Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/01/18.1-259/2019 о рассмотрении жалоб... от 25 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFг. Тула
Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено «25» июля 2019 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 071/01/18.1-259/2019 по жалобе гражданина Российской Федерации Ч. (далее – Заявитель) (вх. № 2941 от 04.06.2019) на действия администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка № А-01-19 (извещение № 290519/5211281/01 от 29.05.2019, лот № 2) (далее - открытый аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:
представителей Администрации - Э. (по доверенности), после объявления перерыва С. (по доверенности);
представителя Заявителя – до объявления перерыва А. (по доверенности), после объявления перерыва направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, …, разрешенное использование: обслуживание автотранспорта.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 июля 2019 года в 10 часов 00 минут (по московскому времени).
В соответствии с частями 11, 12 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, представлении документов и сведений, об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Поскольку документы и сведения представлены Администрацией не в полном объеме, в ходе рассмотрения 11.07.2019 жалобы Заявителя Комиссией установлена необходимость истребования у Администрации дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила продлить срок принятия решения по жалобе Заявителя до 22.07.2019 включительно; рассмотрение жалобы по делу № 071/01/18.1-259/2019 отложить на 22.07.2019 на 10 часов 00 минут (по московскому времени), о чем в адрес лиц, участвующих в рассмотрении указанной жалобы, направлено уведомление № 3/2519 от 11.07.2019.
Суть доводов жалобы сводится к следующему.
Заявитель полагает, что Администрация проводит торги с нарушением антимонопольного законодательства, в частности в извещении о проведении торгов отсутствует информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. Заявитель также сообщает об отказе в предоставлении такой информации Организатором торгов.
Кроме того Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 в связи с отсутствием подтверждения зачисления задатка на счет Организатора торгов, а также указывает, что Организатором торгов не был осуществлен в течение 5 рабочих дней возврат задатка, перечисленный им на счет Организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов. Заявитель просит отменить результаты открытого аукциона и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства и повторном проведении аукциона.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен, представил письменные объяснения, в которых указывает, что Заявитель за информацией о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства и информацией о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обращался. Относительно перечисления Заявителем задатка указывает, что на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе задаток от Заявителя не поступал.
После объявления перерыва Администрацией представлены дополнительные объяснения, в которых указано, что земельный участок по адресу: Тульская область, Киреевский район, …. согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Болохово Киреевского района Тульской области располагается в зоне застройки средне этажными жилыми домами, для указанной территориальной зоны градостроительным регламентом установлен условно разрешенный вид использования: «обслуживание автотранспорта». Администрация также указывает, что возврат задатка не может быть осуществлен в связи с его отсутствием на счете, а согласно ответу Управления Федерального казначейства денежные средства в размере 5100 рублей на лицевой счет Администрации зачислены не были.
На рассмотрении жалобы представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, в полном объеме, а также подтвердил, что спорные торги в настоящее время приостановлены, договор аренды выставленного на торги земельного участка не заключен.
Представитель Заявителя также поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
В соответствии с пунктами 19, 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении открытого аукциона № 290519/5211281/01 (далее – извещение) размещено Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru и опубликовано в общественно – политической газете «Маяк» Издательского дома «Пресса 71» от 29.05.2019 №22 (11777).
Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении должны содержаться, в том числе, сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (далее – Классификатор).
Согласно таблице 19.1.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Болохово Киреевского района (далее – Правила землепользования) земельный участок по адресу: Тульская область, Киреевский район, …. располагается в зоне Ж3 – зона застройки среднеэтажными жилыми домами.
Для указанной зоны пунктом 3 «Ж3 - Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» статьи 30 «Градостроительные регламенты. Жилые зоны - "Ж"» Правил землепользования установлен условно разрешенный вид использования – «обслуживание автотранспорта» с описанием вида использования – «размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1», код использования – 4.9.
Классификатор с кодом разрешенного использования 4.9. содержит вид разрешенного использования земельного участка – служебные гаражи с описанием использования – «размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером 71:12:080503:3266 имеет вид разрешенного использования «для обслуживания автотранспорта».
В извещении также указано целевое назначение и разрешенное использование земельного участка – для обслуживания автотранспорта.
Согласно постановлению Администрации от 15.05.2019 № 69 «О проведении торгов в форме аукциона № А-01-19 открытого по составу участников и форме подачи предложений» (далее – постановление № 69) Администрация – Организатор торгов приняла решение о проведении торгов в форме аукциона № А-01-19, открытого по составу участников и форме подачи предложений по продаже права аренды земельного участка адрес (описание местоположения): Тульская области, Киреевский район, …., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания автотранспорта, сведения о правах, об ограничениях прав: отсутствуют.
В постановлении № 69 отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
В объяснениях по жалобе Администрация пояснила, что земельный участок с кадастровым номером … предполагался использоваться под автостоянку.
В Извещении, размещенном Организатором торгов на официальном сайте, в разделе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» указано: «Информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения можно получить по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Советская, д.28, каб. № 6», в разделе: «Параметры разрешенного строительства объекта» указано, что «Информацию о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения) можно получить по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Советская, д.28, каб. № 6».
Из содержания данного текста следует, что указанная в извещении информация может быть получена при условии использования указанного земельного участка для строительства объекта капитального строительства.
Согласно пунктам 10, 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Таким образом, из совокупности приведенных норм ЗК РФ и Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что параметры разрешенного строительства устанавливаются применительно к объектам капитального строительства.
Из материалов, представленных Администрацией, также не следует, что на земельном участке следует размещать объекты капитального строительства.
Поскольку данный земельный участок, в силу вида разрешенного использования, предоставляется исключительно для обслуживания автотранспорта, не предполагающего капитальное строительство, соответственно, требование о наличии в извещении информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального, о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) в данном случае не применяется.
Доводы жалобы не содержат доказательств, что целевое назначение земельного участка предусмотрено для размещения объектов капитального строительства.
Таким образом, довод Заявителя в части не представления Организатором торгов информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения) и информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.
Исходя из Протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие 04.07.2019 в аукционе № А-01-19 открытом по составу участников и форме подачи предложений по лоту № 2 зарегистрировано 2 участника: К. (заявка № 1) и Ч. (заявка № 2).
Согласно извещению заявитель не допускается к участию в торгах если:
а) представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность доказать свое право на участие в торгах возлагается на заявителя;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанные в извещении о проведении торгов, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и извещения о проведении торгов;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет организатора торгов.
Платежным поручением от 26.06.2019 № 55 Заявитель перечислил задаток в размере 5100 рублей на счет, указанный в извещении.
Однако по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Заявитель не был допущен к участию в торгах на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ в связи с не поступлением задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В материалы дела Администрацией представлена информация Управления Федерального казначейства по Тульской области (письмо от 17.07.2019 № 2065) о том, что «в период с 26 июня по 02 июля 2019 года (включительно) задаток в размере 5100,00 (Пять тысяч сто) рублей для участия в аукционе № А-01-19 по лоту № 2 от Челондаева Александра Владимировича не поступал и на лицевой счет администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района, соответственно, зачислен не был».
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе в участии в открытом аукционе Комиссия также признает необоснованным.
Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 3 раздела I. «Общие положения» приказа Минфин России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации) и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты.
Пунктом 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
В извещении о проведении аукциона № А-01-19 указаны реквизиты для внесения задатка: Получатель: УФК по Тульской области (администрация муниципального образования г. Болохово Киреевского района) ИНН 7128028644, КПП 712801001, р/с 40101810700000010107, л/счет 03663001800, БИК 047003001, назначение платежа: задаток для участия в аукционе № А-01-19 по лоту № __.
Из вышеуказанного следует, что в реквизитах для внесения задатка не указан код бюджетной классификации (КБК) Организатора торгов, что свидетельствует о неисполнении в полном объеме Организатором торгов пункта 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в банковских реквизитах счета для перечисления задатка, указанных в извещении, номера КБК повлияло на перечисление задатка Заявителем на счет Организатора торгов.
Кроме того, Комиссией установлено, что в платежном поручении от 07.06.2019 № 67302 участника под регистрационным номером 1 – К. содержится указание кода бюджетной классификации (КБК) и ОКТМО Организатора торгов, что привело к его преимущественному положению по сравнению с Заявителем.
Целью проведения спорного открытого аукциона в данном случае является продажа предмета торгов по наивысшей цене, что достигается путем конкуренции (соперничества) между участниками торгов. Чем больше число участников торгов, тем выше конкуренция между ними и как следствие выше итоговая цена продажи предмета торгов.
Следовательно, для соблюдения требований антимонопольного законодательства результатом деятельности Организатора торгов должно быть обеспечение возможности подачи заявок на участие в торгах наибольшему числу заинтересованных лиц.
Нет оснований утверждать, что Организатором торгов соблюдены требования антимонопольного законодательства, Земельного кодекса Российской Федерации и достигнуты цели проведения процедуры аукциона, если установлено, что не все лица, изъявившие желание принять участие в открытом аукционе, были должным образом проинформированы в отношении условий аукциона, в том числе в отношении информации о банковских реквизитах для перечисления задатка.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией пункта 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ при проведении открытого аукциона.
Нарушение Администрацией пункта 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ содержит также признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы № 071/01/18.1-259/2019 и о приостановлении торгов до рассмотрения по существу от 08.07.2019 № 3/2466, на основании части 18 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции торги в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме предложений на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 290519/5211281/01 от 29.05.2019) Администрацией приостановлены, договор аренды выставленного на торги земельного участка не заключен.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Ч. на действия администрации муниципального образования г. Болохово Киреевского района при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка необоснованной.
- Признать администрацию муниципального образования г. Болохово Киреевского района нарушившей подпункт 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, … (извещение № 290519/5211281/01 от 29.05.2019, лот № 2).
- Выдать администрации муниципального образования г. Болохово Киреевского района предписание об аннулировании открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка по лоту № 2 (извещение № 290519/5211281/01 от 29.05.2019).
- Передать материалы жалобы по делу № 071/01/18.1-259/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
22.07.2019 г. г. Тула
Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 25.07.2019 г. по делу № 071/01/18.1-259/2019 о нарушении администрацией муниципального образования город Болохово Киреевского района, (301280, Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Советская, д. 28) подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района устранить нарушение подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации путем аннулирования торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка № А-01-19 по лоту № 2 (извещение № 290519/5211281/01 от 29.05.2019).
- Комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, земельных участков или права на заключение договоров аренды муниципального имущества, земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования город Болохово Киреевского района отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка № А-01-19 по лоту № 2 (извещение № 290519/5211281/01 от 29.05.2019).
- Срок исполнения предписания – не позднее 02.08.2019.
- Администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 02.08.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).