Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/29-2011 г. о нарушении ФГУЗ «Федеральн... от 6 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 69/29-2011 г. о нарушении ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» законодательства Российской Федерации о рекламе 7 июня 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/29-2011. возбужденное по заявлению < --- > о нарушении ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» законодательства Российской Федерации о рекламе, при участии лиц: < --- > представителя ООО «Слобода» по доверенности № б/н от 06.06.2011 года; < --- > главного врача Тульского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»; < --- > представителя Тульского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» по доверенности № б/н от 06.12.2010 года, УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» от 27.04.2011г. № 17 на странице 31 размещена реклама Тульского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и оказываемых им услуг, а именно: - «исследование материалов от людей (дисбактериоз)»; - «проведение бактериологических и паразитологических исследований (определение возбудителей кишечных инфекций, энтеробиоза, гельминтов и протозоонозов) с отметкой в медицинской книжке». Названные в рекламе услуги в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. 12.07.2004г. заместителем министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубовым), являются медицинскими. Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение вышеуказанных требований несут рекламодатель, рекламораспространитель. На рассмотрении дела представитель ООО «Слобода» выявленные нарушения признал, пояснив, что они были допущены по вине менеджера по рекламе < --- >. Главный врач Тульского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» также признал факт нарушения, пояснив, что ответственное должностное лицо, составлявшее рекламу, не знало норм Федерального Закона «О рекламе». Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещённую в газете «Слобода» № 17 от 27.04.2011г. на странице 31, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Слобода» и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в лице Тульского филиала предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 7 июня 2011 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 7 июня 2011 года по делу 69/29-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг Тульского филиала ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", размещённой в газете «Слобода» № 17 от 27.04.2011г. на странице 31, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1 ООО «Слобода» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг сопровождать установленным Законом предупреждением. 2. ООО «Слобода» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 7 июня 2011 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе:< --- >, на основании своего решения от 7 июня 2011 года по делу 69/29-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг Тульского филиала ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", размещённой в газете «Слобода» № 17 от 27.04.2011г. на странице 31, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1 Тульскому филиалу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг сопровождать установленным Законом предупреждением. 2. Тульскому филиалу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны