Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 апреля 2020 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт», Общество) (вх. № 1570 от 25.03.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасадов в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035620000840) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

– представителей Заказчика по доверенности;

 (в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия), ООО «Урал Контракт»,  надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством видеоконференц-связи),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

1. В нарушение части 8 статьи 34 Закона в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

2. В нарушение статьи 34 Закона Заказчиком неверно применены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила определения размера штрафа), в части указания в пунктах 8.5.2.1, 8.5.2.2, 8.5.2.3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе слов «в виде фиксированной суммы».

3. В противоречие с частью 3 статьи 96 Закона, в пункте 7.3.4 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту фасадов в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасадов в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035620000840) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 17.03.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 19.03.2020 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 792 767,42 рубля.

Контракт по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа.

Пунктами 11 и 12 Правил определения размера штрафа установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Относительно довода жалобы о нарушении Заказчиком части 8 статьи 34 Закона установлено, что 19.03.2020 в документацию электронного аукциона внесены изменения, пункты 8.4 и 8.5 части III «Проект контракта» документации электронного аукциона изложены в следующей редакции:

«8.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

8.5. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

При этом из извещения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 19.03.2020 следует, что настоящее извещение является неотъемлемой частью указанной ниже документации об аукционе в электронной форме и должно рассматриваться вместе с ней, а также другими Извещениями о внесении изменений в указанную ниже документацию об аукционе в электронной форме.

Таким образом, в рассматриваемой части документация электронного аукциона отвечает требованиям Закона, Правил определения размера штрафа. Следовательно, довод жалобы Общества не подтвержден материалами дела.

 

Довод жалобы Общества о нарушении Заказчиком статьи 34 Закона в части  указания в пунктах 8.5.2.1, 8.5.2.2, 8.5.2.3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе слов «в виде фиксированной суммы» Комиссия считает обоснованным ввиду следующего.

 В силу пунктов 3, 5, 6 Правил определения размера штрафа «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Вместе с тем, в пунктах 8.5.2.1, 8.5.2.2, 8.5.2.3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены размеры штрафов с использованием формулировки «размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке», без учета Правил определения размера штрафа, что  свидетельствует о нарушении Заказчиком  части 8 статьи 34 Закона.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 28 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что «Размер обеспечения исполнения контракта составляет:

10.00% от начальной (максимальной) цены контракта (максимального значения цены контракта), что составляет 2679276.74 руб. (два миллиона шестьсот семьдесят девять тысяч двести семьдесят шесть рублей 74 копейки)

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, к такому участнику не применяются».

Однако, в противоречие с вышеприведенными положениями Закона, в пункте 7.3.4 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц.

Таким образом, вышеприведенный довод жалобы Общества также обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (вх. № 1570 от 25.03.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасадов в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035620000840) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушившим часть 8 статьи 34, часть 3 статьи 96 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» обязательное для исполнения предписание о направлении победителю электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасадов в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035620000840) проекта контракта с учетом положений части 8 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона и решения по делу № 071/06/105-293/2020.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны