Решение (комиссия) №1080/23 Решение РНП от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Е. 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. <...>, дом <...> ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ТУЛОБЛУКС" 300000, Тульская область, город Тула, Хлебная пл., д.7 info@tulobluks.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-172/2023

21.02.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ТУЛОБЛУКС» (далее – Заказчик, Учреждение, Покупатель) (вх. № 1249/23 от 14.02.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Е. (далее – Поставщик, ИП Е., Продавец) (ИНН <...>; 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. <...>, дом <...>) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 19.09.2022 № 0366200035622004819 на приобретение жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035622004819) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), без участия представителей Заказчика, Поставщика, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Учреждения о размещении информации об ИП Е. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035622004819) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.09.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ИП Е. заключен Контракт на сумму 2 252 181,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.4 Контракта его предметом является приобретение Покупателем жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме (многоквартирных домах) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Общие характеристики приобретаемых по настоящему контракту жилых помещений (квартир) (далее – квартиры) указаны в описании объекта закупки (приложение № 3 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Приобретаемая квартира – 1 квартира общей площадью 41,1 кв.м. (приложение № 1 к настоящему Контракту).

Место нахождение квартиры в пределах границ города Узловая Тульской области.

В соответствии с пунктом 1.1.7 описания объекта закупки (приложение № 3 к Контракту) местом нахождения приобретаемой квартиры является РФ, Тульская обл., Узловский р-н, г. Узловая, ул. Первомайская, 79 корпус 1, кв. 26.

Разделом 3 Контракта определены права и обязанности сторон.

На основании пункта 3.3.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» Контракта Продавец обязан не позднее 31 октября 2022 года передать Покупателю квартиры в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта.

На основании пункта 3 описания объекта закупки (приложение № 3 к Контракту) не позднее 31 октября 2022 года Продавец передает Покупателю квартиры по Акту приема-передачи квартир(ы), сформированному с использованием единой информационной системы, подписанному усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Продавца, и размещенному в единой информационной системе.

В соответствии с пунктами 3.3.3, 3.3.4 раздела 3 «Права и обязанности сторон» Контракта к обязанностям Продавца отнесены:

Совместно с Покупателем осуществить действия, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на квартиры(у) от Продавца к Тульской области.

Сдать в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, контракт с необходимым пакетом документов для государственной регистрации права собственности Тульской области на квартиры в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня подписания Акта приема – передачи квартир(ы).

На момент передачи квартир(ы) предоставить Покупателю:

- кадастровый паспорт квартиры;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на квартиры, полученные не ранее чем за 5 дней до даты заключения контракта;

- нотариально заверенное согласие супруга/супруги на отчуждение квартиры (если такое согласие требуется);

- справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, электрической энергии, связи и иным платежам;

- копии правоустанавливающих документов на квартиры (и оригиналы для ознакомления);

- иные документы по требованию Покупателя, в том числе учетно-техническую документацию на квартиры, справки о зарегистрированных в квартирах лицах, справки о крупности сделки (для юридических лиц).

Порядок приема-передачи квартир определен в разделе 4 Контракта.

Разделом 10 «Срок действия контракта» Контракта регламентированы следующие положения:

Срок действия Контракта: с момента заключения контракта по 31 декабря 2022 года (срок действия Контракта включает сроки приемки квартир, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Продавцом по контракту, оплаты, регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по настоящему контракту.

В случае нарушения сроков государственной регистрации, передачи квартир(ы) и иных сроков, установленных настоящим Контрактом, со стороны Продавца, Покупатель вправе расторгнуть настоящий Контракт в одностороннем порядке без возмещения Продавцу произведенных к этому моменту затрат.

В случае расторжения настоящего Контракта в соответствии с п. 10.2. настоящего контракта у Покупателя не возникает обязанностей принять квартиры, подписать акт приема-передачи квартир(ы), оплатить стоимость квартир, а также возместить Продавцу какие-либо убытки, расходы, неполученную прибыль.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что в установленный Контрактом срок ИП Е. обязательства по Контракту не исполнила.

Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

Как было отражено выше, на основании пункта 3.3.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» Контракта Продавец обязан не позднее 31 октября 2022 года передать Покупателю квартиры в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта.

31.10.2022 в адрес Учреждения поступило письмо Поставщика, в котором он просил Заказчика продлить срок передачи приобретаемой квартиры в связи с тем, что ИП Е. находится на реабилитации в другом регионе по состоянию здоровья, который, по предварительным прогнозам, завершится до 25.12.2022. Также в указанном письме Продавец проинформировал Учреждение о готовности оплатить неустойку за период просрочки исполнения своих обязательств по Контракту.

20.12.2022 Учреждение в адрес Продавца направило требование об уплате неустойки по Контракту.

По состоянию на 30.01.2023 требование Заказчика об уплате неустойки по Контракту в добровольном порядке ИП Е. не удовлетворено; жилое помещение Покупателю по акту приема-передачи квартир(ы)не передано.

ИП Е. письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представила.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа Продавца передать Покупателю квартиры;

- существенного нарушения Продавцом требований к качеству, а именно обнаружение Покупателем неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Продавцом сроков передачи квартир;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) Продавец и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика Продавец представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вследствие того, что Продавец не выполнил свои обязательства по Контракту Заказчик 30.01.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы в сфере закупок 30.01.2023 и поступило в адрес Поставщика 30.01.2023.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Учреждением Решения, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, ИП Е. не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

В свою очередь, ИП Е. не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 506 ГК РФ установлено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).

При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).

Данная норма не исключает право покупателя на односторонний отказ от договора при наличии иных нарушений договора со стороны поставщика, если они отвечают критериям абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 ГК РФ, в соответствии с которым существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Факт неисполнения Поставщиком обязательств по Контракту в части своевременной поставки товара обоснован Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

При этом доказательств обратного, а также объяснений с документальным подтверждением невозможности своевременного исполнения Контракта, истребованных Тульским УФАС России, в материалы дела ИП Е. не представлено.

Допущенное Поставщиком нарушение, выразившееся в не передаче квартиры Покупателю в согласованные сроки, признаются Комиссией существенными, так своим бездействием Продавец нарушил условия Контракта и создал препятствия для осуществления Заказчиком государственной функции по приобретению жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме (многоквартирных домах) для их включения в специализированный жилищный фонд Тульской области для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Продавца вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Продавцом условий Контракта.

3. ИП Е. не представлены информация и документы, подтверждающие принятие ей мер для надлежащего исполнения условий контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

 Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Е. условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ИП Е. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе Е. (ИНН <...>; Тульская область, г. Новомосковск, ул. <...>, д. <...>) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Е. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.02.2023

08.02.2023

14.02.2023

4

14.02.2023

21.02.2023

21.02.2023

0

28.02.2023

22.02.2023

0

4

 

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

2023-1238

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ТУЛОБЛУКС"
ИНН 7107030307, ОГРН 1037101126479