Решение (комиссия) №2919/23 Решение от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРКАЗ" 109428, город Москва, Рязанский пр-кт, д. 22 к. 2, помещ. 21/5 markaz_07@mail.ru МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЕФРЕМОВСКИЙ" 301848, Тульская область, Ефремовский район, город Ефремов, ул Московская Застава, д. 9 efremovovd@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-518/2023

05.05.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференции обращение межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ефремовский» (далее – Заказчик) (вх. № 3793-ИП/23 от 02.05.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Марказ» (далее – Общество, ООО «Марказ», Подрядчик) (ИНН 7721593367; 109428, город Москва, Рязанский пр-кт, д. 22 к. 2, помещ. 21/5) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 26.12.2022 № ЭА-121222 на капитальный ремонт здания (закупка № 0366100004822000003, реестровый номер контракта 1711300301223000001) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

А. – представителя Заказчика на основании приказа;

Г. – представителя Общества на основании доверенности,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания (закупка №0366100004822000003) (далее – Закупка, Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 28.11.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 594 500,00 рублей.

26.12.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 39 361 545,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1., 1.2. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в сроки и на условиях Контракта выполнить работы по капитальному ремонту (далее – работы) в административном здании МОМВД России «Ефремовский» по адресу: г. Ефремов, ул. Московская застава, д. 9 (далее – Объект) и своевременно сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в порядке и на условиях Контракта. Качество выполненных Подрядчиком работ должно соответствовать Техническому заданию (приложение № 1), а также установленным соответствующим нормативным правовым актам, стандартам, техническим условиям, ГОСТам и иным требованиям, обычно предъявляемым к результатам такого рода работ.

В Приложении № 2 к Контракту «Локальные сметы на выполнение работ по капитальному ремонту в административном здании МОМВД России «Ефремовский»по адресу: г. Ефремов, ул. Московская застава, д. 9» содержится перечень и объем выполняемых работ.

Согласно Приложению № 3 к Контракту «График выполнения работ на выполнение работ по капитальному ремонту в административном здании МОМВД России «Ефремовский» по адресу: г. Ефремов, ул. Московская застава, д. 9» определены следующие промежуточные сроки:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

1

этап

Строительно-монтажные работы:

с 30.01.2023 года

по 30.03.2023 года

Фундамент

Кровля

Общестроительные работы

Внутренняя отделка

Вентиляция

Электрооборудование силовое

Электроосвещение

Отопление

Водопровод

Канализация

Узел учета тепловой энергии

Тепловые сети

Наружный водопровод

Наружная канализация

2

этап

Строительно-монтажные работы:

с 31.03.2023 года

по 31.05.2023 года

Фундамент

Кровля

Общестроительные работы

Внутренняя отделка

Вентиляция

Электрооборудование силовое

Электроосвещение

Отопление

Водопровод

Канализация

Узел учета тепловой энергии

Тепловые сети

Наружный водопровод

Наружная канализация

3

этап

Строительно-монтажные работы:

с 01.06.2023 года

по 31.07.2023 года

Фундамент

Кровля

Общестроительные работы

Внутренняя отделка

Вентиляция

Электрооборудование силовое

Электроосвещение

Отопление

Водопровод

Канализация

Узел учета тепловой энергии

Тепловые сети

Наружный водопровод

Наружная канализация

4

этап

Строительно-монтажные работы:

с 01.08.2023 года

по 02.10.2023 года

Фундамент

Кровля

Общестроительные работы

Внутренняя отделка

Вентиляция

Электрооборудование силовое

Электроосвещение

Отопление

Водопровод

Канализация

Узел учета тепловой энергии

Тепловые сети

Наружный водопровод

Наружная канализация

5

этап

Строительно-монтажные работы:

с 03.10.2023 года

по 08.12.2023 года

Фундамент

Кровля

Общестроительные работы

Внутренняя отделка

Вентиляция

Электрооборудование силовое

Электроосвещение

Отопление

Водопровод

Канализация

Узел учета тепловой энергии

Тепловые сети

Наружный водопровод

Наружная канализация

 

Согласно пунктам 2.3. и 2.4. Контракта в рамках Графика выполнения работ (приложение № 3) Подрядчик обязан выполнять работы и сдавать их Заказчику по частям – по завершении каждого этапа выполнения работ. Сроки завершения работ по Графику выполнения работ (приложение № 3), по каждому этапу выполнения работ являются промежуточными сроками. Подрядчик несет ответственность за нарушение промежуточного и окончательного срока выполнения работ.

В пункте 1.3. Контракта согласовано место выполнения работ: г. Ефремов, ул. Московская застава, д. 9.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела «5. Права и обязанности сторон» Контракта к обязанностям Подрядчика отнесены, в том числе следующие:

5.1.1. Выполнить работы с надлежащим качеством в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1), Локальной сметой (приложение № 2), Графиком выполнения работ (приложение № 3) и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного Контрактом.

5.1.2. Принять Объект для производства работ от Заказчика в соответствии с пунктом 4.2. Контракта

5.1.3. Назначить в течение 1 (одного) рабочего дня с даты начала выполнения работ уполномоченного представителя Подрядчика и представить Заказчику приказы о назначении уполномоченного представителя.

5.1.4. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты начала выполнения работ представить Заказчику списки работников, их паспортные данные и иные сведения, необходимые для оформления соответствующего доступа на Объект Заказчика. Списки работников должны пройти согласование с уполномоченным органом МВД России. Работники, не прошедшие согласование, не допускаются на территорию Объекта. Подрядчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения информации об отказе в согласовании работников направляет Заказчику списки на замену не прошедших проверку работников.

5.1.5. По требованию Заказчика представлять ему подробные сведения о персонале и численности различных категорий рабочих, привлекаемых к работе на Объекте.

5.1.6. В течение всего срока действия Контракта соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах, а также являться членом саморегулируемой организации в соответствии с требованиями статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5.1.10. Вести общий журнал учета производства работ в порядке, установленном Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7.

5.1.11. Еженедельно, до 14:00 пятницы, предоставлять Заказчику информацию о ходе исполнения работ по Контракту, с указанием видов и объемов работ, выполненных за отчетный период, указанием количества и видов машин и механизмов, используемых на Объекте, указыванием количества и специальностей рабочих-строителей, задействованных на Объекте.

5.1.14. Предоставить Заказчику информацию и документы о ходе исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения от Заказчика запроса на представление таких информации и документов.

5.1.17. Обеспечить беспрепятственный доступ для контроля над ходом выполнения работ Заказчика, а также предоставлять ему необходимую документацию.

5.1.19. Выполнить в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные Контрактом.

5.1.21. Незамедлительно уведомить Заказчика обо всех не зависящих от него обстоятельствах, которые грозят годности результата выполненных работ либо создают невозможность завершения работ в срок.

5.1.22. После выполнения работ передать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с требованиями Контракта.

5.1.23. Нести ответственность за действия третьих лиц, привлечённых Подрядчиком к выполнению работ, как за свои собственные.

5.1.24. Устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ и после их завершения в гарантийный срок недостатки (дефекты) работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.1.25. Нести ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от условий Контракта.

В разделе 4 Контракта предусмотрен следующий порядок выполнения, сдачи и приемки выполненных работ:

4.1. Подрядчик начинает выполнять работы в сроки, указанные в настоящем Контракте.

4.2. Подрядчик ежедневно ведет журнал производства работ, в котором отражаются весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика. Заказчик проверяет и своей подписью подтверждает записи в журнале. Заказчик вправе включать в указанный журнал свои комментарии относительно качества и порядка выполнения работ Подрядчиком. Подрядчик в срок, согласованный с Заказчиком, обязан принять меры к устранению недостатков, указанных Заказчиком с учетом условий Контракта.

4.3. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения Контракта назначает своего представителя для проверки правильности оформления актов по форме КС-2 и КС-3, осуществления технического надзора и контроля за выполнением работ, проведения проверки соответствия используемых Подрядчиком материалов и конструкций условиям Контракта. Представитель Заказчика обеспечивает приемку работ, проведение экспертизы результата работ своими силами или силами привлеченных экспертов. Представитель Заказчика имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ, проводимых Подрядчиком в течение всего периода выполнения и в любое время производства. Представитель Заказчика не имеет права самостоятельно согласовывать с Подрядчиком и вносить изменения в виды и (или) объемы работ, предусмотренные Техническим заданием (приложение № 1) и Локальными сметами (приложение № 2).

4.4. Подрядчик при выполнении работ не вправе в одностороннем порядке, без письменного согласования Заказчика осуществлять замену одного материала или изделия другим со сходными характеристиками, выполнять работы, не предусмотренные Контрактом.

4.5. Подрядчик в течение 2 (двух) дней после выполнения работ (этапа работ), предусмотренных настоящим Контрактом, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Документ о приемке должен содержать:

а) включенные в Контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную пп. "а", "г" и "е" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения выполненной работы;

б) наименование выполненных работ;

в) информацию об объеме выполненных работ;

г) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;

д) иную информацию с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

4.6. Документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 4.5 Контракта автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

4.7. Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, в соответствии с пунктом 4.6 Контракта осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

4.8. По решению Заказчика для приемки выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения Контракта может быть создана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек.

В случае создания приемочной комиссии не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 4.6 Контракта:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с пп. "а" пункта 4.8 Контракта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с пп. "а" п. 4.8 настоящего Контракта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

4.9. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с настоящим Контрактом направляются автоматически с использованием единой информационной системы Подрядчику. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.

4.10. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

4.11. Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.

4.12. Все риски, связанные с выполнением работ до момента их приемки Заказчиком, несет Подрядчик.

4.13. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результат в порядке, установленном настоящим разделом.

4.14. Для проверки соответствия выполненных работ условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза выполненных работ может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Для проведения экспертизы выполненных работ Заказчик, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта.

4.15. Результаты проведения экспертизы, указанной в пункте 4.14 Контракта, оформляются до подписания документа о приемке.

Экспертиза, проведенная экспертами, экспертными организациями оформляется в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

4.16. Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненной работы (ее результатов), осуществляется после предоставления Подрядчиком такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом.

4.17. Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.

4.18. Заказчик, обнаруживший после приемки работ отступления в ней от Контракта или иные недостатки (дефекты), которые не могли быть установлены при приемке (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) дней после их обнаружения и вправе потребовать безвозмездного их устранения и возмещения убытков.

4.19. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ в полном объеме Подрядчик обязан освободить Объект от принадлежащих Подрядчику механизмов, материалов и другого имущества, ликвидировать временные сооружения, если таковые возводились в процессе выполнения работ, очистить Объект от строительного мусора, оставшихся материалов, конструкций, ограждений и т.д. и передать Объект Заказчику по Акту приема-передачи Объекта по форме согласно приложению № 4 к Контракту.

4.20. Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для данного вида работ и с учетом требования Технического задания (Приложение № 1) и в соответствии с локальными сметами (Приложения № 2).

4.21. По завершению выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику следующие документы, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок:

4.21.1. акт о приемке выполненных работ по форме КС-2;

4.21.2. справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

4.21.3. акты на скрытые работы с исполнительными схемами;

4.21.4. сертификаты (паспорта) на материалы и изделия, применяемые при выполнении работ;

4.21.5. товарные накладные (товарные чеки) на используемые материалы и изделия, прайс-листы.

4.21.6. журналы производства работ.

В силу пункта 14.1. Контракта срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения по 29 декабря 2023 года включительно, а по гарантийным обязательствам – до дня их полного исполнения.

Из материалов дела установлено следующее.

03.03.2023, 10.03.2023, 13.03.2023, 20.03.2023, 24.03.2023, 27.03.2023 Заказчик посредством единой информационной системы направил Подрядчику претензии о необходимости незамедлительно приступить к выполнению работ в соответствии с графиком, напоминая, что срок первого этапа выполнения комплекса работ по Контракту начинается 30.01.2023, а заканчивается – 30.03.2023.

31.03.2023 Заказчик направил претензионное письмо с требованием приступить к выполнению обязательств по Контракту в течение 10 (десяти) календарных дней.

07.04.2023 Заказчиком направлена претензия о нарушении сроков выполнения работ.

14.04.2023 Заказчик направил требование об уплате неустоек за нарушение сроков выполнения работ в течение десяти календарных дней со дня поступления данного требования; а также Заказчик направил требование о возврате авансового платежа, перечисленного в размере 20% от цены первого этапа Контракта в сумме 1 574 461,80 рублей, что подтверждается платежным поручением № 231 от 20.01.2023.

26.04.2023 Заказчик повторно направил Подрядчику требование о возврате авансового платежа, перечисленного в размере 20% от цены первого этапа Контракта в сумме 1 574 461,80 рублей, что подтверждается платежным поручением № 231 от 20.01.2023, а также требование об уплате неустоек и штрафа за нарушение сроков выполнения работ в течение пяти календарных дней со дня поступления данного требования.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.4.13 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вследствие того, что Общество не приступило к выполнению своих обязательств по Контракту, 11.04.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из письменных и устных пояснений представителя Заказчика следует, что Общество к исполнению своих обязательств по Контракту так и не приступило. Все претензии Заказчика оставлены Подрядчиком без удовлетворения.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

 

 

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 11.04.2023 18:00 (МСК) и поступило в адрес Подрядчика 11.04.2023 18:00 (МСК).

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Марказ» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

Из устных и письменных пояснений Общества следует, что «согласно п. 5.1.2 заключенного контракта, Подрядчик обязан принять Объект для производства работ от Заказчика в соответствии с пунктом 4.2. Контракта. Заказчиком в нарушение условий п. 5.1.2 не был передан объект для производства работ».

Так же Общество поясняет, что «во исполнение п. 5.1.4 Подрядчик направил списки работников для согласования с Заказчиком. Списки были направлены 11.01.2023 г., 17.01.2023 г., 30.01.2023 г., 05.02.2023 г., 10.03.2023 г., но Заказчиком список работников не был согласован, без объяснения причин. Каких-либо требований к работникам Подрядчика условиями контракта не предусмотрено, отказ Заказчика в допуске работников на объект необоснован».

В части указанного Подрядчиком невыполнения Заказчиком условий по передаче объекта для выполнения работ и необоснованного недопущения работников Подрядчика на Объект, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5.3.2. Контракта установлена обязанность Заказчика по передаче Подрядчику Объекта для выполнения работ в соответствии с пунктом 4.1 Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1.4. Контракта Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты начала выполнения работ представить Заказчику списки работников, их паспортные данные и иные сведения, необходимые для оформления соответствующего доступа на Объект Заказчика. Списки работников должны пройти согласование с уполномоченным органом МВД России. Работники, не прошедшие согласование, не допускаются на территорию Объекта. Подрядчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения информации об отказе в согласовании работников направляет Заказчику списки на замену не прошедших проверку работников.

Пунктом 5.3.10. Контракта определено, что Заказчик обязан обеспечить согласование списков работников, предоставляемых Подрядчиком, с уполномоченным органом МВД России.

В пункте 6.7 Приложения № 1 к Контракту «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МОМВД России «Ефремовский» по адресу: г. Ефремов, ул. Московская застава, д. 9» установлено следующее требование к порядку выполнения работ: допуск на территорию здания для проведения работ будет разрешен после проверки в установленном порядке поданных списков и копий паспортов рабочих. … Привлеченный состав рабочих Подрядчика к Работам на территории Заказчика в обязательном порядке должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 11 Приложения № 1 к Контракту также установлено, что Подрядчику необходимо предоставить следующие документы: в течение одного рабочего дня следующего за датой заключения Контракта представить нарочно на бумажном носителе 1 (один) экземпляр письма, подписанного и заверенного печатью Подрядчика, со списком лиц и транспортных средств, привлекаемых для выполнения работ на территории Объекта, с приложением копий документов, удостоверяющих личность, свидетельств о регистрации, для согласования их пропуска с контролирующими службами, 1 (один) экземпляр вышеуказанных документов предоставить на электронном носителе (USB Flash накопителе) в формате pdf.

Как указывалось выше, Заказчиком установлен порядок выполнения, сдачи и приемки выполненных работ. Довод Подрядчика, касающийся невыполнения Заказчиком условий по передаче Объекта для выполнения работ, был признан Комиссией Тульского УФАС России несостоятельным, так как обязанность Заказчика по передаче Подрядчику Объекта для выполнения работ установлена Контрактом и в соответствии с пунктом 4.1 Контракта Подрядчик начинает выполнять работы в сроки, указанные в Контракте. При этом специальных требований к процедуре передачи Объекта Заказчиком Контракт не содержит. Письменные претензии о не передаче объекта со стороны Подрядчика в адрес Заказчика не поступали. В связи с чем, Комиссия скептически относится к такому утверждению Общества.

Исходя из письма, направленного Заказчику, Подрядчик сообщает, что в связи с тем, что работники, получившие доступ на Объект Заказчика, отказались ехать на работу и уехали добровольцами в СВО, Общество просит рассмотреть допуск работников с погашенной легкой и условной судимостью на выполнения работ, предусмотренных Контрактом, а также просит перенести начало работ на 15 марта 2023. В последующем письме Подрядчик сообщает, что у него появились не значительные трудности с подбором персонала, и он обязуется приступить к выполнению работ не позднее 10.04.2023 и просит перенести срок выполнения работ по Контракту.

Вместе с тем, довод Общества относительно необоснованного недопущения работников Подрядчика на Объект также признается несостоятельным, так как, Общество, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласилось со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней обязанностей сторон и требований к порядку выполнения работ, а также Подрядчик не направлял запросы на разъяснение положений документации, не обращался с требованием внести в нее изменения, не подавал жалобу в УФАС до окончания срока подачи заявок.

Исходя из изложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Подрядчик недобросовестно подошел к исполнению Контракта. Более того, подобные утверждения Общества являются голословными и не подтверждены документально.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

 

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

 

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

 

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

 

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

 

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

 

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

 

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

 

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Общество в установленные Контрактом сроки не приступило к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

 

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

 

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств обратного.

 

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

 

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

 

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

 

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

 

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

 

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

 

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

 

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

 

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

 

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

 

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

 

 

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

 

3. Обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

 

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

 

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

 

В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

 

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

 

Так как Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Марказ» (ИНН 7721593367; 109428, город Москва, Рязанский пр-кт, д. 22 к. 2, помещ. 21/5) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

     

  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Марказ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

   

 

   

 

   

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.04.2023

25.04.2023

28.04.2023

3

02.05.2023

10.05.2023

05.05.2023

0

12.05.2023

12.05.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

2023-3200

 

 

Связанные организации

ООО "Марказ"
ИНН 7721593367, ОГРН 1077758447656
МОМВД России "Ефремовский"
ИНН 7113003012, ОГРН 1027102875865