содержат в себе неустранимые противоречия и не соответствуют требованиям части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035620001400) допущено нарушение части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона. 

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035620001400) с нарушением части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: утверждение (определение содержания) конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Кроме того необходимо отметить, что ввиду нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе, невозможно дать оценку установленному Заказчиком требованию о наличии у поставляемого товара регистрационного удостоверения, так как невозможно однозначно определить, какой именно товар является предметом данной закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 3 от 08.04.2020 (вх. № 1843 от 08.04.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Е.Г. Лазарева» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов (закупка № 0366200035620001400) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035620001400)   признать государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Е.Г. Лазарева»  нарушившим часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Е.Г. Лазарева», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов (закупка № 0366200035620001400).

4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035620001400).

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны