Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/46-2019 о рассмотрении жалобы ООО «М... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелисента» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 1357 от 28.03.2019) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2019 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в части V Техническая часть документации об электронном аукционе на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015)  (далее – документация об электронном аукционе) в перечне закупаемого оборудования содержится следующая информация:

 

№ п/п

Наименование

Требование к функциональным и техническим характеристикам.

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

Система вызова персонала, в комплекте:

1

Влагозащищенная кнопка вызова

Вызов осуществляется нажатием на кнопочный механизм. Кнопка при вызове посылает сигнал с номером, присвоенным при настройке, который отображается на приемных устройствах.
Посылки сигналов вызова и сброса сопровождаются индикацией на светодиодном индикаторе. При посылке сигнала вызова - миганием, а при успешном приеме сигнала вызова пультами администратора и/или пейджерами - непрерывным свечением в течении 2 сек. Эта функция может служить для информирования о том, что вызов был принят. В случаях установки кнопок вызова в слабоосвещенных местах, таких как кинотеатры, ночные клубы и т.п., имеется возможность включения постоянной подсветки индикатора кнопки, что значительно повышает удобство пользования. При включенной подсветке ресурс батареи уменьшается не более, чем на 15-20%. 

Рабочая частота, МГц

не менее 870 не более 878

Заявитель полагает, что требуемая величина рабочей частоты установлена Заказчиком не в соответствии с ГОСТ Р 52016-2003 «Приемники магистральной радиосвязи гектометрового-декаметрового диапазона волн. Параметры общие технические требования и методы измерений» и Заказчик не обосновал необходимость использования именно такой технической характеристики влагозащищенной кнопки вызова, что влечет нарушение части 1, части 2 статьи 33 Закона.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика, выдать виновным в нарушении Закона лицам предписание о приведении документации об электронном аукционе в соответствие с нормами Закона.

Представитель Заказчика в обоснование своей позиции сообщил следующее. У Заказчика в наличии имеется оборудование – приемник R-Call ПА-102 (далее - Оборудование). Закупаемый в рамках рассматриваемой закупки товар (кнопка вызова персонала) должен быть совместим с имеющимся у Заказчика Оборудованием.

Заказчик поясняет, что включил в документацию об электронном аукционе такие технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

На основании вышеизложенного представитель Заказчика просит признать жалобу Общества необоснованной, а документацию об электронном аукционе соответствующей нормам Закона.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участника рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015)  18.03.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 138 200,00 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров и не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, содержание соответствующих позиций документации об электронном аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

С учетом имеющихся в материалах дела документов, а также ввиду письменных и устных пояснений представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.

В части V.   ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Документации об электронном аукционе помимо прочего содержится следующая информация:

№ п/п

Наименование

Требование к функциональным и техническим характеристикам.

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

ед.изм.

количество

Система вызова персонала, в комплекте:

1

Влагозащищенная кнопка вызова

Вызов осуществляется нажатием на кнопочный механизм. Кнопка при вызове посылает сигнал с номером, присвоенным при настройке, который отображается на приемных устройствах.
Посылки сигналов вызова и сброса сопровождаются индикацией на светодиодном индикаторе. При посылке сигнала вызова - миганием, а при успешном приеме сигнала вызова пультами администратора и/или пейджерами - непрерывным свечением в течении 2 сек. Эта функция может служить для информирования о том, что вызов был принят. В случаях установки кнопок вызова в слабоосвещенных местах, таких как кинотеатры, ночные клубы и т.п., имеется возможность включения постоянной подсветки индикатора кнопки, что значительно повышает удобство пользования. При включенной подсветке ресурс батареи уменьшается не более, чем на 15-20%. 

 

шт.

 

24

Рабочая частота, МГц

не менее 870 не более 878

 

Комиссией установлено, что при формировании технического задания документации об электронном аукционе Заказчик исходил из того, что в рамках указанной закупки необходимо приобрести товар, совместимый с уже имеющимся у Заказчика Оборудованием (Приемник вызова ПА-102). Согласно представленной в материалы дела инструкции по эксплуатации Оборудования среди прочих технических  характеристик указанное оборудование обладает рабочей частотой – 868 МГц.

Анализ технических характеристик предполагаемого к поставке товара (кнопка вызова) позволяет Комиссии сделать вывод о том, что такой товар также должен обладать технической характеристикой: рабочая частота 868 МГц.

Представитель Заказчика в материалы дела не представил документы, свидетельствующие о том, что указанная в Документации об электронном аукционе характеристика «рабочая частота, МГц» может соответствовать значению «не менее 870 не более 878» и будет удовлетворять потребности Заказчик в приобретаемом товаре, в том числе обеспечивать возможность взаимодействия с имеющимся у Заказчика оборудованием. По мнению Комиссии, установление вышеуказанных характеристик вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки относительно потребности Заказчка.

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона определено, что при осуществлении закупки товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона статьи следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Соответствие предложения участника закупки требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика должно следовать из первой части заявки.

Таким образом, указание в документации об электронном аукционе характеристики товара, которая не отвечает потребности Заказчика в приобретаемом товаре, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно того, с какой характеристикой товар необходимо предложить к поставке.

Следовательно, при установлении в подпункте 1 части V ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об электронном аукционе вышеуказанного требования Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При выше исследованных обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015) не соответствует требованиям Закона, а доводы жалобы Заявителя частично нашли подтверждение.

Таким образом, в действиях должностного лица Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», утвердившего (определившего содержание) документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелисента» (вх. № 1357 от 28.03.2019) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015)  обоснованной в части доводов о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» части 1, части 2 статьи 33 Закона.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015)   признать Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона путем аннулирования электронного аукциона (закупка № 0366100011719000015).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366100011719000015.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/46-2019

04.04.2019                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 04.04.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мелисента» (вх. № 1357 от 28.03.2019) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для системы вызова персонала (закупка № 0366100011719000015).
  1. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»  отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366100011719000015).+

 

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 22.04.2019.

4.  Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 22.04.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны