Решение б/н решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решение об отказе в предоставлении

муниципальной преференции

 

Администрация

муниципального образования

Узловский район

 

пл. Ленина, д. 1,

г. Узловая, Тульская обл.,

300045

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения заявления администрации муниципального образования Узловский район (от 05.07.2021 вх. № 3805) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции  обществу с ограниченной ответственностью «Узловский Городской Водоканал» (ИНН 71170310704) в целях социальной защиты населения и охраны здоровья граждан путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального недвижимого имущества, приведенного в приложении 1 к проекту постановления администрации муниципального образования Узловский район «О сдаче в аренду недвижимого имущества муниципального образования Узловский район»,  для осуществления деятельности  - забор, очистка и распределение воды  сроком до одного года, размер годовой арендной платы – 5569071,10 рублей, Тульским УФАС России принято решение об отказе в предоставлении муниципальной  преференции в связи с тем, что такая преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ  «О  водоснабжении  и  водоотведении»  (далее  -  Закон  о  водоснабжении)  передача прав  владения  и  (или)  пользования  централизованными  системами  горячего водоснабжения,  холодного  водоснабжения  и  (или)  водоотведения,  отдельными объектами  таких  систем,  находящимися  в  государственной  или  муниципальной собственности,  осуществляется  по  договорам  аренды  таких  систем  и  (или)  объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного  законодательства  Российской  Федерации  и  принятых  в соответствии  с  ними  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям,  заключенным  в  соответствии  с  требованиями  законодательства Российской  Федерации  о  концессионных  соглашениях,  за  исключением  случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты водоснабжения и водоотведения, в отношении которых  планируется  передача  прав  владения  и  (или)  пользования,  были  введены  в эксплуатацию  менее  чем  за  пять  лет  до  момента  опубликования  извещения  о проведении  конкурса,  в  отношении  таких  объектов  может  быть  заключен  договор аренды, в ином случае только концессионное соглашение.

Из анализа представленных с заявлением документов следует, что планируемые к  передаче  объекты  водоснабжения  и  водоотведения  были  введены  в  эксплуатацию более пяти лет назад.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований частей 3  и  24  статьи  41.1  Закона  о  водоснабжении,  в  том  числе  путем  предоставления преференции,  является  ничтожным  и  считается  недействительным  с  момента  его заключения.

Учитывая  изложенное,  законодательство  Российской  Федерации  не предусматривает возможности в данном случае передавать объекты водоснабжения и водоотведения  путем  предоставления  государственной  или  муниципальной преференции и, следовательно, предоставление указанного в заявлении имущества не может соответствовать целям предоставления преференции,  установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны