Решение (комиссия) №6200/23 решение от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Индивидуальный предприниматель Т. Екатеринбург, Свердловская область Администрация муниципального образования город Ефремов Свердлова ул., д. 43, город Ефремов, Ефремовский район, Тульская область, 301840 adm.efremov@tularegion.ru, zakup.efremov@tularegion.org Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ" Миклухо-Маклая ул., д. 40, подв. помещение I ком 25, город Москва, 117342 regulator@etpgpb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1095/2023

 

26 октября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее – Заявитель) (вх. № 8266/23 от 20.10.2023) на действия администрации муниципального образования город Ефремов (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по санитарной уборке территории города Ефремов (закупка № 0166300033623000035) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) на основании доверенности;

- представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Закупки и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В извещении о Закупке и электронных документах к нему в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусмотренного позицией 9 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), в то время как объектом Закупки является выполнение работ по санитарной уборке территории города Ефремов и начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 600 000,00 рублей.

Заказчиком, Специализированной организацией в материалы дела представлена письменная позиция по доводам жалобы Заявителя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 12.10.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 600 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком не заключен.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.

Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 (далее – Приложение) применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";

- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

На основании позиции 9 Приложения при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участнику закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

 

 

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 9 Приложения, являются:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о Закупке объектом закупки является выполнение работ по санитарной уборке территории города Ефремов.

 

В электронном документе «Описание объекта закупки на выполнение работ по санитарной уборке города Ефремов» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) Заказчиком перечислены наименование и объём выполняемых работ по разделам:

1. Содержание тротуаров.

2. Содержание газонов.

3. Уход за деревьями.

В пункте 5 Описания объекта закупки приведены общие требования к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы, организационно-технологической схеме производства работы, безопасности выполняемой работы:

Санитарной уборкой территории муниципального образования город Ефремов является удаление мусора и загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города, а также обеспечение такого состояния элементов благоустройства, тротуаров, при котором достигается безопасное движение пешеходов, а также эстетический вид объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования город Ефремов.

Санитарная уборка территории города различается в зависимости от зимних и летних видов работ.

К зимним работам относятся механизированная и ручная уборка, которая включает в том числе:

- очистку тротуаров от снега механическим способом;

- обработку тротуаров противогололедными материалами;

- переброску снега и скола льда;

- погрузку снега и скола льда, мусора в транспортные средства;

- перевозку мусора, снега.

Первоочередные операции зимней уборки включают:

- обработку тротуаров противогололедными материалами;

- выполнение разрывов в валах снега пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта, подходов к административным и общественным зданиям, примыканий дворовых территорий к тротуарам и т.п.;

- укладка выпавшего снега в валы и кучи и подметание снега.

Операции зимней уборки второй очереди включают:

- удаление (вывоз) снега;

- скалывание и удаление (вывоз) льда, снежно-ледяных образований, уплотненного снега.

Для борьбы со скользкостью (гололедом) территории необходимо обрабатывать противогололедными средствами (далее ПГМ). ПГМ закупается Подрядчиком самостоятельно в соответствии с условиями контракта.

Обработка ПГМ должна начинаться сразу с началом снегопада.

Средний расход противогололедного материала:

- 0,0002 м3/м2 пескосоляной смеси (песка) для тротуаров и иных объектов благоустройства.

Заказчик вправе установить иную норму расхода ПГМ в соответствии с установленной нормой расхода.

Обработка тротуаров ПГМ или песком производится ручным способом. Посыпку производят в полосе движения, составляющей не менее 1 м от ширины тротуара.

 

Счищаемый с тротуаров снег должен формироваться в валы на краю тротуара только непосредственно перед вывозкой.

Запрещено:

- формирование снежных валов на тротуарах;

- сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть при ручной уборке.

Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться не позднее чем после каждых 5 см выпавшего снега.

Вывоз снега, уплотненного снега и снежно-ледяных образований должен осуществляться на специально отведенные места отвала, которые должны быть обеспечены удобными подъездами. Обустройство и организация мест для отвала снега возлагается на Заказчика. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.

Уборка тротуаров и пешеходных дорожек, посадочных площадок остановок общественного транспорта осуществляется с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в срок не более 2-х часов. При обильных снегопадах - по мере необходимости с таким расчетом, чтобы пешеходное движение на них не нарушалось.

В период интенсивного снегопада тротуары должны обрабатываться противогололедными материалами, а также расчищаться проходы для движения пешеходов.

Поверхность тротуаров, остановочных пунктов и посадочных площадок городского общественного транспорта, имеющих твердое покрытие, должна быть очищена от снежно-ледяных образований и постоянно содержаться в безопасном для движения пешеходов и автотранспорта состоянии.

Применение отдельных видов работ осуществляется Подрядчиком в зависимости от погодных условий, в том числе сбор случайного мусора, подметание тротуаров и т.п.

При выполнении работ по санитарной уборке города Ефремов запрещается:

- сброс с тротуаров и лотковой части дорожных покрытий мусора, снега и других загрязнений в дождеприемные колодцы (решетки);

- складирование и размещение (выгрузку) каких-либо материалов, мусора, снега, скола льда в не предназначенных для этих целей местах;

- сбрасывать снег и другие загрязнения, в том числе смет, песок на цветники, в приствольные лунки деревьев и кустарников.

Летняя уборка включает:

- очистку покрытий от пыли и грязи;

- сбор случайного мусора с дорожек и газонов;

- выкашивание газонов газонокосилкой;

- очистку урн от мусора с вытряхиванием и отноской мусора;

- погрузку вручную на автотранспорт мусора, уличного смета, песка;

- механизированную погрузку мусора, перевозку мусора, песка.

Очистка покрытий от пыли и грязи должна осуществляться в соответствии с требованиями к времени уборки.

Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.

Уборка должна проводиться в часы наименьшего движения пешеходов и минимального скопления пассажиров. Уборка тротуаров производится до уборки проезжей части.

Урны очищаются от мусора в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

Выполнение работ по выкашиванию сорной и карантинной растительности начинают в период наименьшей интенсивности движения транспорта и пешеходов. Начинать выкашивание следует таким образом, чтобы исключить засорение тротуаров и проезжей части улиц, и т.д. скошенной травой. Для этого первые 1-2 прохода следует делать в таком направлении, чтобы выброс скошенной травы происходил внутрь газона. При косьбе вдоль проезжей части улиц необходимо работы производить так, чтобы выброс мелких камней, гравия происходил вдоль дороги. При производстве работ полностью исключить повреждения существующих зелёных насаждений.

При выполнении работ по выкашиванию сорной и карантинной растительности не допускается наличие не окошенных участков (элементов благоустройства). Работы по выкашиванию сорной и карантинной растительности должны проводиться персоналом, владеющим техникой малой механизации (газонокосилка, триммер).

Работы по валке сухих и аварийных деревьев проводятся с целью исключения аварийных ситуаций, связанных с падением сухих и аварийных стволов зелёных насаждений на территории города Ефремов.

Мероприятия по валке сухих и аварийных деревьев выполняются:

- по деревьям неудовлетворительного качественного состояния, утратившим жизнеспособность, декоративность и другие полезные свойства (усыхающие, сухостой текущего года, сухостой прошлых лет и др. признаками угнетения жизнеспособность зеленых насаждений);

- по деревьям, которые представляют опасность как аварийные, а также угол наклона ствола которых больше 30º от вертикали и угрожающим падением.

Валка сухих и аварийных деревьев проводится с оставлением пня не более 10 см от поверхности земли.

Запрещается оставлять подрубленные, недопиленные или зависшие в процессе валки сухие и аварийные деревья, спиливать то дерево, на которое опирается зависшее аварийное дерево, или обрубать сучья, на которые оно опирается.

При выполнении работ по валке сухих и аварийных деревьев учёт количества зелёных насаждений осуществляется поствольно.

При выполнении работ по санитарной уборке города Ефремов Подрядчик обязан осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации (захоронения) в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Объем вывезенного мусора подтверждается справками с полигона о количестве принятых объемов в кубах, заверенными печатями полигона.

На основании пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В силу пункта 1.3 Приказа Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" вопросы, регулируемые правилами благоустройства муниципального образования, определены статьей 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ). Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

На основании пункта 1 статьи 45.1 Закона N 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Подпунктом 10 пункта 2 статьи 45.1 Закона N 131-ФЗ установлено, что уборка территории муниципального образования, в том числе в зимний период входит в перечень мероприятий по благоустройству территории в муниципальном образовании.

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 10 августа 2021 г. N 7-41 утверждены «Правила благоустройства территории муниципального образования город Ефремов» (далее – Правила благоустройства). Решениями Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 21.06.2022 № 4-33, от 18.10.2022 № 6-51, от 30.05.2023 № 4-31 в решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 10 августа 2021 г. N 7-41 внесены соответствующие изменения.

Подпунктами 5, 10 пункта 1.2 Правил благоустройства предусмотрено, что правила устанавливают требования к: организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; уборке территории муниципального образования, в том числе в зимний период.

Понятие благоустройство территории приведено в пункте 1.6 Правил благоустройства, в соответствии с которым, это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с вышеуказанным пунктом Правил благоустройства мероприятиями по благоустройству территорий являются мероприятия, реализуемые в рамках развития городской среды и благоустройства территории муниципального образования, в том числе выполнение дендрологических изысканий, научно-исследовательских и изыскательских работ, разработка концепций и стратегий, проектирование, создание, реконструкция, капитальный ремонт объектов благоустройства, реконструктивные и земляные работы, снос (демонтаж), модернизация, восстановление, ремонт, ямочный ремонт, текущий ремонт, содержание, в том числе уборка, покос, вырубка и полив, объектов и элементов благоустройства, обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.

Кроме этого, пунктом 1.6 Правил благоустройства определено, что уборка территорий это вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Разделом 8.2 Правил благоустройства регламентируется деятельность по уборке территорий.

Пунктами 8.3, 8.4 Правил благоустройства определены особенности уборки территории в весенне-летний период и особенности уборки территории в осенне-зимний период соответственно.

В соответствии с подпунктом 8.3.2 Правил благоустройства летняя уборка включает два вида технологических операций: систематические и периодические.

К систематическим операциям относятся:

- подметание;

- мойка;

- поливка;

- сбор мусора, очистка урн.

К периодическим операциям относятся:

- очистка и вывоз грунтовых наносов;

- подметание и вывоз опавших листьев;

- уборка газонов под грабли;

- мойка и окраска ограждений, фасадов и витрин;

- грейдирование обочин (срезка грунта с обочин).

На основании подпункта 8.4.3 Правил благоустройства к первоочередным операциям зимней уборки улиц и магистралей относятся:

- обработка проезжей части дорог, тротуаров противогололедными материалами;

- укладку выпавшего снега в валы и кучи и подметание снега;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся:

- удаление (вывоз) снега;

- зачистка прибордюрной части дороги после удаления снега;

- скалывание и удаление (вывоз) льда, снежно-ледяных образований, уплотненного снега.

Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи на всех улицах, площадях, набережных и скверах с последующим вывозом в течение 2 дней с момента формирования кучи или вала.

В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы необходимо укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

Запрещена укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи без последующего его вывоза.

Раздел 9 Правил благоустройства регламентирует создание, содержание и охрану зеленых насаждений.

Подпунктом 9.1.12 Правил благоустройства предусмотрено, что согласно классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов и других населенных пунктов РФ (Госком ЖКХ РФ.1991г.) при капитальном ремонте зеленых насаждений должны проводиться следующие работы

- валка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней; подготовка посадочных мест с заменой растительного грунта и внесением органических и минеральных удобрений, посадка деревьев и кустарников, устройство новых цветников;

- устройство газонов с подсыпкой растительной земли и посевом газонных трав;

- восстановление и ремонт садовых дорожек с заменой верхнего покрытия и (или) основания, установкой ограждений; демонтаж поливной сети с заменой труб;

- устройство, восстановление и ремонт оград, изгородей, подпорных стенок, лестниц, беседок, раковин, скамеек, урн;

- перекладка и установка нового бордюрного камня, восстановление водоотвода, ремонт покрытия тротуаров, замена приствольных решеток;

- ремонт разрушенной части фундаментов под скульптуры, реставрация скульптур; -

- подсев газонов в отдельных местах и подсадка однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках; санитарная обрезка растений, удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих лиан, стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран; выкапывание, очистка, сортировка луковиц, клубнелуковиц, корневищ, садово-паркового инвентаря, парников, теплиц, оранжерей, в том числе столярные, стекольные и печные работы; изготовление отдельных остекленных рам для теплиц и парников.

Содержание объектов озеленения – это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка передвижных малых форм в летнее и зимнее время или сохранение стационарных форм на объекте.

Содержание зеленых насаждений включает:

- работы по уходу за деревьями, кустарникам, цветниками – подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора, вырубка сухих и аварийных деревьев, обрезка деревьев и др.;

- работы по уходу за газонами – прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка, сбор мусора, опавших листьев, землевание, обрезка растительности у бортов газонов, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами и гербицидами зеленых насаждений;

- поднятие и укладку металлических решеток на лунках деревьев;

- прочистку и промывку газонного борта;

- ограждение скверов и садов в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящих Правил;

- подметание в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящих Правил;

- удаление снега в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящих Правил;

- посыпку песком дорожек, расстановку и перемещение диванов, скамеек, урн в порядке, предусмотренном разделом 2 и 8 настоящих Правил;

- промывку полированных и мраморных поверхностей, пьедесталов, барельефов;

- работы по уходу за цветниками – посев семян, посадка рассады и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита растений, сбор мусора и другие сопутствующие работы;

- работы по уходу за цветочными вазонами в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящих Правил;

- принимать меры в случаях массового появления вредителей и болезней, производить замазку ран и дупел на деревьях (подпункт 9.1.13 Правил благоустройства).

Учитывая приведенные выше положения, Комиссия приходит к выводу, что необходимые к выполнению в рамках данного электронного аукциона работы относятся к работам по благоустройству территории.

Так как объектом рассматриваемой закупочной процедуры является выполнение работ по санитарной уборке территории города Ефремов, то есть работы по благоустройству территории, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 600 000,00 рублей (свыше 5 млн. рублей), Заказчик обязан был применить положения позиции 9 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 и установить в закупочной документации дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем в извещении о Закупке в нарушение части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 9 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

Следовательно, выявленные нарушения в действиях Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, рассмотренный довод жалобы является обоснованным.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение нарушило права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.

Заявитель участие в рассматриваемой Закупке не принимал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0166300033623000035-2 от 23.10.2023 на участие в закупке подана 1 заявка; электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона.

Указанная заявка была подана МУП «Дорожник».

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, МУП «Дорожник» заключены и исполнены без штрафных санкций, в том числе следующие контракты:

- № 0166300033622000036 от 27.06.2022 на выполнение работ по санитарной уборке города Ефремов на сумму 4 016 521,68 руб.;

- № 0166300033621000077 от 30.11.2021 на выполнение работ по санитарной уборке территории города Ефремов на 3 600 000,00 руб.;

- № 0166300033621000034 от 15.06.2021 на выполнение работ по санитарной уборке города Ефремов на сумму 3 992 939,65 руб.;

- № 0366200035621006381 от 22.11.2021 на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Ефремовском районе Тульской области на сумму 2 241 117,72 руб.

При изложенных выше обстоятельствах, по итогам Закупки отобран исполнитель, который обладает опытом выполнения работ, предусмотренным позицией 9 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

Принимая во внимание изложенное, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты Закупки.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 8266/23 от 20.10.2023) на действия администрации муниципального образования город Ефремов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по санитарной уборке территории города Ефремов (закупка № 0166300033623000035) обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона.

3. В связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение Закона не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-6699

 

 

Связанные организации

Администрация Муниципального Образования Город Ефремов
ИНН 7113006013, ОГРН 1147154070667
Электронная торговая площадка Газпромбанка
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118