Решение б/н Решение от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью

«МАКПРОФИ»

 

<…>

 

Заказчик, организатор торгов – филиал публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго»

 

<…>

 

Оператор электронной площадки – акционерное общество «Российский аукционный дом»

 

<…>

 

 

Решение по делу № 071/07/3-454/2022

 

01 июня 2022 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАКПРОФИ» (далее – ООО «МАКПРОФИ», Заявитель) исх. З-89538 от 22 мая 2022 года (вх. № 3073 от 23 мая 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – филиала публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» (далее – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности по филиалу "Тулэнерго" для нужд Филиала ПАО «Россети Центра и Приволжья» - «Тулэнерго»  (далее – конкурс) (извещение № 32211120665), в присутствии представителя Заказчика - филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» по доверенности № Д-ТЛ/81 от 01 декабря 2021 года Ким Оксаны Владимировны, в отсутствие уведомленного надлежащим образом представителя Заявителя – ООО «МАКПРОФИ», направившего ходатайство от 01 июня 2021 года о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «МАКПРОФИ» исх. З-89538 от 22 мая 2022 года (вх. № 3073 от 23 мая 2022 года) на действия (бездействие) филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» при проведении конкурса (извещение № 32211120665).

Согласно жалобе ООО «МАКПРОФИ» исх. З-89538 от 22 мая 2022 года (вх. № 3073 от 23 мая 2022 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.

10 февраля 2022 года в ЕИС было размещено Извещение о проведении конкурса в электронной форме № Туэ/30-2022-03 от 10 февраля 2022 года (далее - Извещение) (извещение № 32211120665).

В соответствии с жалобой ООО «МАКПРОФИ» исх. З-89538 от 22 мая 2022 года (вх. № 3073 от 23 мая 2022 года), Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, включив в Документацию о закупке положение об отклонении заявки в случае непредставления справок из органов МВД и здравоохранения на персонал, задействованный в проведении работ, или запросов в органы МВД о предоставлении данных справок. Также Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки договоров страхования от несчастных случаев на всех лиц, юридического лица – участника конкурса, привлекаемых к выполнению работ. Кроме того, ООО «МАКПРОФИ» считает, что является избыточным требование Заказчика о привлечении 5 человек инженерного состава, так как, по мнению Заявителя, для выполнения указанного в Документации о закупке объема работ достаточно привлечь 3 человек.

          Уведомлением Тульского УФАС России от 26 мая 2022 года исх. № 5/3398 жалоба ООО «МАКПРОФИ» исх. З-89538 от 22 мая 2022 года (вх. № 3073 от 23 мая 2022 года) была принята к рассмотрению Комиссией, проведение конкурса (извещение № 32211120665) было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ филиал  ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» 30 июня 2021 года (протокол от 30 июня 2021 года № 462) (далее - Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную  деятельность Заказчика.

10 февраля 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) была размещена Документация о конкурентной закупке «конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности по филиалу "Тулэнерго" для нужд Филиала ПАО «Россети Центра и Приволжья» - «Тулэнерго» (далее - Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 15 760 739,81 (пятнадцать миллионов семьсот шестьдесят тысяч семьсот тридцать девять рублей восемьдесят одна копейка).

Предметом конкурса (извещение № 32211120665) является оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности по филиалу "Тулэнерго" для нужд Филиала ПАО «Россети Центра и Приволжья» - «Тулэнерго».

Изучив Положение, Извещение, Документацию (извещение № 32211120665), Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В отношении довода, касающегося отклонения заявки в случае непредставления справок из органов МВД и здравоохранения на персонал, задействованный в проведении работ, или запросов в органы МВД о предоставлении данных справок,  Комиссия установила следующее.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Согласно пункту 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

В пункте 4.3.7 раздела 4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, (извещение № 32211120665) установлено, что для подтверждения требований, указанных в пункте 4.3.6, необходимо представить справки из органов МВД и здравоохранения на персонал, который будет задействован в проведении работ, или предоставить запросы в органы о предоставлении данных справок. В случае не предоставления указанных справок или запросов заявка участника будет отклонена.

Пунктом 4.3.6 раздела 4 Технического задания Документации (извещение № 32211120665) установлено, что ряду объектов, входящих в перечень для обслуживания на них систем безопасности,  присвоена категория потенциальной опасности. Требования к персоналу, обеспечивающему работу систем безопасности, закреплены в нормативных документах Российской Федерации. На основании ст.10 Федерального закона от 21.07.2011 № 256 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Приказа Министерства энергетики  РФ от 13.12.2011 № 587 «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», обеспечить участие в работах по данному договору лиц, не относящихся ни к одной из следующих категорий:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

4) не имеющие гражданства Российской Федерации.

Таким образом, согласно Документации и пояснениям Заказчика, требования пункта 4.3.7 раздела 4 Технического задания Документации (извещение № 32211120665) обусловлены положениями статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и соответствуют требованиям пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. У Заказчика имеется право отклонить заявку участника в случае непредставления в составе заявки справок из органов МВД и здравоохранения на персонал, который будет задействован в проведении работ, или запросов в органы о предоставлении данных справок.

Относительно довода ООО «МАКПРОФИ» о неправомерно установленном требовании о предоставлении в составе заявки договоров страхования от несчастных случаев на всех лиц, юридического лица – участника конкурса, привлекаемых к выполнению работ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 9 раздела 10 Технического задания Документации (извещение № 32211120665), установлено, что наличие договоров страхования от несчастных случаев на всех лиц, юридического лица – участника конкурса, привлекаемых к выполнению работ, является критерием оценки предложений участников конкурса, отсутствие договоров в составе заявки не влечет отклонения заявки.

Таким образом, Заказчик имеет право установить необходимые критерии оценки заявок. Требование о предоставлении в составе заявки договоров страхования от несчастных случаев на всех лиц, юридического лица – участника конкурса, привлекаемых к выполнению работ, установленное в Документации (извещение № 32211120665), не нарушает требований статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, является критерием оценки заявок и не может служить основанием для отклонения заявки, а равно не влечет ограничение конкуренции.

Относительно довода ООО «МАКПРОФИ» об избыточности требования Заказчиком 5 человек инженерного персонала, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4.3.2 раздела 4 Технического задания Документации (извещение № 32211120665) установлены требования к персоналу, а именно наличие достаточного количества квалифицированного персонала для выполнения работ по техническому обслуживанию в количестве не менее 15 человек, в том числе:

- инженерный персонал – 5 чел.;

- электромонтеры – 10 чел. (с группой по электробезопасности не ниже III – 7 чел., с группой по электробезопасности IV и выше – 3 чел.).

Законом № 223-ФЗ Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования  источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Приведенные в жалобе ООО «МАКПРОФИ» исх. З-89538 от 22 мая 2022 года (вх. № 3073 от 23 мая 2022 года) суждения свидетельствуют о несогласии Заявителя с целесообразностью установления Заказчиком определенных требований, но не о нарушении требований Закона № 223-ФЗ, уменьшение количества квалифицированного персонала для выполнения работ по техническому обслуживанию нормативно Заявителем не обоснованы и, по существу, являются   следствием собственного усмотрения Заявителя.

Таким образом, в действиях Заказчика, надлежащим образом установившего требования к участникам закупки, не содержится нарушения требований пунктов 9, 10  части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3, статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАКПРОФИ») исх. З-89538 от 22 мая 2022 года (вх. № 3073 от 23 мая 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности по филиалу "Тулэнерго" для нужд Филиала ПАО «Россети Центра и Приволжья» - «Тулэнерго» (извещение № 32211120665) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 26 мая 2022 года исх. № 5/3398.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны