Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июля 2019 года                                                                                        г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:        

рассмотрев дело № 071/01/16-71/2019, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Тулы» (ул. Гоголевская, д. 73, г. Тула, 300034, ИНН: 7106003357; ОГРН: 1027100756870),  акционерным обществом «Группа компаний «ЕКС»» (юридический адрес: ул. Большая Федоровская,  д. 63, 1-6, 8, 9,  г. Ярославль,  Ярославская обл., 150001; почтовый адрес: ул. Долгоруковская, дом 19, строение 8, г. Москва, 127006; ИНН: 5012000639; ОГРН: 1025001549286) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

17.01.2019 в Тульское УФАС России поступило заявление прокуратуры города Тулы исх. № 7-11-2019 от 16.01.2019 (вх. № 174), содержащее информацию о признаках нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее - МУ «УКС г. Тулы»), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», акционерного общества «Группа компаний «ЕКС»» (далее – АО «ГК «ЕКС») при выполнении работ по объекту: «Строительство учебного корпуса Центра образования № 4, в т. ч. ПИР» по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Рогова, 30.

Прокуратурой города Тулы в соответствии с поручением прокуратуры Тульской области проведена проверка законности заключения муниципальных контрактов МУ «УКС г. Тулы» на строительство учебного корпуса ЦО № 4, в ходе которой установлено следующее.

13.11.2018 в единой информационной системе уполномоченным учреждением ГКУ ТО «Центр организации закупок» размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13.11.2018 №0366200035618006411 на выполнение работ по объекту: является строительство учебного корпуса Центра образования №4, в т.ч. ПИР  Заказчиком - МУ «УКС г. Тулы».

Согласно указанному извещению дата окончания подачи заявок 29.11.2018, дата окончания рассмотрения заявок- 04.12.2018, дата проведения аукциона - 07.12.2018.

В соответствии с аукционной документацией, утвержденной директором государственного казенного Учреждения Тульской области «Центр организации закупок» Щениковым В.В., на выполнение работ по объекту: "Строительство учебного корпуса Центра образования №4, в т.ч. ПИР" (ИКЗ: 183710600335771060100100190100000414) начальная цена контракта составляет 113 435 888,12 руб., срок выполнения работ- с момента заключения контракта до 31.05.2019.

В соответствии с пунктами 1.1-1.4 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Строительство учебного корпуса Центра образования №4, в т.ч. ПИР» по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Рогова, 30, в соответствии с проектной документацией и выполненной на её основе проектно-сметной документацией (Приложение №1 к контракту), техническим заданием (Приложение №6 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, установленные Графиком производства  работ и стоимости этапов (Приложение №2 к контракту), а заказчик – принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.

Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта и передать его заказчику.

Результатом выполненных работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Подрядчик ознакомлен с проектной документацией на строительство Объекта и не имеет к ней замечаний.

Согласно приложению № 2 к проекту контракта, графику производства работ, и стоимости этапов для выполнения работ по завершению строительства объекта: "Строительство учебного корпуса Центра образования №4, в т.ч. ПИР", 1 этап включает в себя выполнение следующих работ: демонтаж мастерской, спортивной площадки, некапитальных строений, земляные работы, устройство фундаментов, устройство стен перегородок, устройство лестниц, устройство перекрытий, устройство кровли, устройство проемов, устройство полов, система вентиляции, отопление, силовое электрооборудование и внутреннее электроосвещение, внутреннее водоснабжение, канализация внутренняя, устройство наружных сетей электроснабжения, устройство сети теплоснабжения, канализации, водопровода, сети связи. Срок исполнения данных работ установлен с даты заключения контракта до 21.12.2018.

Учитывая, что дата проведения электронного аукциона установлена 07.12.2018, принимая во внимание сроки заключения контракта, установленные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сроки для исполнения 1 этапа работ, который включает в себя полное строительство учебного корпуса, составляет не более 5 дней.

Согласно проектно-сметной документации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, в томе № 11 «Проект организации строительства» 17-18 ПОС дано обоснование продолжительности выполнения работ по строительству такого рода капитальных объектов, а именно, в пункте 20 «Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов» срок строительства принят в соответствии с п.5 приложением «3» «Непроизводственное строительство», п.4 «Просвещение и культура», часть 2 СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» по максимальному сроку строительства кирпичной общеобразовательной школы строительным объемом 12 тыс. - 8 тыс. мЗ.

Норма продолжительности строительства школы и наружных инженерных сетей при совмещении потоков составит 8 месяцев, в том числе подготовительный период -1 месяц.

Проектом производства работ предусмотреть условия и ресурсы, при которых данная продолжительность обеспечивается.

Согласно Календарному плану, приведенному в ПОС, время на производство работ по демонтажу мастерской, спортивной площадки, некапитальных строений, земляные работы, устройство фундаментов, устройство стен перегородок, устройство лестниц, устройство перекрытий, устройство кровли, устройство проемов, устройство полов, система вентиляции, отопление, силовое электрооборудование и внутреннее электроосвещение,   внутреннее   водоснабжение,   канализация   внутренняя, устройство наружных сетей электроснабжения, устройство сети теплоснабжения, канализации, водопровода, сети связи, в соответствии с вышеприведенными строительными нормами и правилами занимает 6 месяцев.

Указанная проектно-сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы.

Таким образом, установленные сроки выполнения работ при описании объекта закупки являются заведомо неисполнимыми, не соответствуют принципу объективности и обоснованности описания объекта закупки и направлены на ограничение количества участников закупки, незаконное ограничение конкуренции при заключении муниципального контракта.

Контракт с АО ГК «ЕКС» заключен 17.12.2018.

Оплата работ предусмотрена поэтапно. Цена контракта составляет 113 435 888,12. Оплата по настоящему контракту осуществляется:

- в 2018 г. в сумме 89 720 555,00 руб. (восемьдесят девять миллионов семьсот двадцать тысяч пятьсот пятьдесят пять рублей 00 коп).

- в 2019 г. в сумме 23 715 333,12 руб. (двадцать три миллиона семьсот пятнадцать тысяч триста тридцать три рубля 12 коп.).

Софинансирование бюджета области составляет 90%.

Кроме того, выходом на место 10.12.2018 прокуратурой города Тулы установлено, что по адресу: г. Тула, ул. Рогова, д. 30, АО «ГК «ЕКС» до заключения контракта с 31.05.2018 по соглашению с заказчиком МУ «УКС г. Тулы» начаты работы по строительству учебного корпуса в соответствии с проектной документацией, являющейся приложением № 1 к проекту контракта, размещенного в качестве документации о проведении электронного аукциона.

На момент проверки осуществлено устройство фундаментов, устройство стен перегородок, устройство перекрытий, устройство проемов, осуществляется устройство кровли, устройство полов, система вентиляции, отопление, проводятся работы по устройству наружных сетей электроснабжения, устройству сети теплоснабжения, канализации, водопровода, частично осуществляется устройство внутренних перегородок.

При этом государственный строительный надзор инспекцией Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору не ведется.

В ходе проверки подрядчиком прокуратуре города представлен общий журнал работ, начатый в мае 2018 года, акты освидетельствования скрытых работ на устройство фундаментов от июля 2018 года.

В период с 28.12.2018 - 29.12.2018 на счет подрядчика заказчиком перечислены денежные средства за выполненные работы в рамках отдельного этапа по контракту в размере 45 694 731,72 рублей (за счет средств городского, федерального и бюджета Тульской области).

Кроме того, в  Тульское УФАС России представлен договор о безвозмездном оказании услуг №18-ЮР от 16.04.2018, заключенный между МУ «УКС г. Тулы» и АО «ГК «ЕКС».

Однако из акта освидетельствования скрытых работ № П-3 от 14.07.2018 следует, что АО «ГК «ЕКС» предъявил к освидетельствованию  устройство стен подвала в осях А-И/1-7; отм.-2.600. Из акта освидетельствования скрытых работ № П-1 от 05.07.2018 также следует, что АО «ГК «ЕКС» предъявил к освидетельствованию  армирование стен подвала в осях А-И/1-7; отм.-2.900.

Установлено, что работы выполнены по проектной документации 17-18-КЖ, размещенной 13.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок в составе документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство учебного корпуса Центра образования №4, в т.ч. ПИР" (ИКЗ: 183710600335771060100100190100000414).

Кроме того из приказов №№ 168-лс от 16.07.2018 и  37-ПР от 24.05.2018, представленных МУ «УКС г. Тулы» и АО «ГК «ЕКС» соответственно, следует, что в целях реализации проекта по строительству учебного корпуса Центра образования № 4, расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Рогова, 30, назначены ответственные лица по контролю за ходом выполнения строительства.

Таким образом, из материалов  установлено, что до размещения 13.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство учебного корпуса Центра образования № 4, в т.ч. ПИР" (ИКЗ: 183710600335771060100100190100000414) АО «ГК «ЕКС» приступило к выполнению работ, предусмотренных документацией о данной закупке.

В соответствии со статьей 6 Закон о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на принципе добросовестной ценовой и неценовой конкуренции закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками,    специализированными   организациями,    их   должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается  установление  требований,   влекущих  за   собой   ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Учитывая изложенное, МУ «УКС г. Тулы» и застройщиком АО «ГК «ЕКС» было заключено устное соглашение, заключение и участие в котором привели или могли привести к ограничению конкуренции, а в частности к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок производства работ по строительству.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Учитывая изложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том,  что   муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Тулы и акционерным обществом «Группа компаний «ЕКС»» было заключено устное соглашение, заключение и участие в котором привели или могли привести к ограничению конкуренции, а в частности к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок по выполнению работ по объекту: «Строительство учебного корпуса Центра образования № 4, в т. ч. ПИР» по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Рогова, 30.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 071/01/16-71/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать указанные действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы и акционерного общества «Группа компаний «ЕКС»»  по пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны