Решение б/н Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС»

 

Заказчик, Закупочная комиссия 

Акционерное общество «НПО» СПЛАВ»

 

 

Оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                                   по делу № 071/07/3-295/ 2021

 

16.04.2021 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

<…>

 

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – ООО «Торговый Дом ЗЕВС») исх. N197-21 от 14 апреля 2021 года (вх. N 2049 от 15 апреля 2021 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении конкурса  в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка с поворотным столом с ЧПУ  (извещение 32110145202) (далее конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством системы видеоконференцсвязи,

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

<…>

Со стороны Ответчика:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» исх. N197-21 от 14 апреля 2021 года (вх. N 2049 от 15 апреля 2021 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» при проведении конкурса (извещение 32110145202).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 31.03.2021 года в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru был объявлен конкурс  в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка с поворотным столом с ЧПУ.

В закупочной документации Заказчиком установлено обеспечение заявки в форме перечисления денежных средств на счет, открытый участнику оператором ЭТП, в срок не позднее времени и даты окончания подачи заявок.

Заявитель считает, что установление Заказчиком безальтернативного способа внесения обеспечения заявки противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представителями по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» представлены возражения от 16.04.2021 исх. № 1030/8342 на жалобу от 15.04.2021 г. вх. № 2049.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ», жалоба является необоснованной.

Комиссия Тульского УФАС России изучив документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

31.03.2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении конкурса в электронной форме (извещение 32110145202).

Начальная (максимальная цена) цена договора 2 533 209 евро 58 евроцентов.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 16.04.2021 года, 10:00.

Предметом договора является поставка  горизонтально-расточного станка с поворотным столом с ЧПУ.

Документация о закупке по конкурсу в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка с поворотным столом с ЧПУ (далее - документация о закупке)  утверждена председателем закупочной комиссии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В свою очередь в статье 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Таким образом, когда участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик (в случае установления требования об обеспечении заявок), обязан указать оба способа обеспечения заявок - путем внесения денежных средств и путем предоставления банковской гарантии, а выбор способа обеспечения заявок осуществляется исключительно самим участником закупки.

Закупка, производимая Заказчиком (извещение 32110145202), не устанавливает ограничения о том,  что в ней может принять участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 10.10.2  Положения о закупках при проведении конкурентных способов закупки в электронной форме заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении участником процедуры закупки исполнения его обязательств, связанных с участием в процедуре закупки (обеспечение заявки) в случае, если НМЦ превышает 5 000 000 рублей с НДС.

В соответствии с пунктом 10.10.4 Положения о закупках требование об обеспечении заявки устанавливается в извещении, документации о закупке в размере от 0,5 до 5% (от половины процента до пяти процентов) НМЦ и в равной мере распространяется на всех участников закупки.

В соответствии с пунктом 10.10.7 Положения о закупках при проведении закупки в электронной форме на общих основаниях обеспечение заявки предоставляется только путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП, а при проведении конкурентных способов закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, – на специальный банковский счет либо путем предоставления банковской гарантии (на выбор участника процедуры закупки).

В пункте 20 информационной карты документации о закупке установлено

 

220

Обеспечение заявки: форма, размер

Требуется

В размере: 11 145 000,00 руб., НДС не облагается

Форма обеспечения:

  1. путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику оператором ЭТП, в срок не позднее времени и даты окончания подачи заявок.

 

Поскольку в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке N 32110145202 не установлено ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, у Заказчика не было обязанности устанавливать два способа обеспечения заявок, из которых участник вправе выбрать наиболее удобный способ, как это предусмотрено частью 12 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 6 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)  уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При проведении закупки N 32110145202 Заказчиком не был нарушен принцип равноправия, поскольку все организации, принимавшие участие в закупке, были поставлены в равные условия в части предоставления обеспечения заявки.

Установленные Заказчиком требования, связанные со способом обеспечения заявки, в равной мере применяются ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Учитывая, то обстоятельство что закупка проводилась на общих основаниях,  Комиссия приходит к выводу, что документация о закупке соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части  25 статьи 3.2 Закона о закупках, Положению о закупках.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534) исх. N197-21 от 14 апреля 2021 года (вх. N 2049 от 15 апреля 2021 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «НПО» СПЛАВ» (ИНН 7105515987, ОГРН 1127154020311) при проведении конкурса  в электронной форме одноэтапный на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка с поворотным столом с ЧПУ (извещение 32110145202) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 15.04.2021 года № 5/1866 по конкурсу (извещение 32110145202).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны