Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-47 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) (вх. № 1598 от 29.03.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДПАРТНЕР» (далее – ООО «МЕДПАРТНЕР», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта на приобретение медицинских изделий (закупка № 0366300014419000017) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии

           представителя Заказчика по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

29.03.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «МЕДПАРТНЕР» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «МЕДПАРТНЕР» от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение медицинских изделий (закупка № 0366300014419000017) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на приобретение медицинских изделий (далее – документация об электронном аукционе)  19.02.2019 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 250,00 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки № 0366300014419000017 от 28.02.2019 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участниками Электронного аукциона всех участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки 0366300014419000017, по итогам аукциона, состоявшегося 04.03.2019, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 104526074 (ООО «МЕДПАРТНЕР»); наименьшее предложение о цене контракта составило – 58643,50  рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки  0366300014419000017 от 04.03.2019 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0366300014419000017 от 04.03.2019 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 04.03.2019.

11.03.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как установлено Комиссией, в регламентированный Законом срок ООО «МЕДПАРТНЕР» указанный Проект контракта не подписало усиленной электронной подписью, на электронной площадке подписанный Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило, протокол разногласий также не размещен ООО «МЕДПАРТНЕР».

В связи с чем, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении ООО «МЕДПАРТНЕР» от заключения контракта.

19.03.2019 Заказчиком составлен протокол № 1 признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (далее - протокол № 1); указанный протокол размещен 19.03.2019 в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель ООО «МЕДПАРТНЕР» пояснил, что в результате сбоя в работе компьютерной техники, Общество в срок, установленный Законом, не подписало Контракт.

В материалы дела Обществом представлен Договор № 20 от 18.03.2019, заключенный между ООО «МЕДПАРТНЕР» и ООО «Окреп» на ремонт компьютерного оборудования, и АКТ технического состояния оборудования № 26 от 18.03.2019, согласно которому ООО «Креп» установлено, что в результате перепадов напряжения в электросети компьютерное оборудование вышло из строя.

Также ООО «МЕДПАРТНЕР» утверждает, что не имело намерения уклониться от заключения Контракта. В подтверждение данного факта Обществом представлены следующие документы и сведения:

- платежное поручение № 122 от 20.03.2018 о переводе денежной суммы в размере  обеспечения исполнения Контракта 4812,5 рублей на расчетный счет Заказчика;

            - товарные накладные № 6760 от 14.03.2019, № 2480 от 19.03.2019, № 115 от13.03.2019, счет – фактура № 15391 от 13.03.2019 на поставку товара, приобретенного ООО «МЕДПАРТНЕР», для обеспечения исполнения обязательств Общества  по данному Контракту.

           В подтверждение своей добросовестности ООО «МЕДПАРТНЕР» на заседании Комиссии предоставило выписку из реестра договоров, в которой представлены заключенные Обществом государственные контракты и исполненные без начисления штрафов и пеней.

           Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что государственное учреждение здравоохранения "Белевская центральная районная больница" не настаивает на включении информации в отношении ООО «МЕДПАРТНЕР» в реестр недобросовестных поставщиков, аргументируя данный факт длительным сотрудничеством Заказчика с Обществом и добросовестным исполнением Обществом ранее заключенных государственных контрактов без нарушений Закона.      

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что возможность подписания электронной подписью проекта контракта у ООО «МЕДПАРТНЕР» отсутствовала.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения реестра).

Пунктом 12 Правил ведения реестра предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение.

Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в пункте 12 Правил ведения реестра, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов, либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках в рамках Закона.

С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично - правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного  характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 № 13- П, от 21.11.2002 № 15 - П, Определения от 07.06.2001 № 139 -О, от 07.02.2002 № 16-О).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

          Ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Общества были направлены на уклонение от заключения Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии сделать вывод о наличии в действиях ООО «МЕДПАРТНЕР» недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от заключения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, Общество не может быть признано недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений Закона.

          Таким образом, факт уклонения участника закупки - ООО «МЕДПАРТНЕР» от заключения Контракта по итогам электронного аукциона на заседании Комиссии не подтвержден.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

          Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения "Белевская центральная районная больница" в отношении ООО «МЕДПАРТНЕР», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны